Промежуточная аттестация в форме защиты проекта


Составлено на основе лекции Воронцова Алексея Борисовича (тема лекции «Другие формы промежуточной аттестации» от 24.11.2016 года)
Вариант промежуточной аттестации учащихся не в форме итоговой проверочной работы
Промежуточная аттестация в форме защиты проекта
Условия подготовки и предъявления проекта
Работа над проектом происходит до 1 февраля. С 1 марта до 1 апреля идет представление проекта (школьная конференция).
До 1 марта ученик подает заявку на участие в школьной конференции. Руководитель проекта сопровождает процесс работы выпускника 9 класса.
Выпускник 9 класса предъявляет материал проекта до 1 марта;
На основании защиты проекта пишется рецензия.
Критерии оценивания проекта
Тема _____________________________________________________________
Проект выполнил __________________________________________________
Руководитель _____________________________________________________
Индикаторы баллы
(да-2, частично - 1, нет-0)
Метапредметные результаты
Учебная грамотность
Организация своей деятельности - умеет планировать решение задачи;
- умеет выбирать метод для решения задачи и определять необходимые ресурсы - умеет производить требуемую последовательность действий по инструкции;
- умеет при необходимости уточнять формулировки задачи, получать недостающие дополнительные данные и новые способы решения – умеет выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности;
- умеет сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта;
- умеет оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
- умеет видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, совершенствовать результаты решения конкретной задачи и свою деятельность. Умение учиться – рефлексивные умения (способность определять каких именно знаний и умений ему не достает для действий в новой ситуации); – поисковые умения (способность находить и осваивать недостающие знания и умения в ходе решения задачи). Информационная грамотность
Поиск и работа с информацией - умеет планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации;
- умеет обращаться к поисковым системам интернета, к справочным и другим бумажным и цифровым;
- умеет проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты - умеет находить в сообщении следующую информацию: конкретные сведения; разъяснение значения слова или фразы;
- умеет указать на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми лицами и событиями, их объяснение, обобщение, устанавливать связь между событиями;
- выделяет основную тему или идею - умеет выделить из сообщения информацию, которая необходима для решения поставленной задачи;
- умеет отсеивать лишние данные - умеет сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения и находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на рисунке и т. д.);
- умеет выявить различие точек зрения, привлекать собственный опыт Создание, представление и передача сообщения - умеет планировать создание сообщения в соответствии с его целями и адресатом, выбирать в зависимости от содержания сочетание различных форм представления информации, инструментов ее создания и организации (редакторов);
- умеет использовать эти средства для обеспечения максимальной эффективности сообщения и передаче смысла с помощью него - умеет обрабатывать имеющиеся сообщения - умеет создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных, фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов и событий, понятий - умеет фиксировать в виде текста и гипермедиа-сообщения свои рассуждения Коммуникативная грамотность
Взаимодействие с другими людьми - умеет привлекать других людей к постановке целей и их достижению;
- умеет оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов Понимание точки зрения, отличной от собственной, готовность к координации разных точек зрения умеет строить адресованное развернутое высказывание, удерживающее предметную логику, учитывающее разнообразие возможных точек зрения по данному вопросу;
умеет читать и осмысливать тексты разного уровня сложности, продолжая их собственную внутреннюю логику Предметные результаты
Формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира - сформировано понятие о роли химии в жизни человека для решения практических задач Владение химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями - использует химическую терминологию и символику Владение основными методами научного познания, используемыми в химии - использует методы (наблюдение, описание, измерение, эксперимент);
- умеет обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы Формирование умения давать количественные оценки - умеет проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям
Техника безопасности - владеет правилами техники безопасности при использовании химических веществ Формирование собственной позиции - высказывает собственное мнение по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. Максимальное количество баллов: 36
Общее количество баллов, полученное за проект ______________