Тест по педагогике :Промежуточная аттестация 2 курс
Тестовый контроль по педагогике
Вариант 1.
1. . Структурный элемент урока:
а) постановка цели и задач б) инструктаж в) практическая работа
2. Где возник термин "педагогика?
а) Греция б) Индия в) Египет
3. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей изучает
а) тифлопедагогика б) логопедия в) сурдопедагогика
4. Человек становится личностью в процессе
а) обучения б) социализации в) развития
5. Разработал теоретические основы классно-урочной системы обучения
а) В. Ратке б) Я. Коменский в) Д. Дъюи
6. Внутреннее побуждение к действию
а) метод б) мотив в) прием
7. Функция обучения
а) развивающая б) результативная в) диагностическая
8. Исключи лишнее
а) наблюдение б) беседа в) контроль
9. Учебный процесс, протекающий в условиях учебно-воспитательного учреждения под руководством педагога - является предметом
а) педагогики б) дидактики в) логопедии
10. Этап овладения знаниями
а) осмысление б) решение в) сосредоточение
11. Без чего невозможен процесс воспитания
а) без родителей б) без школы в) без цели
12. Возрастные границы подросткового периода
а) 1 - 3 б) 10 - 15 в) 7 - 10
13. Компонент ЦПП
а) заключительный б) аналитический в) результативный
14. Сознательность и активность
а) метод б) закономерность в) принцип
15. Исключи лишнее
а) реальные б) домашние в) схематические
16. Систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке
а) текущая проверка б) тематическая проверка в) итоговая проверка
17. Исключи лишнее
а) прочность б) доступность в) своевременность
18. Психологическое обоснование методике наглядного обучения дал
а) К. Ушинский б) Н. Крупская в) А Макаренко
19. Что называется дидактикой
а) дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития
личности
б) дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию
обучения и образования
в) дидактика - это наука о закономерностях формирования личности
ребенка
20. Ключевой компонент классно-урочной системы обучения
а) кружок Б) форма в) урок
21. Исключи лишнее
а) дидактика б) преподавание в) учение
22. Исходное положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся
а) метод обучения б) прием обучения в) принцип обучения
23. Знания, умения, навыки составляют основу
а) развития б) обучения в) воспитания
24. Автор "золотого правила дидактики"
а) И. Гербарт б) И. Песталоцци в) Я. Коменский
25. Конкретное указание, совет, рекомендация учителю в том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации
а) дидактическое правило б) дидактический закон в) дидактический принцип
26. Система образования формируется
а) государством; б) министерством; в) муниципалитетом;
27. Системообразующее понятие процесса обучения
а) содержание б) цель обучения в)формы обучения
28. С введением закона РФ «Об образовании» система образования пополнилась компонентом:
а) сеть образовательных учреждений; б) органы управления образованием; в) государственные образовательные стандарты;
29. Общеучебное умение
а) работа с книгой б) работа с компасом в) работа с картой
30. Способ изучения педагогических явлений - это
а) метод обучения б) метод воспитания в) метод исследования
31. Общеобразовательное учреждение
а) колледж б) УВК в) техникум
32. "Универсальное искусство обучения всех всему" - так автор трактовал
а) педагогику б) дидактику в) методику
33. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения это
а) учение б) обучение в) преподавание
34. Не является этапом овладения знаниями
а) применение б) осмысление в) решение
35. Группа наглядных пособий
а) самодельные б) реальные в) дидактические
36. Не является принципом обучения
а) непрерывность б) прочность в) научность
37. Компонент целостного педагогического процесса
а) организационно-деятельностный б) стимулирующе-тормозящий
в) импровизационно-творческий
38. Исключи лишнее
а) обучающая б) развивающая в) контролирующая
39. Видовой задаток человека
а) прямохождение б) болезни в) резус-фактор
40. Категория педагогики
а) учебное заведение б) среда в) воспитание
41. Деятельность по усвоению предлагаемых знаний
а) учение б) обучение в) преподавание
42. Метод исследования
а) соревнование б) демонстрация в) наблюдение
43. Система решаемых воспитанием задач
а) форма воспитания б) цель воспитания в) метод воспитания
44. Исключи лишнее
а) сурдопедагогика б) дидактика в) теория воспитания
45. Выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности определен
а) учетом возрастных особенностей б) традициями школы
в) желанием педагога
46. Главная сила, способная дать обществу полноценную личность
а) развитие б) среда в) воспитание
47. Цель воспитания, выражающая качества, которые должны быть сформированы у всех людей
а) общая б) частичная в) индивидуальная
48. Формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир. Это функция
а) воспитательная б) развивающая в) образовательная
49. Правила обучения вытекают из
а) методов обучения б) закономерностей обучения в) принципов обучения
50. Не является методом исследования
а) соревнование б) беседа в) наблюдение
51. Доминирующая функция процесса воспитания
а) образовательная б) воспитательная в) развивающая
52. Метод массового сбора материала с помощью опросника
а) беседа б) интервью в) анкетирование
53. тип учебного заведения, не относящийся к среднему специальному профессиональному образованию
а) колледж б) музыкальное училище в) гимназия
54. В чьей работе был впервые использован термин "дидактика"
а) И. Гербарт б) В. Ратке в) А. Макаренко
55. Процесс и результат целенаправленного формирования личности - это
а) обучение б) воспитание в) самовоспитание
56. Выдвинул и обосновал принцип природосообразности
а) И. Гербарт б) В. Ратке в) Я.А. Коменский
57. Вид контроля ЗУН
а)текущий б) начальный в) заключительный
58. Этап педагогического процесса
а) контрольный б) заключительный в) диагностический
59. Доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это
а) умения б) способности в) навыки
60. Внутренняя деятельность человека, направленная на развитие и совершенствование положительных и искоренение отрицательных - это
а) самообразование б) самовоспитание в) саморазвитие
Тестовый контроль по педагогике
для промежуточной аттестации
Вариант 2.
1. Общеобразовательное учреждение
а) колледж б) УВК в) техникум
2. "Универсальное искусство обучения всех всему" - так автор трактовал
а) педагогику б) дидактику в) методику
3. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения это
а) учение б) обучение в) преподавание
4. Не является этапом овладения знаниями
а) применение б) осмысление в) решение
5. Группа наглядных пособий
а) самодельные б) реальные в) дидактические
6. Не является принципом обучения
а) непрерывность б) прочность в) научность
7. Компонент целостного педагогического процесса
а) организационно-деятельностный б) стимулирующе-тормозящий
в) импровизационно-творческий
8. Исключи лишнее
а) обучающая б) развивающая в) контролирующая
9. Видовой задаток человека
а) прямохождение б) болезни в) резус-фактор
10. Категория педагогики
а) среда б) учебное заведение в) воспитание
11. Деятельность по усвоению предлагаемых знаний
а) обучение б) учение в) преподавание
12. Метод исследования
а) соревнование б) демонстрация в) наблюдение
13. Система решаемых воспитанием задач
а) форма воспитания б) цель воспитания в) метод воспитания
14. Исключи лишнее
а) сурдопедагогика б) дидактика в) теория воспитания
15. Выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности определен
а) учетом возрастных особенностей б) традициями школы
в) желанием педагога
16. Главная сила, способная дать обществу полноценную личность
а) развитие б) среда в) воспитание
17. Цель воспитания, выражающая качества, которые должны быть сформированы у всех людей
а) общая б) частичная в) индивидуальная
18. Формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир. Это функция
а) воспитательная б) развивающая в) образовательная
19. Правила обучения вытекают из
а) методов обучения б) закономерностей обучения в) принципов обучения
20. Не является методом исследования
а) соревнование б) беседа в) наблюдение
21. Доминирующая функция процесса воспитания
а) образовательная б) воспитательная в) развивающая
22. Метод массового сбора материала с помощью опросника
а) беседа б) интервью в) анкетирование
23. тип учебного заведения, не относящийся к среднему специальному профессиональному образованию
а) колледж б) музыкальное училище в) гимназия
24. В чьей работе был впервые использован термин "дидактика"
а) И. Гербарт б) В. Ратке в) А. Макаренко
25. Процесс и результат целенаправленного формирования личности - это
а) обучение б) воспитание в) самовоспитание
26. Выдвинул и обосновал принцип природосообразности
а) И. Гербарт б) В. Ратке в) Я.А. Коменский
27. В каком возрасте мышление приобретает новую черту - критичность
а) младшем школьном б) среднем школьном в) старшем школьном
28. Этап педагогического процесса
а) контрольный б) заключительный в) диагностический
29. Доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это
а) умения б) способности в) навыки
30. Внутренняя деятельность человека, направленная на развитие и совершенствование положительных и искоренение отрицательных - это
а) самообразование б) самовоспитание в) саморазвитие
31. Автор "Великой дидактики"
а) Д.Дьюи б) Я. Коменский в) И. Песталоцци
32. Где возник термин "педагогика?
а) Греция б) Индия в) Египет
33. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей изучает
а) тифлопедагогика б) логопедия в) сурдопедагогика
34. Человек становится личностью в процессе
а) обучения б) социализации в) развития
35. Возрастная периодизация основывается на выделении
а) возрастных особенностей б) характерных черт
в) нравственных качеств
36. Внутреннее побуждение к действию
а) метод б) мотив в) прием
37. Функция обучения
а) развивающая б) результативная в) диагностическая
38. Исключи лишнее
а) наблюдение б) беседа в) контроль
39. Учебный процесс, протекающий в условиях учебно-воспитательного учреждения под руководством педагога - является предметом
а) педагогики б) дидактики в) логопедии
40. Этап овладения знаниями
а) осмысление б) решение в) сосредоточение
41. Без чего невозможен процесс воспитания
а) без родителей б) без школы в) без цели
42. Возрастные границы подросткового периода
а) 1 - 3 б) 10 - 15 в) 7 - 10
43. Компонент ЦПП
а) заключительный б) аналитический в) результативный
44. Сознательность и активность
а) метод б) закономерность в) принцип
45. Исключи лишнее
а) реальные б) домашние в) схематические
46. Воспитание - это
а) внутреннее побуждение к действию б) метод обучения
в) этап овладения знаниями
47. Исключи лишнее
а) прочность б) доступность в) своевременность
48. Психологическое обоснование методике наглядного обучения дал
а) К. Ушинский б) Н. Крупская в) А Макаренко
49. Что называется дидактикой
а) дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития
личности
б) дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию
обучения и образования
в) дидактика - это наука о закономерностях формирования личности
ребенка
50. Функция обучения
а) аналитическая б) результативная в) воспитательная
51. Исключи лишнее
а) дидактика б) преподавание в) учение
52. Исходное положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся
а) метод обучения б) прием обучения в) принцип обучения
53. Знания, умения, навыки составляют основу
а) развития б) обучения в) воспитания
54. Автор "золотого правила дидактики"
а) И. Гербарт б) И. Песталоцци в) Я. Коменский
55. Конкретное указание, совет, рекомендация учителю в том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации
а) дидактическое правило б) дидактический закон в) дидактический принцип
56. Организационно-деятельностный компонент ЦПП включает
а) принципы б) средства в) методы и формы
57. Системообразующее понятие процесса обучения
а) содержание б) цель обучения в)формы обучения
58. Единство восприятия, осмысления, теоретического мышления и практической деятельности - это
а) общественно-полезная деятельность б) инновационная деятельность
в) познавательная деятельность
59. Общеучебное умение
а) работа с книгой б) работа с компасом в) работа с картой
60. Способ изучения педагогических явлений - это
а) метод обучения б) метод воспитания в) метод исследования
Ключ к тестовому контролю по педагогике
для промежуточной аттестации для 2 курса
1 вариант
2 вариант
№
отв.
№
отв.
№
отв.
№
отв.
1
б
31
б
1
б
31
б
2
а
32
б
2
б
32
а
3
а
33
в
3
в
33
а
4
б
34
в
4
в
34
б
5
а
35
б
5
б
35
а
6
б
36
а
6
а
36
б
7
а
37
а
7
а
37
а
8
в
38
в
8
в
38
в
9
б
39
а
9
а
39
б
10
а
40
в
10
в
40
а
11
в
41
б
11
б
41
в
12
б
42
в
12
в
42
б
13
в
43
б
13
б
43
в
14
в
44
а
14
а
44
в
15
б
45
а
15
а
45
б
16
в
46
в
16
в
46
в
17
в
47
а
17
а
47
в
18
а
48
а
18
а
48
а
19
б
49
в
19
в
49
б
20
в
50
а
20
а
50
в
21
а
51
б
21
б
51
а
22
в
52
в
22
в
52
в
23
б
53
в
23
в
53
б
24
в
54
б
24
б
54
в
25
а
55
б
25
б
55
а
26
в
56
в
26
в
56
в
27
б
57
б
27
б
57
б
28
в
58
б
28
б
58
в
29
а
59
в
29
в
59
а
30
в
60
б
30
б
60
в
Тестовый контроль по педагогике
Вариант 2.
1. Не является методом исследования
а) соревнование б) беседа в) наблюдение
2. Доминирующая функция процесса воспитания
а) образовательная б) развивающая в) воспитательная
3. Метод массового сбора материала с помощью опросника
а) беседа б) анкетирование в) интервью
4. Тип учебного заведения, не относящийся к среднему специальному профессиональному образованию
а) колледж б) музыкальное училище в) гимназия
5. В чьей работе был впервые использован термин "дидактика"
а) И. Гербарт б) В. Ратке в) А. Макаренко
6. Процесс и результат целенаправленного формирования личности - это
а) обучение б) воспитание в) самовоспитание
7. Деятельность по усвоению предлагаемых знаний
а) учение б) обучение в) преподавание
8. Метод исследования
а) соревнование б) демонстрация в) наблюдение
9. Система решаемых воспитанием задач
а) форма воспитания б) цель воспитания в) метод воспитания
10. Исключи лишнее
а) сурдопедагогика б) дидактика в) теория воспитания
11. Выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности определен
а) традициями школы б) желанием педагога в) учетом возрастных особенностей
12. Главная сила, способная дать обществу полноценную личность
а) развитие б) воспитание в) среда
13. Цель воспитания, выражающая качества, которые должны быть сформированы у всех людей
а) общая б) частичная в) индивидуальная
14. Формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир. Это функция
а) воспитательная б) развивающая в) образовательная
15. Правила обучения вытекают из
а) методов обучения б) закономерностей обучения в) принципов обучения
16. Выдвинул и обосновал принцип природосообразности
а) Я.А. Коменский б) И. Гербарт в) В. Ратке
17. Структурный элемент урока
а) индивидуальная работа б) рефлексия в) беседа
18. Этап педагогического процесса
а) контрольный б) заключительный в) диагностический
19. Доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это
а) умения б) способности в) навыки
20. Внутренняя деятельность человека, направленная на развитие и совершенствование положительных и искоренение отрицательных - это
а) самообразование б) самовоспитание в) саморазвитие
21. Общеобразовательное учреждение
а) колледж б) УВК в) техникум
22. "Универсальное искусство обучения всех всему" - так автор трактовал
а) педагогику б) дидактику в) методику
23. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения это
а) учение б) обучение в) преподавание
24. Есть в структуре всех типов уроков
а) организация начала урока б) изучение нового материала
в) закрепление
25. Группа наглядных пособий
а) самодельные б) реальные в) дидактические
26. Не является принципом обучения
а) непрерывность б) прочность в) научность
27. Компонент целостного педагогического процесса
а) организационно-деятельностный б) стимулирующе-тормозящий
в) импровизационно-творческий
28. Эта проверка проводится за учебный год
а) итоговая б) текущая в) тематическая
29. Видовой задаток человека
а) прямохождение б) болезни в) резус-фактор
30. Категория педагогики
а) среда б) учебное заведение в) воспитание
31. Внутреннее побуждение к действию
а) метод б) мотив в) прием
32. Функция обучения
а) развивающая б) результативная в) диагностическая
33. Понятия «метод» и «прием»
а) однозначные понятия б) противоположные
в) одно является частью другого
34. Учебный процесс, протекающий в условиях учебно-воспитательного учреждения под руководством педагога - является предметом
а) педагогики б) дидактики в) логопедии
35. Автор "Великой дидактики"
а) Д.Дьюи б) Я. Коменский в) И. Песталоцци
36. Где возник термин "педагогика?
а) Греция б) Индия в) Египет
37. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей изучает
а) тифлопедагогика б) логопедия в) сурдопедагогика
38. Человек становится личностью в процессе
а) обучения б) социализации в) развития
39. Возрастная периодизация основывается на выделении
а) возрастных особенностей б) характерных черт
в) нравственных качеств
40. Воспитание - это
а) внутреннее побуждение к действию б) метод обучения
в) этап овладения знаниями
41. Исключи лишнее
а) прочность б) доступность в) своевременность
42. Психологическое обоснование методике наглядного обучения дал
а) К. Ушинский б) Н. Крупская в) А Макаренко
43. Что называется дидактикой
а) дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития
личности
б) дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию
обучения и образования
в) дидактика - это наука о закономерностях формирования личности
ребенка
44. Функция обучения
а) аналитическая б) результативная в) воспитательная
45. Исключи лишнее
а) дидактика б) преподавание в) учение
46. Исходное положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся
а) метод обучения б) прием обучения в) принцип обучения
47. Знания, умения, навыки составляют основу
а) развития б) обучения в) воспитания
48. Автор "золотого правила дидактики"
а) И. Гербарт б) И. Песталоцци в) Я. Коменский
49 Экономичный во временном отношении метод обучения
а) частично- поисковый б) объяснительно – иллюстративный
в) исследовательский
50. Организационно-деятельностный компонент ЦПП включает
а) принципы б) средства в) методы и формы
51. Системообразующее понятие процесса обучения
а) содержание б) цель обучения в)формы обучения
52. Вид контроля ЗУН
а) систематический б) тематический в) начальный
53. Универсальное учебное действие
а) работа с книгой б) работа с компасом в) работа с картой
54. Способ изучения педагогических явлений - это
а) метод обучения б) метод воспитания в) метод исследования
55. Состав и структура обязательных предметных областей зафиксировано в
а) учебной программе б) учебном плане в) учебнике
56. Без чего невозможен процесс воспитания
а) без родителей б) без школы в) без цели
57. Возрастные границы подросткового периода
а) 1 - 3 б) 10 - 15 в) 7 - 10
58. Компонент ЦПП
а) заключительный б) аналитический в) результативный
59. Сознательность и активность
а) метод б) закономерность в) принцип
60. Компонент содержания образования
а) школьный б) классный в) отрядный
15