Конспект урока по крымоведению Топливно-энергетическая база Крыма


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Крымоведение 9 класс Урок №18
Тема: Топливно-энергетическая база Крыма.
Планируемые результаты: предметные: раскрыть значение топливно-энергетического комплекса в хозяйстве Крыма, его состав, проблемы и пути решения. Сформировать понятие «топливно-энергетический баланс». Познакомить с историей формирования топливно-энергетического комплекса Крыма. метапредметные: совершенствовать умение работать с учебником, картосхемами, таблицами. личностные: воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Оборудование: ФГ карта Крыма, атласы, рабочие тетради на печатной основе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности Промышленность- ведущая отрасль материального производства. Является основой индустриализации экономики.
Лидирует в мировой торговле по стоимости и объёмам продаж. Участвуют в определении целей урока.
2.Актуализация опорных знаний 1.Назовите направления модернизации хозяйства Крыма.
2.Каковы причины необходимости модернизации экономики Республики Крым?
3.Как влияют сдерживающие факторы на экономическое возрождение? Устная беседа.
3.Организация познавательной деятельности 1.Структура ТЭК.
- топливная промышленность
- электроэнергетика.
2.Топливная промышленность.
- Добыча газа и газового конденсата.
99% добычи – шельф Чёрного и Азовского морей.
Протяжённость газопроводов – около 1000 км.
«Черноморнефтегаз»: ежесуточная добыча 5,5 млн куб. м газа. Суточное потребление газа 2млн.куб.м.
- Газификация Крыма – 75% от необходимого уровня.
3.Электроэнергетика.
- Обеспечение потребностей республики на 20-30%
- Типы электростанций:
Типы электростанций Примеры
Тепловые (ТЭС)
все являются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) Симферопольская (до 1981г. ГРЭС), Севастопольская, Камыш-Бурунская, Саки- Попытка строительства АЭС
- Перспективы развития электроэнергетики. Использования нетрадиционных источников энергии.
(30% электроэнергии)
Типы электростанций Примеры
Солнечные (СЭС)
Ветровые (ТЭС)
Геотермальные установки. Симферопольский р-н (Родниковое, Перово)
Сакский р-н (Охотниково)
Донузлавская, Тарханкутская, Восточно-Крымская, Черноморская, Сакская.
Сакский, Красногвардейский р-ны.
4. Перспективы развития энергетики в Крыму. Создают схему.
Записывают в тетрадь.
Анализируют данные.
Заполняют таблицу.
Анализ экономической карты Крыма.
Работа с текстом на стр.75.
Работа с экономической картой Крыма.
Анализируют значение альтернативной энергетики.
Выписывают из текста учебника стр.77.
4.Подведение итогов Закрепление.
Вопросы и задания на стр.77-78.
Рефлексия. – Что нового вы узнали на уроке?– Что повторили?– Мы достигли поставленной цели?– Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание: §18 стр.73-78
Устная беседа.