Открытый урок на тему Топливно-энергетическая промышленность


Дата 27.01.2017 Класс: 10 БПредмет:
География Ф.И.О
Джунусбекова Л.К.
Количество учащихся: 14 Количество присутствующих: 14 Кол-во отсутствующих:
Тема урока: Топливно- энергетическая промышленность
Цель обучения,
Которые необходимо достичь на данном уроке Рассмотреть топливно-энергетическую промышленность, рост производство, три этапа развития.
Цели обучения:
1-уровень Знают характеристику нефтяной газовой, угольной промышленности и электроэнергии.
2- уровень
В целях экологического воспитания могут показать влияние электроэнергетики на окружающую среду.
3-уровень
Демонстрируют навыки владения спутниковой компьютерной программой, знают что такое баланс ТЭК.
Языковая цель
Электроэнергетика-электроэнергетика-electroenergy
Нефть-мұнай-oil
Газ-газ-gas
Уголь-көмір-coal
Ресурсы
Учебник, презентация, персональный компьютер, стикеры, карта мира, компьютерная программа, видеоролик, раздаточный материал.
Межпредметная связь Русский язык, английский язык, информатика.
Предыдущее обучение 9 класс ТЭК Казахстана
План урока
Запланированное время Этап урока Виды оценивания
Орг.момент
3 минут Создание коллаборативной среды Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание  успеха. Психологический настрой (с помощью видеоролика сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки и воспитать чувства патриотизма). Деление на группы с помощью условных обозначении природных ресурсов. Опрос домашнего задания 12 минут
1-уровень Опрос домашнего задания.
«Вопросы-ответы»:
Перечислите показатели сравнения стран.
Перечислите два вида валового продукта.
Назовите страну ,у которой самый высокий объем ВВП.
Страны мира делятся по уровню развития на сколько групп?
Что такое мировое хозяйство?
Что такое глобализация, унификация?
Движущая сила глобализации.
Что такое ТСХ?
Перечислите основные типы экономических районов в странах развитого мира.
Главный центр развития развивающего мира? 1
2- уровень
Работа в группах:
Составление кластера.
1-группа: «Отраслевая структура хозяйства».
2-группа: «Территориальная структура хозяйства развитого мира». 2
3- уровень
Индивидуальная работа для развития творческой и самостоятельной личности.
Самостоятельно изучить тему «Закономерности размещения промышленности».
Сделать творческое самостоятельное исследования на тему «Нефтегазовая промышленность Казахстана» 3
Изучение нового материала 15 мин
Осмысление
Открытия новой темы. Прием «Мозговой штурм».
Демонстрируется видео урок на тему: «Топливно-энергетический комплекс мира и электроэнергия».
Объяснение альтернативных источников электроэнергии.
Географический словарь: Электроэнергетика, нефть, газ, уголь.

Закрепление
Уровень
12 мин
Работа в тетради. Заполните таблицу применив учебник.
Альтернативные типы электростанции Страны
Гео ТЭС ПЭС СЭС Альтернативные типы электростанции Страны
ВЭУ ВЭС После заполнения таблицы идет взаимопроверка. 1
2-уровень Работа с картой. Прием «Самый-самый»
Самая глубокая шахта в мире? (Украина)
Самая крупная ГЭС в мире? (Китай)
Самый длинный газовый трубопровод в мире ?(из Туркмении в Китай)
Самый большой нефтеперерабатывающий завод мира. (Южная Корея).
Самое большое месторождение? (Гавар в Саудовской Аравии). 2
3-уровень Задание : Работа с картой, с программой спутник НАСА. Группы должны будут показать на карте и через компьютерную программу страны лидеры по производству нефти , газа ,угля , электроэнергии и основные грузопотоки.
Видеоролик «Экологи шутят». Свяжите данный видеоролик с сегодняшней темой, расскажите свои ассоциации.
3
Дом.задание 1 мин
1-уровень Вопросы и задания стр.207 параграф38 3
2-уровень Географическая задача стр.208. 4
Задания для развития творческих способностей и функциональной грамотности задания для одаренных и талантливых детей
3-уровень Написать эссе на тему «ТЭК и окружающая среда».
5
Оценивание
3 мин Суммативное и формативное оценивание. Обратная связь
Прием «Две звезды одно пожелания». Учащиеся пишут на стикерах свои пожелания друг-другу и закрепляют их на картины планет.(Земля- все понял, новую тему усвоил, цель урока была достигнута.
Луна- понятно на половину и требуется еще информация
Марс- абсолютно ничего не понял).
Рефлексия
Что было более эффективным при выполнении запланированных целей и задач? Что было менее эффективным при выполнении запланированных целей и задач? Какие изменения вы внесли бы при планировании последующего урока?