Конспект занятия по О.О. Познание на тему К нам в гости матрешка пришла 1 младшая группа
Конспект занятия в первой младшей группе по О.О. «Познание».
Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Помочь обследовать предмет и учить называть свойство материала; ознакомить с понятиями «высоко - низко», « один - много».
1. Образовательная задача: Учить детей называть величину и свойство материала.
2. Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, речь.
3. Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
Материалы и оборудование: Матрёшки разной величины, иллюстрация с изображением игрушек на полке, игрушечные домики, гуашь, силуэтное изображение матрешки по количеству детей, салфетки, стаканы с водой, музыкальное сопровождение «Матрешки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Беседа о народной игрушке - матрёшке.
Словарная работа: Слова: высоко, низко, один, много, матрёшка, большая, маленькая.
Индивидуальная работа: Рисовать с детьми краской точки и линии при помощи пальцев рук.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
Стук в дверь, воспитатель заносит в группу большую матрёшку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. (Показ матрёшки). Как называется эта игрушка?
Дети: - Матрёшка.
2.Основная часть.
Воспитатель показывает одну матрешку.
Воспитатель: - Сколько матрёшек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка».
Дети повторяют, воспитатель ставит несколько матрёшек.
Воспитатель: - А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек». Дети повторяют.
С одной стороны стола воспитатель ставит одну матрёшку, а с другой стороны – несколько и предлагает детям показать где одна матрешка, а где много.
Воспитатель: - Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая. Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка. Рассматривание с детьми рисунка с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.
Воспитатель: - Какие игрушки есть около матрёшки? А где наша матрёшка?
Ставит матрешку на высокую полку.
- Она высоко, но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит ее на нижнюю полку.) Где матрёшка? Матрёшка низко.
Повтор упражнения несколько раз и побуждение детей определить местонахождение игрушки «Матрёшка высоко, матрёшка низко».
Воспитатель: Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка? У маленькой матрёшки маленькие глаза, а у большой какие? У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой? Найди домик для каждой матрёшки.
Проводится дидактическая игра «Найди домик для матрешки».
Физкультминутка.
Мы веселые матрёшки - (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в щечку)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. ( показывают «сапожки» на ногах)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
В сарафанах ходим пёстрых. ( показывают «сарафаны»)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры. ( кружатся на месте)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята давайте разукрасим сарафаны нашим матрёшкам.
Дети получают силуэтное изображение матрёшек и наносят краской точки при помощи пальцев рук.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - С какой игрушкой мы познакомились? Какая матрёшка? Во что мы играли? У каждой игрушки есть свое место, давайте и мы поставим нашу матрёшку на полку. Ведь игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать и оставлять на полу.