Конспект прогулки Снег кружится, летает, летает…


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Павловский детский сад №5
Конспект прогулки
на тему «Снег кружится, летает, летает…»
для детей 2 младшей “А” группы

Ястребова Е. И. воспитатель 
Павловск
2016 г.
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников;
  развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность;
продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Содержание прогулки
Эмоционального момента
Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
Наблюдение за снегом.
Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Полюбоваться падающими снежинками, сугробами. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.
Трудовая деятельность
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой.
Снег на лопатку берем
И в общую кучу несем,
Сделаем все очень быстро
Будет у нас чисто – чисто!
Подвижные игры: 
«У медведя во бору».
У медведя во - бору
Я все льдинки соберу,
А медведь не спит
Все на нас рычит.
(Медведь догоняет, а дети убегают в условное место).
«А на улице мороз»
А на улице мороз
Щиплет щеки нам и нос (дети поскоками передвигаются по кругу, в центрестоит ребенок – «мороз»).
Раскраснелись щеки наши,
Отчего мы стали краше  (трут щеки ладошками).
Не боимся мы мороза,
Нас смешат его угрозы  (продолжают двигаться по кругу, руки на поясе).
Эй, мороз, беги пятнать! (останавливаются, встают лицом в круг).
Раз, два, три, четыре, пять (на слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей, дети спасаются от «мороза», встав в круги). Кругов должно быть меньше, чем детей.

Самостоятельная деятельность детей
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструмент и идем в группу.