Экзаменационная работа по математике за курс 5 класса


Пояснительная записка
Экзаменационная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 5 классов гимназии, изучающих курс математики на базовом уровне по Авторской программе основного общего образования по математике для 5-6 классов В.И. Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер– М.: Мнемозина, 2010.– 31 с.).
Количество учебной нагрузки в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом гимназии по математике 5 часов в неделю – 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель).
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 5-х классов.
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из одной части.
Работа содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения. Задания считаются выполненными правильно, если учащийся привел развернутую запись решения задания и дал правильный ответ. Правильное решение каждого из заданий оценивается одним баллом.
При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Время выполнения работы
На проведение экзамена отводится 60 минут.
Условия проведения экзамена и проверки работ
В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.
Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.
После решения задачи записывается ответ. Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Дополнительные материалы и оборудование
Линейка, карандаш и транспортир. Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.
Таблица 1
Схема формирования общего балла
Задания Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 Общий балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9
Таблица 2
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-2 балла 3-4 баллов 5-7 баллов 8-9 баллов

Экзаменационная работа по математике за курс 5 класса
Вариант 1
Вычислите:
В магазине 240 кг фруктов. За день продали 60% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?
Вычислите: 161 – (469,7:15,4+9,52)·1,5.
Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 24 м, 30 м и 450 дм.
Катер шёл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошёл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Начертите угол MKС, равный 140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKС был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?
Решите задачу с помощью уравнения: Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
Экзаменационная работа по математике за курс 5 класса
Вариант 2
Вычислите:
В цистерне 280 л молока. 70% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?
Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8
Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 26 дм, 25 дм и 4 м.
Теплоход шёл 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошёл теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,4 км/ч, а скорость течения реки 1,6 км/ч?
Установите соответствие.
1. 102° А) развернутый угол
2. 81° Б) острый угол
3. 180° В) прямой угол
4. 90°         Г) тупой угол
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем ещё 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
Решите задачу с помощью уравнения: Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
Ответы к контрольной работе
Вариант 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1111996 кг 100,97 32400 м3 91,7 км БАВГ 850 36 слив 92,5 га, 64,3 га
Вариант 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1421384 л 28,95 26 м3 140,8 км ГБАВ 520 10 карандашей 56,4 га, 23,5 га