Экзаменационная тестовая работа по литературе за курс 6 класса 
Экзаменационная  тестовая  работа  
по  литературе  за курс  6 класса. 
Часть  А 
При выполнении  заданий А1 – А10  выберите  один вариант ответа из предложенных и  запишите  его в лист  для ответов.
А1.Соедини название произведения и его автора :
      1.И.А.Крылов               а) « Дубровский» 
      2.А.С.Пушкин              б) « Ларчик»  
      3.М.Ю.Лермонтов        в) « Конь с розовой  гривой « 
      4. А.П.Платонов            г) « Три пальмы» 
      5. В.П.Астафьев            д) « Неизвестный цветок»  
 1) 1б, 2а,3г, 4д, 5в ;   2) 1г, 2а, 3д, 4б,5в ;      3) 1б, 2а, 3г, 4в, 5д ;      4) 1б, 2г, 3д, 4а, 5в. 
А2.Какое из данных произведений  первоначально  называлось  « Друг человека» ? 
     1.А.Грин « Алые паруса»
     2.И.С.Тургенев « Бежин луг» 
     3.М.М.Пришвин « Кладовая солнца»
     4. А.П.Платонов «Неизвестный  цветок».
А3.Как назывался последний, 12-тый  подвиг Геракла ?
     1.Немейский лев 
     2.Золотые яблоки Гесперид 
     3.Стимфалийские птицы
     4. Очистка  авгиевых конюшен.
А4.Назвать дату лицейской годовщины (день основания Лицея ), которую всегда праздновали  А.С.Пушкин и его друзья :
12 августа
19 октября 
19 сентября
25 января 
А5.Портрет какого героя русской литературы 19 века приводится  ниже : « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес  в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени  дом его всегда был полон гостями»
   1.Андрей Гаврилович Дубровский
   2.Отец  Грэя ( «Алые паруса» )
   3.Кирила Петрович  Троекуров
   4.Донской казак Платов ( «Левша» )
А6.Из какого произведения   приводится  данный  отрывок : « Был прекрасный июльский день, один из таких дней, которые случаются  только тогда, когда погода установилась надолгоВ такой точно день охотился я  однажды за тетеревами  в Чернском  уезде  Тульской губернии» ?
« Дубровский» А.С.Пушкина
«Кладовая солнца» М.Пришвина
«Неизвестный цветок» А.Платонова
«Бежин луг» И.С.Тургенева.
А7. О каком литературном герое идёт речь в данном отрывке : « И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как боец в определяющем исход  борьбы  ударе: жить ему или умереть» ?
    1.Митраша ( «Кладовая солнца» )
    2.Левша
    3.Илюша («Бежин луг»)
    4.Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой».
А8 .Какое из перечисленных стихотворений не принадлежит  М.Ю.Лермонтову ?
     1.»Утёс»
     2.»Три пальмы»
     3.»Узник»
     4.»Тучи»
А9.К какому жанру относится произведение А.Грина «Алые паруса» ?
     1 повесть
     2.сказка –быль
     3 феерия
     4 роман 
А10.Назвать автора стихотворных строк :  Эту  привычку к труду благородную
                                                                          Нам бы не худо с тобой перенять
                                                                          Благослови же  работу народную 
                                                                          И  научись мужика уважать.                                                                          
                                                                          Вынес достаточно русский народ,
                                                                          Вынес и эту дорогу железную – 
                                                                          Вынесет  всё, что Господь ни пошлёт !
1.М.Ю.Лермонтов
2.Н.А.Некрасов
3.Ф.И.Тютчев
4.А.С.Пушкин.
Часть В
При выполнении заданий В1- В10 запишите ваш ответ  в виде слова или словосочетания .
В1.Каким  стихотворным  размером написано стихотв. А.С.Пушкина «Мороз и солнце; день чудесный !..» ?
В2.Художественное определение предмета или явления, красочное определение – это
В3.Иносказательное изображение предмета или явления, часто используемое в баснях – это
В4.Верховный бог в древнегреческой  мифологии.
В5.Отрывок художественного произведения , обладающий относительной законченностью – это
В6.Назвать средство художественной выразительности, использованное  в строках :
     Неохотно и несмело 
     Солнце смотрит на  поля.
     Чу, за тучей  прогремело,
     Принахмурилась  земля.
В7. Трёхсложный стихотворный размер с ударением  на 3-ем слоге – это
В8.О каком литерат. герое идёт речь в данном отрывке : «Вырастет, забудет, - подумал он, - а покане стоит отнимать  у тебя такую игрушку.Много ведь придётся в будущем увидеть тебе  не алых, а грязных и хищных парусов: издали- нарядных  и белых, вблизи – рваных и наглых.»
В9.Закончить стихотворную строку :
      И навестим  поля пустые,
      Леса, недавно столь  густые,
      И берег,    .  . 
В10.Необычный порядок слов, придающий особую выразительность речи – это      
Часть С. 
Дайте связный ответ на вопрос в объёме  5  -  10 предложений.
Какие жизненные уроки извлёк гл.герой рассказа В.Астафьева « Конь с розовой гривой» из истории с ягодами? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: « Сколько лет прошло с тех пор! Сколько событий минуло! .. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой» ?