Конспект по математике на тему: Групповой счет с помощью числового луча


Конспект урока по математике
2 «Б» класс
Учитель: Тарабарова Ю.С.
Методист: Сидорова М.А.
Студентка: гр. 741, Кумарова Г.С.
Тема урока: Групповой счет с помощью числового луча
Оборудование: конспект, учебник по математике 2-го класса, рабочая тетрадь к учебнику
Цель и задачи урока:
Предметные:
учить представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча;
отрабатывать вычислительные навыки;
формировать умение решать текстовые задачи.

Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

Организационный момент
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, меня зовут Галия Сулейменовна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверим готовность к уроку, посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
Приветствуют учителя.
Занимают свои места.


Актуализация
знаний
Чтобы на уроке вы были внимательны, давайте решим задачу, которая поможет настроиться и повысить ваше внимание.
Задача на развитие.
У Васи в портфеле 2 тетради в клетку и 2 в линию. Он вытащил 1 тетрадь. Какая это может быть тетрадь? Если он вытащил две тетради, какие это могут быть? Если 3 тетради?

Круговые примеры. Устный счет. (на
экране)
Ребята, посмотрите на экран. Как называются эти примеры?
Теперь порешаем примеры, отвечать будет 1 ряд по цепочке, начиная с первой парты.








Решите задачу.
Воробей прыгает по числовому лучу от точки 0. Каждый прыжок воробья составляет 3 деления. Сколько прыжков должен сделать воробей, чтобы оказаться в точке 15?
Как это можно записать?
Записываю 3+3+3+3+3=15
Как вы думаете, сколько шагов к нулю должен сделать воробей, если будет находиться в точке 9? 12? 18?
На доске записываю
9=3+3+3
12=3+3+3+3
18=3+3+3+3+3+3

Решают задачи.
1) если он вытащил 1 т., это может быть тетрадь в клетку или в линию; если 2, это могут быть 2 т. в клетку, 2 в линию, 1 в клетку и 1 в линию; если 3, это могут быть 2 в клетку, 1 в линию, 2 в линию, 1 в клетку.
2) Круговые примеры.
16-8; 8+3; 11-10; 1+18; 19-4; 15+1; 16-8






3) Воробей должен сделать 5 прыжков.
3 прыжка, 4, 6.

Определение темы урока
Определение темы и цели урока.
Ребята, на прошлом уроке вы научились удобно находить суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
Изучение темы.
а) Беседа по числовому лучу.
Посмотрите, чтобы представить число в виде определенной суммы одинаковых слагаемых надо найти это число на числовом луче и представить в виде суммы одинаковых слагаемых.
Например, попробуем представить число 6. Как вы думаете, какой длины должен быть шаг, чтоб получилось три одинаковых слагаемых?
Число 2 в виде двух одинаковых слагаемых?
Все верно!
б) Работа по учебнику.
Сейчас откройте учебник на странице 18 и посмотрите на изображение в рамочке.
Какое число отмечено красной точкой на первом луче?
Суммой каких слагаемых представлено это число?
Сколько раз взяли по 2, чтобы получилось 8?
Прочтите, как по-другому можно прочесть пример 8=2+2+2+2
Обратите внимание на второй луч, какое число отмечено красной точкой?
Суммой каких слагаемых представлено это число?
Сколько раз взяли по 5, чтобы получить 15?
Прочтите, как по-другому можно прочесть пример 15=5+5+5
3. Первичное закрепление по учебнику.
1) Прочитайте задание в упражнение №1, выполним это задание устно. Задание вслух прочтет ______.
На 1 вопрос ответит у доски с комментированием _______ (на доске изображен луч).
На 2 вопрос ответит с места ________.
На 3 _______. На 4 _______.
Молодцы!
Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.
2) Запишите номер 2. Прочитайте задание. Задание вслух прочтет ______.
Мы будем учиться заменять числа суммой одинаковых слагаемых.
Первое выражение с комментированием к доске пойдет решать _______. Остальные пишут в тетрадях.
Второе _______. Третье _______. 4_______. 5______.6_______.
Все верно! Молодцы!
Итог: замена чисел суммой одинаковых слагаемых или замена суммы одинаковых слагаемых числами будут встречаться и на последующих уроках.
Удобно представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.




2+2+2

1+1

Открывают учебники.
8.

Суммой 2.

4 раза по 2.
Читают.

15.

Суммой 5.

3 раза по 5.


Выполняют упражнение.




Открывают рабочие тетради, записывают дату, кл.раб., выполняют упражнение.

Повторение изученного ранее
Перейдем к повторению изученного.
Обратите внимание на 19 страницу учебника, решим задачу под номером 6.
Анализ текста.
Прочтите условие задачи.
_______ прочитает условие задачи вслух.
О чем говорится в условие задачи?
Прочтите вопрос задачи.
Краткая запись.
Запишите номер задачи, выделим опорные слова и запишем краткую запись.
Что показывают число 6 и 7?
Запишем: купила – 6 дм кр. и 7 дм г. ленты
Что означает число 9?
Запишем: израсх. – 9 дм
Каков вопрос задачи?
Запишем: осталось – ?
Купила – 6 дм кр. и 7 дм г. ленты
Израсх. – 9 дм
Осталось – ?
Расскажите задачу по краткой записи.
Все верно!
Поиск решения.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Зная длину красной ленты и длину голубой, что можем найти?
Каким действием?
Почему?
Зная, сколько дм ленты купили и сколько дм израсходовали, можно ответить на вопрос задачи?
Каким действием?
Почему?

Запись решения.
Запишите в тетрадях решение задачи по действиям с кратким пояснением. А _______ запишет решение задачи на доске.
После сравним ваши решения.
6 + 7 = 13 (дм) – всего было ленты
13 – 9 = 4 (дм) – осталось
Запишите ответ.
Ответ: 4 дм ленты осталось
Давайте сравним решение ______ с вашим.
Спасибо. Садись за парту.



Читают условие.


О красной и голубой лентах.
Читают вопрос.
Нет.
Записывают номер задачи.
Сколько дм ленты купила.
Ск-ко израсходовала.
Ск-ко осталось?
Записывают кр.запись.
Рассказывают задачу по кр.записи.


Сколько всего дм ленты купили.
Сложением.
Потому что нужно найти общую длину.
Можно.
Вычитанием.
Потому что нужно найти сколько осталось.

Записывают решение задачи.





Записывают ответ.
Сравнивают решения задачи.



Физминутка
Теперь отдохнем и выполним физминутку.

Выполняют физминутку.

Повторение изученного ранее
Продолжаем работу.
Решим задачу под номером 7.
Анализ текста.
Прочтите условие задачи.
_______ прочитает условие задачи вслух.
О чем говорится в условие задачи?
Прочтите вопрос задачи.
Краткая запись.
Запишите номер задачи, выделим опорные слова и запишем краткую запись.
Что показывает число 8?
Запишем: 1 п. – 8 к.
Что показывает число 2?
Запишем: 2 п. – ?, на 2 к. м.
Каков вопрос задачи?
Запишем:

1 п. – 8 к.
2 п. – ?, на 2 к. м.
Расскажите задачу по краткой записи.
Все верно!
Поиск решения.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Зная количество книг на 1 полке и на сколько книг меньше на 2, что можно найти?
Каким действием?
Узнав, сколько книг на 2 полке и сколько книг на 1, что можно найти?
Каким действием?
Запись решения.
Запишите в тетрадях решение задачи по дей-ствиям с кратким пояснением. А _______ запи-шет решение задачи на доске.
После сравним ваши решения.
8 – 2 = 6 (к.) – книг на 2 полке
8 + 6 = 14 (к.) – всего книг
Запишите ответ.
Ответ: всего 14 книг
Давайте сравним решение ______ с вашим.
Спасибо. Садись за парту.
Молодцы!

Откройте рабочие тетради на странице 17.
Работаем с 4 упражнением.
Прочитайте задание.
Обратите внимание на образец.
Почему в клетках написаны именно эти цифры?
Попробуйте сами заполнить пропуски.

А сейчас небольшая проверочная работа. Выполните упражнение номер 3 из учебника.
Первый вариант решает 4 столбик, второй – 5.
Проверьте, на сколько хорошо вы справились, сравните свои ответы с ответами на доске, исправьте, если где-то допущена ошибка. Молодцы!
А теперь поставьте себе оценку, если вы правильно решили все три примера оценка 5, если два – 4, если один – 3.





Читают условие.
О полках с книгами.
Читают вопрос.
Нет.

Записывают номер задачи.
Ск-ко книг на 1 полке.
На сколько меньше книг на 2 полке.
Ск-ко всего книг?
Записывают кр.запись.

Рассказывают задачу по кр.записи.

Сколько книг на 2 полке.

Вычитанием.
Сколько всего книг.

Сложением.

Записывают решение задачи.




Записывают ответ.

Сравнивают решения.


Открывают рабочие тетради.
Читают задание.
Потому что 7 + 9 = 16
Выполняют задание.
12=4+8; 18=9+9; 11=5+6; 17=9+8; 14=9+5; 17=9+6; 16=8+8.
Проверяют свои ответы.
Оценивают себя.

Подведение итогов урока
Чему мы учились сегодня на уроке?
Что делали сегодня на уроке?

Представляли число в виде суммы одинаковых слагаемых

Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
р/т №3 задание 2, № 5, 6
Открывают дневники и записывают домашнее задание.


Учитель: Тарабарова Ю.С. _________
Методист: Сидорова М.А. _________








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615



+ 3

- 10

- 8

+ 18

8 + 8

- 4

+ 1

- 8

?



ђ Заголовок 115