Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе Витамины на столе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»
Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе «Неделя здоровья» на тему: «Витамины на столе»
Проект подготовили:
Шереметьевская
Анастасия Вячеславовна,
Зенькова Татьяна ВладимировнаКраткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе «Неделя здоровья».
Проект «Неделя здоровья»: с 14 ноября по 18 ноября 2016
Тема: «Витамины на столе»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
Проблема:
- недостаток полезных витаминов у детей в осенний период
- неполное овладение детьми КГН
- недостаточная информированность детей о значимости здоровья и способов его укрепления.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи, фруктах, овощах и витаминах A, B, C и Д.
Задачи проекта:
- расширять знания детей об овощах и фруктах;
- дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;
- укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;
- развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.
Итоговое мероприятие проекта: создание плаката «Залог маленьких чемпионов».
Продукты проекта:
Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Залог маленьких чемпионов».
Буклеты для родителей «Витамины на столе» - отобразить в буклете правила хорошего питания и показать какие витамины содержаться в определенных продуктах.
Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» - формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.
Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» - формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье необходимо соблюдать очень простые правила, составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически. Перспективный план работы по проекту:
Подготовительный этап
- сбор и анализ литературы по данной теме
- разработка плана реализации проекта
- разработка дидактических игр
- подборка иллюстративного материала
- подборка стихотворений по теме
- подборка подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме
- подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2. Основной этап
- работа с детьми (см. ниже)
- работа с родителями (см. ниже)
3. Заключительный этап
Создание плаката «Залог маленьких чемпионов»
План:
1 День
- Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 11 - картотека)
- Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа «Правила гигиены» - напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.
- Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» - учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
- Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» - развивать двигательную активность детей.
- Д/и «Правила чистюли» - закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Бодрящая гимнастика «Хождение по массажным коврикам» - формировать правильную осанку, развивать координацию движения, укреплять стопы.
- С/р игра «Доктор» - учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2 День
- Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 11 - картотека)
- Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа «Овощи и фрукты» - вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.
- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для Айболита» - учить детей находить способы решения проблемы (доктор Айболит принимает всех животных и лечит на улице); продолжать учить рисовать дом по образцу – выполнять штриховку.
- Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» - учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).
- Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» - продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.
Д/и «Что лишнее?» - учить детей выбирать лишний предмет из списка.
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» - развивать двигательную активность, укреплять стопы и осанку детей.
С/р игра «Аптека» - учить детей в игре отображать профессию продавца и покупателя, умения торговать нужным товаром, выбирая его из наличия, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3 День
- Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 11 - картотека)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.
- ФЭМП «Помоги Маше» - помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержаться в овощах и фруктах.
- Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» - продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.
- Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» - рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а так же убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это очень вкусно и полезно.
- Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» - продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.
- С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами» - закреплять знания детей о полезных продуктах.
4 День
- Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 11 - картотека)
Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Развитие речи (речевое развитие) - разучивание стихотворения о витаминах:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем по строчке; учить обсуждать инфомацию о прочитанном; учить заучивать стихотворение наизусть. - Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» - помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).
- Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное-несъедобное» - расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.
- Д/и «Какой это сок?» - обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т.д.)
- Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной «Веселый зоопарк» - учить детей имитировать повадки и звуки животных, лежа в кроватках. Прыжки у кроватки. «Большие-маленькие» - приседания (упражнение на восстановление дыхания).
- Экспериментирование «Узнай по вкусу - запаху» - учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху.
5 День
- Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 11 - картотека)
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Рассматривание плаката «Витамины осенью» - дать детям знания о том, где и в каких продуктах можно найти полезные витамины осенью.
- Создание совместного плаката «Залог маленьких чемпионов» - закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.
- Прогулка на участке: «Мышеловка», «Мяч в ворота» - развивать двигательную активность детей, продолжать учить бегать врассыпную, учить детей прокатывать мяч в ворота с небольшого расстояния; доставить удовольствие от игры.
- Д/и «Можно, нужно, нельзя» - учить детей понимать значения слов «можно», «нужно», «нельзя», «хорошо», «плохо». - Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
- С/р игра «Собираем урожай» - продолжать знакомить с огородными овощными культурами.