Развитие наблюдательности у детей дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Какое число пропущено»
Цель: развитие произвольного внимания.

Игра «Звездочки»
Цель: развитие произвольного внимания.
В течение 1 секунды показать ребенку звездочки на поле и попросить затем уже на своем поле расположить звездочки так же. Начиная с 2, увеличивайте количество звездочек до 10. Время предъявления остается тем же - 1 секунда. Не позволяйте малышу слишком долго вспоминать взаиморасположение звездочек - не более чем 20 секунд. Если малыш без ошибок воспроизводит 7-10 звездочек - отлично, 5-6 звездочек - неплохой результат, 4 и меньше – надо тренировать внимание каждый день.






























13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



























образец поле ребенка




















Повтори, не ошибись
«Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши.» Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д. Варианты: 1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; 2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; 3. нельзя повторять названия животных; 4. нельзя повторять имена девочек; 5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д. Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: 1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком; 2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.



Игра «Самый внимательный»
Цель: развитие произвольного внимания.

Каких насекомых ты заметил? Сколько их? Назови признаки ранней весны.

·









Игра «Продолжи ряд»
Цель: развитие произвольного внимания.




Игра «Бусы»
Цель: развитие произвольного внимания.





Игра «Нужное зачеркни»





Игра «Пройди по дорожке»
Цель: развитие произвольного внимания, логического мышления.





















Игра «Нарисуй пропущенную картинку»
Цель: развитие произвольного внимания, логического мышления.



Расставь фигуры так, чтобы в каждой строке и в каждом
столбике был только один из них.


Игра «Самый внимательный»




















Сколько всего геометрических фигур? Какая фигура впереди другой, какая фигура позади другой? Чего больше: треугольников или кругов? Каких фигур поровну? Сколько многоугольников? Чего меньше: многоугольников или треугольников?
















Игра «Счетные палочки»


Убери 2 палочки так, чтобы получилось два одинаковых квадрата.


Убери 4 палочки так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.



Переложи 1 палочку так, чтобы лошадь смотрела в другую сторону.








Переложи 2 палочки так, чтобы лошадь смотрела в другую сторону.









Игра «Парные картинки»
Цель: развитие произвольного внимания, памяти.
Посмотрите на картинки. Их по две. Теперь я переверну их и перемешаю. Вы должны перевернуть карточку, запомнить что там нарисовано и перевернуть обратно. Теперь вы должны переворачивать остальные карточки, пока не найдете пару.






Самостоятельные игры детей.






















Игры вызывают интерес у детей и часто переносятся ими в процесс организации свободного досуга.
Игры настолько поглощают детей, что цель обучения сохраняется, но отпадает необходимость в волевом усилии (послепроизвольное внимание).