Открытый урок по математике Урок-КВН
Математика 2кл.
Урок-КВН
Тема: повторение и закрепление изученного материала.
Цели и задачи урока: закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения, решать простые и составные задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, развивать внимание, память, мышление, проявлять самостоятельность.
Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию в пределах 100, что такое периметр, равенства, неравенства, именованные числа; умеют: применять свойства сложения, решать простые задачи, находить периметр, сравнивать числа и именованные числа.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока, контролируют и оценивают собственную деятельность, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности, анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений;
коммуникативные: учатся точно выражать свои мысли, уважать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Методы и формы: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: музыка и песня «Мы начинаем КВН», «Капитаны», песня «Дважды два четыре», форма, эмблемы, задания и ключ к шифровкам, м-ф «В стране невыученных уроков», конверт с фигурами, палочки для логического задания.
Сценарий урока
I Вступление Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
II Представление команд
Команда - Плюс
Плюс всегда дружбой славится.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
Складывать можно в любом порядке.
Команда – Минус
Без минуса, друзья, нам прожить никак нельзя.
Не найдешь остатка, не получишь сдачи,
Не сравнишь предметы, не решишь задачу.
III Разминка
Вопросы команде «Плюс», если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде.
Сколько цветов у радуги?
Сколько линий у нотного стана?
Сколько сторон у прямоугольника?
Как найти периметр?
Сколько дней в неделе?
Сколько времен года?
Сколько в дециметре миллиметров?
Сколько в часе минут?
Назовите наибольшее однозначное число.
Самая хорошая школьная отметка?
Вопросы команде « Минус».
Сколько нот в музыке?
Сколько месяцев в году?
Сколько в метре дециметров?
Назовите наименьшее двузначное число?
Сколько минут в половине часа?
Сколько дней в неделе работают школьники?
Наименьшее четное число?
Как называют плохую отметку?
Как иначе называют число два? (пара, тандем)
Как сравнить два числа? Итог: представления, разминки.
IV Соревнование команд:
-Здесь все смелые? Дети- Да.
-Здесь все умелые? Дети –Да.
-Здесь любознательные? -Да.
-Здесь все любят математику? -Да.
Дополни строку
- Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в … (не в кружочек, а в клеточку)
- Говорил учитель Ире,
Что два больше
Чем … (не 4, а 1)
- Знает точно ученица:
От десятка ноль отнять
Будет… ( не 1, а 10)
1.Шифровщики. Каждая команда получает ключ.
1) 2)
1 П И Р А В
2 М Е К Д Т
3 4 5 6 7
3 Л Й Н А Ц Т
6 К И Е Д М Р
1 4 2 5 7 8
Расшифруй:
13, 24, 15, 14, 23, 24, 27, 15. 31, 64, 32, 62, 34, 61, 35.
Зашифруй:
К В А Д Р А Т Д Е Ц И М Е Т Р
(Команды работают)
Вопросы и задание болельщикам.
Сколько месяцев у осени?
Как называется результат сложения?
Назовите самое маленькое трехзначное число.
Как называется первое число при вычитании?
Сколько часов в сутках?
Как называется результат вычитания?
Какие меры длины вы знаете?
Как называются стороны прямоугольника?
Какие четырехугольники вы знаете?
Как называется третий день недели?
Задание на развитие пространственного мышления и логики.
Из 12 палочек сложите 4 квадрата. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
Задание для команд( продолжение)
2. Найди лишнее число и объясни
30, 80, 50, 60, 100 21, 36, 47, 85, 90
10, 7, 4, 6, 2 44, 53,17,26, 81
3. Найди правило и продолжи ряд
31, 32,34,35,37,38, …, … . 12, 14, 13,15,14,16, …, … .
4.Три ученицы Таня, Даша и Наташа получили 2 пятерки и 1 четверку. Наташа получила отметку более высокую чем Даша. Какие отметки получили ученицы?
V Музыкальная пауза: песня «Дважды два четыре»
Итог: конкурсов команд.
VI Конкурс капитанов
1.Собери квадрат ( набор фигур) Для оставшихся учащихся м-ф « В стране невыученных уроков»
2. Задача. Маша решила 17 примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?
3. Ребусы:
1)СЖЖЖ 2) АААААААААА
1190625469917
007
3) АААААААААА
АААААААААА
4)2Д
4. Блиц-вопрос
-Одно яйцо варится 10 мин. Сколько будут вариться 2 яйца?
- Когда кошка стоит на двух лапах, то весит 3 кг. Сколько будет весить кошка, если станет на 4 лапы?
Итог конкурсов капитанов
VII Задание для команд.
Пословицы: собери и объясни значение. Начало пословиц на доске, команда вытаскивает «конец», восстанавливает пословицу.Двое дерутся – третий не суйся.
Один ум хорошо, а два лучше.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Три раза прости, а в четвертый прихворости.
Четыре полы, а бока голы.
Шесть досок да холстинки платок.
VIII Подведение итогов. Награждение команд.