Перспективное планирование по обучению детей письму в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР 
Перспективное планирование 
по обучению детей письму в  подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР
                   Подготовила: воспитатель Ермилова С.А.
                                                                              МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
           1 неделя 
           сентября Детский сад.
Мои друзья. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Письмо прямых вертикальных палочек по точкам.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. учить ориентироваться на листе бумаги — уметь определять части листа бумаги и расположение на нем рисунка (верх, низ, правая и левая стороны, справа, слева, над, под).Развивать зрительную память, общую и мелкую моторику.
2 неделя
сентября Труд
работников детского
 сада. Письмо прямых палочек по точкам. Зрительный диктант №1. Зарисовка каемочки
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; научить проводить прямые палочки в две клеточки по точкам и самостоятельно. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи правильного изображения тех  или ' иных фигур, удерживать эти задачи в памяти  , при выполнении упражнений  контролировать  процесс  их  решения  и  правильно оценивать получаемые результаты
3 неделя сентября Овощи. Фрукты. Письмо прямых палочек по точкам. Зрительный диктант №2. Зарисовка каемочки
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить чередовать вертикальные линии (высотой 2 клетки)с короткими вертикальными палочками. Развивать зрительное восприятие и зрительную память.
4 неделя 
сентября Хлеб всему голова. Письмо длинных вертикальных линий в чередовании с короткими. Зрительный диктант №3. Зарисовка каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навык проведения вертикальных линий по точкам и самостоятельно. Учить чередовать длинные вертикальные линии с короткими. Учить правильной, аккуратной обводки и штриховки фигур.
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя октября Грибы. Ягоды. Письмо одной большой вертикальной палочки (высота 2 клетки) в чередовании с одной маленькой (1 клетка). Слуховой диктант №1. Зарисовка каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь;
Учить чередовать большую вертикальную палочку и одну маленькую; зарисовывать каемочку по образцу, зарисовывать геометрические фигуры по точкам и штриховать их вертикальными и горизонтальными линиями. 
2 неделя октября .Деревья и кустарники. Письмо большой вертикальной (высота 2 клетки) в чередовании двух маленьких вертикальных(1 клетка). Зрительный диктант №4. Зарисовка каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; закрепить навык рисования палочек: большой вертикальной (высота 2 клетки) в чередовании двух маленьких вертикальных(1 клетка).
3 неделя октября .Перелетные птицы. Письмо коротких вертикальных линий(высота 2 клетки) в чередовании с длинными (1 клетка).Зрительный диктант №5. Зарисовка каемочки и ее штриховка.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь;продолжать учить проводить  короткие  вертикальные линий(высота 1 клетка) в чередовании с длинными (2 клетки).
4 неделя октября .Осень Письмо коротких наклонных палочек по точкам и самостоятельно. Зрительный диктант №6. Зарисовка каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; учить рисовать короткие  наклонные палочки по точкам и самостоятельно
5 неделя
октября Человек. Части тела. Письмо длинных наклонных палочек по точкам. Зрительный диктант №7. Зарисовка каемочки. Обводка контура геометрических фигур, штриховка.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно.
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя ноября Одежда Письмо длинных наклонных палочек по точкам. Слуховой  диктант №2. Обводка контура геометрических фигур, штриховка контура предмета наклонными линиями.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать длинные  наклонные линии  самостоятельно.
2 неделя ноября .Обувь. Головные уборы. Письмо прямых и  наклонных палочек. Зрительный диктант №8. Зарисовка каемочки, штриховка горизонтальными линиями.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать прямые и   наклонные линии  самостоятельно, чередуя их между собой.
3 неделя ноября .Посуда. Письмо из элементов прямых и  наклонных палочек. Слуховой диктант №3. Зарисовка каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать прямые(высота 2 клетки) и   наклонные линии(высота 2 клетки)  самостоятельно, чередуя их между собой.
4 неделя
ноября .Продукты питания. Письмо групп 4 наклонных и 2 прямых палочек. Зрительный диктант №9. Зарисовка каемочки, штриховка контура наклонными линиями.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить самостоятельно  рисовать 4   наклонные линии, 2 вертикальные  , чередуя их между собой. Учить аккуратно заштриховывать фигуры наклонными линиями, 
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя декабря Домашние животные и их детеныши. Письмо вертикальных палочек с закруглением внизу. Зрительный диктант №10. Зарисовка каемочки, 
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить писать прямую вертикальную  линию с закруглением внизу вправо, сверху вниз. 
 
2 неделя декабря . Дикие животные и их детеныши. Письмо крючков. Слуховой диктант № 4. Зрительный диктант №11. Зарисовка каемочки, 
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить писать длинные прямые линии с закруглением внизу вправо. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
3 неделя декабря .Зимушка-зима. Письмо крючков. Зрительный диктант №12. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить самостоятельно  писать прямые линии с закруглением вверху влево 
4 неделя декабря .Новый год. Праздники на Руси. Письмо крючков. Слуховой диктант № 5.. Зарисовка каемочки, . Обводка контура геометрических фигур, штриховка их точками.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навыки письма крючков с закруглением влево.
  
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
2 неделя  
января .Зимние забавы. Письмо элементов с закруглением вверху и внизу. Зрительный диктант №13. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить   писать элементы с закруглением вверху и внизу. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
3 неделя 
января .Зимующие птицы. Письмо элементов с закруглением вверху и внизу Зрительный диктант №14. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять писать прямые линии с закруглением вверху и внизу. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
4 неделя  января .Домашние птицы. Письмо овалов по точкам. Слуховой диктант № 6. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить   писать овалы по точкам.. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя  февраля Животные юга. Письмо овалов самостоятельно. Зрительный диктант № 15. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить   писать овалы по точкам. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
2 неделя  февраля .Животные севера. Письмо овалов и прямых палочек.. Зрительный диктант № 16. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навык  письма овалов и прямых вертикальных палочек. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
3 неделя 
февраля .День защитника Отечества. Письмо чередование овалов и кругов. Слуховой диктант № 7. Зарисовка каемочки, Штриховка точками.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять умение   писать овалы и круги, чередуя элементы. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
4 неделя  февраля .Профессии. Инструменты. Письмо овалов чередование с  палочками и закруглением вверху и внизу... Зрительный диктант № 17. Зарисовка каемочки,
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить  писать чередующиеся  овалы  и линии с закруглением вверху и внизу Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя
марта Женский день 8 Марта. Письмо кругов (размером 1 клетка). Зрительный диктант № 18. Зарисовка каемочки,
Зарисовка мелких предметов и штриховка их точками.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навыки письма круга размером 1 клетку. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу. Продолжать  упражнения в заштриховке фигур точками.
2 неделя
марта .Моя семья. Письмо овалов попарно. Слуховой диктант №8. Зарисовка каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навыки письма овалов парами.. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу. Продолжать  упражнения в заштриховке фигур. Воспитывать произвольное внимание и память. Развивать мелкую моторику руки.  
3 неделя 
марта .Ранняя весна. Письмо вертикальных палочек с петлей внизу. Зрительный диктант № 19
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь Закрепить навык письма вертикальных палочек высотой 2 клетки с петлей внизу. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу.
4 неделя  
марта .Наш город. Письмо вертикальных палочек с петлей вверху. Зрительный диктант № 17. Письмо каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь Закрепить навык письма вертикальных палочек высотой 2 клетки с петлей вверху. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя 
апреля Родная страна. Письмо элементов из вертикальных палочек с петлей внизу. Рисование геометрических фигур. Выполнение штриховки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь  Учить писать вертикальные палочки высотой 2 клетки, с петлей внизу, не отрывая карандаша от тетради. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
2 неделя 
апреля .Космос. Письмо элементов из вертикальных палочек с петлей вверху. Рисование геометрических фигур. Выполнение штриховки. Слуховой диктант.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь  Учить писать вертикальные палочки высотой 2 клетки, с петлей вверху, не отрывая карандаша от тетради. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
3 неделя 
апреля .Дом. Мебель. Письмо узоров из квадратов и кругов. Зрительный диктант. Письмо каемочки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать квадрат и круг, чередовать их. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
 
4 неделя 
апреля .Транспорт. ПДД. Письмо овалов. Слуховой диктант. . Выполнение штриховки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать круги и овалы, объединять эти фигуры в предмет; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой.  Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
Месяц Тема недели Тема НОД. 
Программное содержание
1 неделя 
мая День Победы. Письмо овалов и кругов. Зрительный диктант. . Выполнение штриховки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать круги и овалы, объединять эти фигуры в предмет; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой.  Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
2 неделя
мая .Труд людей весной. Письмо; рисование треугольников по точкам и самостоятельно. Слуховой диктант. . Выполнение штриховки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать треугольники по точкам и самостоятельно. Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
3 неделя 
мая .Насекомые. Письмо.рисование вертушек. Зрительный диктант. . Выполнение штриховки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять навык проведения прямых и наклонных линий.  Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.
4 неделя 
мая .Школа. Школьные принадлежности. Письмо; рисование дуг. Слуховой  диктант. . Выполнение штриховки.
Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Учить рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх)  Учить  детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать  упражнения в заштриховке фигур.