Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР 2-3 уровня.


Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР 2-3 уровня.
Тема «Поможем Золушке отправиться на бал»
Цель: формирование звуковой стороны речи через элементы здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов;
- формировать фонематические представления;
- закрепить умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;
расширять словарь по лексическим темам: «Посуда», «Продукты», «Мебель»
Коррекционно-развивающие:
- развивать: творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать и делать выводы, конструктивную деятельность;
- формировать: координацию движений общей и мелкой моторики, переключаемость артикуляционной моторики;
- совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать: чувство доброты, отзывчивости; эмпатию, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми; проявлять личностные качества, чувство коллективизма
Форма работы: подгрупповая.
Предварительная работа: коррекционная работа по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Продукты», разучивание комплекса гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.
Материал и оборудование: звуковые символы по методике Т.А.Ткаченко; письмо от Золушки, геометрические фигуры для моделирования; массажные мячики; демонстрационно-картинный материал по лексической теме «Продукты», магнитная доска; цветные пуговицы для конструирования туфелек для «Золушки»; тарелки с крупой, презентация.
1. Организационная часть
- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Я не знаю от кого оно? помогите разгадать!
Загадка:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
СЛАЙД 2
Письмо Золушки:«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».Ну, что ребята, поможем Золушке? - Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.
Ну вот мы и в сказке. СЛАЙД 3
Основная часть. –
И первое задание мачехи
1.«Напеки блинов».
Печь блины мы будем с вами вот так! (артик.гим-ка «Блинчик»)
А блины у нас- то непростые СЛАЙД 4
Очень вкусные и заварные! Покажите мне свои блины, а я их посчитаю.
(Удерживать язык в артик. позе на счет до 10)
А теперь попробуем блины
Вкусные или нет они?! (Рот открыт, язык широкий и расслабленный лежит на нижней губе, зубами легко прикусываем язык)
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать
Рот нам нужно облизать (артик.гим-ка «Вкусное варенье»)
Ребята, блинов мы с вами много напекли, а посмотрите-ка, сколько грязной посуды.
СЛАЙД 5
2.Игра «Назови посуду»
Давайте поможем Золушке её вымыть. Называйте посуду, которую вы моете
СЛАЙД 6
А теперь давайте посчитаем, сколько чистых тарелок мы вымыли (слева-направо)
СЛАЙД 7
3. Игровое упражнение «Разложи продукты на полки»
С посудой справились, а теперь поможем Золушке разложить продукты на свои места: СЛАЙД 8
На первую полку положим продукты в которых есть один слог
На вторую - продукты в которых два слога
На третью - продукты в которых три слога
4.Игровое упражнение «Назови звук в слове»
Дети показывают карточки-символы гласных звуков (по методике Т.А.Ткаченко)
-какой первый звук в слове арбуз
-какой последний звук в слове молоко
-какой гласный звук в слове сыр.
Ребята, долго с вами мы трудились
5. Гимнастика для глаз «Горячие ладошки» (терапия по методу Д.Бейтса)
А теперь пора нам отдохнуть:
Разотрем свои ладошки
Разогреем их немножко
Пальцы плотно мы прижмем
Свету пройти не даем.
Пальцы лодочки у нас
Правой закроем правый глаз,
Другой закроем-левый глаз
О хорошем подумать сейчас в самый раз!
А теперь глаза мы открываем
Звуки дружно называем!
6. Речедвигательная ритмика (А.Я. Мухина) и дыхательная гимнастика (А.Стрельниковой)
(На выдохе произносить протяжно звуки)
Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед, стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения.
Логопед: «А…»
Логопед: «У…»
Логопед: «Ы…»
Логопед: «Э…»
Логопед : «И…» СЛАЙД 9
7. Массаж ладоней и пальцев рук «Пирог для Золушки» (с помощью массажных мячей) - Злая мачеха приказала Золушке на обед пирог испечь. И теперь нам нужно помочь Золушке приготовить тесто для пирога.
Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.
-Нам нужно для Золушки выпечь пирог (круговые движения по часовой стрелке) -
-Какая начинка в нем будет? -Творог! СЛАЙД 10
(круговые движения против часовой стрелки)

-Он будет куриный! Он будет мясной! СЛАЙД 11
(катаем массажеры вдоль ладоней)
-А может быть, мы испечем с ветчиной? СЛАЙД 12
-Добавим мы ягод и мармелада СЛАЙД 13
(перекатываем массажер пальцами правой руки)
-Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажер пальцами левой руки)
- Пока «пирог наш печется», мы можем приступить к выполнению следующей работы. СЛАЙД 14 8. Игра «Перебери зерно».
- Злая мачеха смешала все крупы.
Нужно рассортировать их. Дети садятся выполняют задание.
9. Мультимедийная дидактическая игра «Расставь мебель» СЛАЙД 15
- А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам.
Дети садитесь за столы.
— Представьте, что лист бумаги – это комната.
- Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.
На доске появляется презентация.
буфет — мы будем обозначать квадратом.
кровать – овалом, комод – прямоугольником.
большой цветок – треугольником.
стол – кругом.
в правом верхнем углу стоит буфет;
в правом нижнем углу кровать;
в левом верхнем углу комод;
в левом нижнем углу большой цветок;
в середине комнаты стол.
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель.
- А теперь посмотрим как должно быть правильно.
- Молодцы!
10. Конструирование «Туфельки для Золушки»
- А сейчас нам надо торопиться, выложить туфельки для Золушки.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали.
СЛАЙД 16
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!
До свидания!
- Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.
- Ну что ж, ребята, вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия.