Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР 2-3 уровня. 
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР 2-3 уровня.
Тема «Поможем Золушке отправиться на бал»
Цель: формирование звуковой стороны речи через элементы здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 
Коррекционно-образовательные: 
- совершенствовать навыки звукового анализа слов; 
- формировать фонематические представления;
-  закрепить умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов; 
расширять словарь по лексическим темам: «Посуда», «Продукты», «Мебель» 
Коррекционно-развивающие:
- развивать: творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать и делать выводы, конструктивную деятельность; 
-  формировать: координацию движений общей и мелкой моторики, переключаемость артикуляционной моторики; 
- совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве 
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать: чувство доброты, отзывчивости; эмпатию, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми; проявлять личностные качества, чувство коллективизма 
Форма работы: подгрупповая.
Предварительная работа: коррекционная работа по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Продукты», разучивание комплекса гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;  чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания. 
Материал и оборудование: звуковые символы по методике Т.А.Ткаченко; письмо от Золушки, геометрические фигуры для моделирования; массажные мячики;  демонстрационно-картинный материал по лексической теме «Продукты», магнитная доска; цветные пуговицы  для конструирования туфелек для «Золушки»; тарелки с крупой, презентация.
1. Организационная часть
- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Я не знаю от кого оно? помогите разгадать!
Загадка: 
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
СЛАЙД 2  
Письмо Золушки:«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».Ну, что ребята, поможем Золушке? - Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя. 
Ну вот мы и в сказке. СЛАЙД 3
Основная часть. – 
И первое задание мачехи 
1.«Напеки блинов».
Печь блины мы будем с вами вот так! (артик.гим-ка «Блинчик»)
А блины у нас- то непростые                                                                     СЛАЙД 4
Очень вкусные и заварные! Покажите мне свои блины, а я их посчитаю.
(Удерживать язык в артик. позе на счет до 10)
А теперь попробуем блины
Вкусные или нет они?! (Рот открыт, язык широкий и расслабленный лежит на нижней губе, зубами легко прикусываем язык)
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать
Рот нам нужно облизать (артик.гим-ка «Вкусное варенье»)
Ребята, блинов мы с вами много напекли, а посмотрите-ка, сколько грязной посуды.    
                                                                                                                                         СЛАЙД 5                                    
       2.Игра «Назови посуду»                                                                                       
Давайте поможем Золушке её вымыть. Называйте посуду, которую вы моете  
                                                                                                                               СЛАЙД 6
А теперь давайте посчитаем, сколько чистых тарелок мы вымыли (слева-направо)                     
                                                                                                                               СЛАЙД 7
        3. Игровое упражнение «Разложи продукты на полки»
С посудой справились, а теперь поможем Золушке разложить продукты на свои места:                                                                                                                                СЛАЙД 8
На первую полку положим продукты в которых есть один слог
На вторую - продукты в которых два слога
На третью - продукты в которых три слога
       4.Игровое упражнение «Назови звук в слове»
Дети показывают карточки-символы гласных звуков (по методике Т.А.Ткаченко)
-какой первый звук в слове арбуз
-какой последний звук в слове молоко
-какой гласный звук в слове сыр.
Ребята, долго с вами мы трудились
        5. Гимнастика для глаз «Горячие ладошки» (терапия по методу Д.Бейтса)
            А теперь пора нам  отдохнуть: 
Разотрем свои ладошки
Разогреем их немножко
Пальцы плотно мы прижмем
Свету пройти не даем.
        Пальцы лодочки у нас
         Правой закроем правый глаз,
        Другой закроем-левый глаз
         О хорошем подумать сейчас в самый раз!
А теперь глаза мы открываем
Звуки дружно называем!
          6. Речедвигательная ритмика (А.Я. Мухина) и дыхательная гимнастика (А.Стрельниковой)
 (На выдохе произносить протяжно звуки)
Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед, стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения. 
Логопед: «А…» 
 Логопед: «У…»
Логопед: «Ы…» 
Логопед: «Э…» 
Логопед : «И…»                                                    СЛАЙД  9
7. Массаж ладоней и пальцев рук «Пирог для Золушки» (с помощью массажных  мячей) - Злая мачеха приказала Золушке на обед пирог испечь. И теперь нам нужно помочь Золушке приготовить тесто для пирога. 
Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог. 
-Нам нужно для Золушки выпечь пирог (круговые движения по часовой стрелке) -  
 -Какая начинка в нем будет? -Творог!                                СЛАЙД 10
(круговые движения против часовой стрелки)                  
                                                                                                                                    
-Он будет куриный! Он будет мясной!                    СЛАЙД 11
(катаем массажеры вдоль ладоней) 
-А может быть, мы испечем с ветчиной?                СЛАЙД 12
-Добавим мы ягод и мармелада                                СЛАЙД 13
(перекатываем массажер пальцами правой руки) 
-Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажер пальцами левой руки) 
- Пока «пирог наш печется», мы можем приступить к выполнению следующей работы.                                                                                       СЛАЙД 14            8. Игра «Перебери зерно». 
- Злая мачеха смешала все крупы. 
Нужно рассортировать их. Дети садятся выполняют задание.
           9. Мультимедийная дидактическая игра «Расставь мебель»              СЛАЙД 15 
 - А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. 
Дети садитесь за столы. 
— Представьте, что лист бумаги – это комната. 
- Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами. 
На доске появляется презентация. 
буфет — мы будем обозначать квадратом. 
кровать – овалом, комод – прямоугольником. 
большой цветок – треугольником. 
стол – кругом. 
в правом верхнем углу стоит буфет; 
в правом нижнем углу кровать; 
в левом верхнем углу комод; 
в левом нижнем углу большой цветок; 
в середине комнаты стол.
 - Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель. 
- А теперь посмотрим как должно быть правильно.
 - Молодцы! 
         10. Конструирование «Туфельки для Золушки» 
- А сейчас нам надо торопиться, выложить  туфельки для Золушки.
    Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали. 
                                                                                                            СЛАЙД  16
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! 
До свидания!
 - Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз. 
 - Ну что ж, ребята, вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия.