Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по предмету Технология. «Трудовое обучение» (девочки) 9 класс КРО VII вида по ФГОС



Пояснительная записка.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, обеспечивает выполнение образовательного стандарта и преемственность в обучении на различных его ступенях.
Программа для изучения в 9 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», опубликованной в сборнике нормативных документов. Технология. Состав. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев- 2-е изд.,стереотип-М.:Дрофа. 2008 год
Уровень изучения учебного материала – базовый.

Особенности программы.
Программа «Трудовое обучение» ( вариант для девочек) преподается в 9 классе КРО VII вида по 2 часа в неделю.
Программа учитывает особенности детей, испытывающих трудности в обучении и
требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
Содержание программы технология направлено на коррекцию недостатков мыслительной деятельности, на повышение познавательной активности и их первоначальную профессиональную ориентацию, на компенсацию недоразвития эмоционально - волевой сферы детей, на формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Она позволяет успешно организовать учебный процесс на занятиях, использовать технологии обучения, способные обеспечить индивидуализацию обучения и способствует развитию социализации учащихся.

В текст содержания программы внесены следующие изменения с сохранением основных разделов и тем курса:
Выделено дополнительно 18 часов на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» т.к. он является одним из основных при изучении технологии.
Выделено 6 часов на раздел «Современное производство и профессиональное образование», который изучался в 8 классе не в полном объеме.
Изучение разделов «Кулинария» и «Технология ведения дома» увеличено на 2 часа каждый.
Выделено 4 часа на комплексные работы (повторение и закрепление учебного материала, проведение контрольных и проверочных работ, праздничные дни).
Уменьшено количество часов на изучение раздела «Черчение и графика» т.к. он изучался частично в предыдущих классах.

Цели.
Освоение технологических знаний, основ культуры труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включений учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию изделий;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасным приемам труда;









Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование заданных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения.
Творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных творческих работ.
Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей.
Использование для решения задач различных источников информации.
Владение умениями совместной деятельности.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Ожидаемые результаты.

Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда.
Овладение умениями ориентироваться в мире профессий.
Овладение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства.
Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам.



Примечание:
В календарно-тематическом планировании в столбце «Информационное сопровождение» в квадратных скобках указаны источники информации из списка использованной литературы и сайты сети интернет.







Учебный план.

Разделы и темы
Кол-во
Часов

1
Вводное занятие
2

2
Кулинария
10


Технология приготовления пищи
4


Блюда национальной кухни
4


Заготовка продуктов
2

3
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Рукоделие, художественные ремесла
26

4
Технология ведения дома
8


Введение в предпринимательскую деятельность
6


Бюджет семьи
2

5
Современное производство и профессиональное образование
6

6
Электротехнические работы
Простые электротехнические устройства
4

7
Черчение
Прикладная графика
8

8
Резерв учебного времени
4




Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать, понимать

Основные технологические понятия
Назначение и технологические свойства материалов
Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования
Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду
Профессии и специальности, связаннее с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции

Уметь

Рационально организовывать рабочее место
Выбирать материалы , инструменты и оборудование для выполнения работ
Выполнять технологические операции с использованием ручного инструмента, машин и оборудования
Соблюдать требования безопасного труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием
Осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты





Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Получения сведений из различных источников информации
Организации коллективной и индивидуальной трудовой деятельности
Изготовления изделий из различных материалов
Создания изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин и оборудования
Контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов
Обеспечения безопасности труда
Построения планов профессиональной деятельности















































Требования по разделам технологической подготовки.

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать
Уметь
Применять

КУЛИНАРИЯ


Значение и место блюд из мяса.
Виды мясного сырья и способы его хранения.
Технологическую последовательность приготовления блюд из мяса и субпродуктов.
Особенности кулинарного использования субпродуктов.
Санитарные условия первичной обработки мяса и субпродуктов.
Профессии, связанные с получением и обработкой продуктов питания.

Определять качество мяса органолептическим методом.
Определять время варки мяса и жарения до готовности.
Выполнять первичную и тепловую обработку мяса и субпродуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд.
Заготавливать на зиму овощи.

Использовать инструменты, приспособления и оборудование для приготовления пищи, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов.
Заготавливать пищевые продукты в домашних условиях.
Приготавливать блюда по готовым рецептам.
Сервировать стол.
Оформлять приготовленные блюда.
Владеть умениями совместной деятельности.
Оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Рукоделие. Художественные ремесла

Значение аппликации в старинной народной вышивке.
Традиции ручного ковроткачества народов России. Особенности современного ручного ковроткачества.
Цветовую гармонию.
Значение ковра в эстетическом оформлении интерьера.
Конструкцию простейшего ковроткацкого станка.
Художественно оформлять изделия различными материалами.
Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования
Сочетать узоры в общей композиции рисунка.
Выбирать материалы для основы и утка.
Использовать отходы прядильного производства, вторичное использование пряжи при изготовлении ковров.
Использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ
Приборы для влажно- тепловой обработки изделий
Различные способы художественной отделки изделий вышивкой.







ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА.

Роль предпринимательства в системе рыночных отношений.
Юридические основы предпринимательства.
Основные формы предпринимательской деятельности.
Этические и моральные принципы предпринимательства.

Анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.


Выбирать и применять средства индивидуальной защиты и гигиены,


ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Качественные характеристики полупроводниковых приборов, их виды.
Перспективные направления развития электротехники и электроники.
Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии ,связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам, рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии.

Правильно и безопасно эксплуатировать бытовую радиоэлектронную аппаратуру.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Иметь представление о структуре современного производства, о направлении развития техники и технологий, о значении понятий профессия, специальность, квалификация и факторах, влияющих на зарплату.
О роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда .




Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, о путях его получения и трудоустройстве. Сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать приобретенные знания и умения для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования и трудоустройства.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА.

смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, виды графической документации, технологическая карта, стандартизация; профессии, связанные с созданием и тиражированием графической документации;
выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; определять виды соединений деталей в изделии по технологической документации; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
Выполнять графические работы с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники, читать и выполнять чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки деталей и изделий.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ТЕХНОЛОГИЯ. Обслуживающий труд»
9 класс.

КУЛИНАРИЯ.(10часов).
Блюда из мяса и субпродуктов.(4часа)
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источники белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании. Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и субпродуктов. Особенности кулинарного использования субпродуктов. Санитарные условия первичной обработки мяса и котлетной массы.
Практические работы.
Определение качества мяса органолептическим методом. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов. Определение времени варки и жарения мяса до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы, субпродуктов.
Традиционные национальные блюда (4часа)
Выбор блюд национальной кухни осуществляется в соответствии с традициями народов, проживающих на территории региона, желаниями учителя и учащихся.
Рецепты приготовления традиционных блюд. Отличия и сходства в приготовлении традиционных блюд народностей региона.
Практические работы.
Оформление традиционных рецептов своей семьи. Приготовление блюд по выбору учителя и учащихся.
Домашняя заготовка и хранение пищевых продуктов. (2часа)
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. Время стерилизации. Условия и сроки хранения консервированных овощей.







Практические работы.
Первичная обработка овощей и пряностей для консервирования. Приготовление маринада для заливки овощей. Приготовление смеси маринованных овощей. Консервирования в маринаде огурцов, помидоров и др. консервирование салата из овощей.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
РУКОДЕЛИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА.(26 ЧАСОВ)
Аппликация (16часов).
Традиционные виды рукоделия и декоративно – прикладного творчества.
Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой и др. Съемная аппликация. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин
Практические работы.
Проектирование полезных изделий с использованием текстильных материалов.
Изготовление изделий с использованием технологии аппликации из ткани. Уменьшение и увеличение рисунка
. Зарисовка аппликации из журналов мод. Выполнение аппликации на тонких тканях, на трикотаже , на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Художественное оформление швейного
изделия. Выполнение влажно - тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.
Ручное ткачество.(10часов)
Традиции ручного ковроткачества в России. Особенности современного ручного ковроткачества. Виды ковров ручной работы. Значение ковра в эстетическом оформлении интерьера. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Цветовая гармония. Принципы построения коврового узора. Симметричное, раппортное и свободное расположение орнаментальных форм. Распределение цвета. Сочетание узоров в общей композиции рисунков ковра.
Конструкция простейшего ковроткацкого станка. Способы заправки станка основной нитью. Четные и нечетные нити основы. Уравнительная плетенка. Назначение ремизок. Инструменты и приспособления для ручного ткачества.
Выбор материалов для основы и утка. Использование отходов прядильного производства, вторичное использование пряжи при изготовлении ковров.
Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.
Практические работы.
Организация рабочего места для ручного ткачества. Подготовка станка, намотка основы, подбор пряжи, изготовление сувенира или панно в технике ручного ткачества. Изготовление изделий с использованием технологии ручного ткачества. Оценка материальных затрат и качества изделия.


ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА.(8часов)

Введение в предпринимательскую деятельность.
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.




Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов. Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.
Практические работы.
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах.
Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения.
Составление бизнес-плана.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.(4часа)

Простые электронные устройства.
Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения на схемах. Простые электронные устройства и использованием электронных компонентов (выпрямитель, стабилизатор напряжения). Перспективные направления развития электротехники и электроники. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, обслуживанием, эксплуатацией электроэнергии.
Практические работы.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.
Чтение простых электронных схем.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ( 6 часов).

Сферы производства и разделение труда (2часа).
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда работника.
Практические работы.
Анализ структуры предприятий легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на швейное предприятие.
Пути получения профессионального образования.(4часа)
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы.
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования.




Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА ( 8 часов)
Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.
Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки; товарный знак, логотип; виды композиционного и цветового решения.
Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов.

Практические работы.
Чтение чертежей, схем, технологических карт. Использование условно графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
Чтение информации, представленной графическими средствами; построение графиков, диаграмм по предложенным данным; разработка эскиза логотипа или товарного знака.
Применение компьютерных технологий выполнения графических работ


Список использованной литературы.

Основная литература:
Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е изд.стереотип.- М.: Дрофа, 2008.- 198 с.
Бондарев В.П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодежи Ленинградского района Москвы.- М.; Педагогика, 1989.-128 с.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и классного руководителя. Сост. А.А.Ронсков.- Волгоград: Перемена, 1998.
Литвинец Э.Н. Забытое искусство –М. : Знание, 1992.
Лында А.С. методика трудового обучения –М. : Просвещение, 1977.
Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, -М., 1992.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2010.-11с


Дополнительная литература:
Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. М.: Просвещение, 1991.-144 с.
Технология. 9 класс: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений; под редакцией Симоненко В.Д.-М.: Вента-Граф, 2009.
Ермакова В.И. Основы кулинарии.: Учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы.- М.: Просвещение, 1993.- 192 с.






Календарно – тематический план
9 класс 68 часов.


Название раздела ,темы урока
Кол-во
часов
Тип урока
Форма урока
Информационное сопровождение
Дата по плану
Дата факт.

1
Вводное занятие . первичный инструктаж на рабочем месте в кабинете технологии
2
Вводный
Беседа сообщающая, ретроспективная.
[7] ,[8]




Кулинария
10


tehnologiya@narod.ru/



2.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источники белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
2
Комбинированный
Беседа, практическая работа
[9]



3
Разработка учебного мини- проекта по кулинарии. Блюда из мяса. Блюда из субпродуктов. Значение этих продуктов в питании человека.
2
Усвоение новых знаний
Беседа ассоциативная, фронтальная
[9]



4
Традиционные национальные блюда. Сервировка стола, правила поведения за столом. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная
[9]



5
Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные блюда.
2
Комбинированный
Беседа
[9]



6
Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
2
Комбинированный
Беседа, практическая работа
[9]




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Рукоделие художественные ремесла.
26


http://www.passion.rneedlework/kruch.htm




7

Традиционные виды рукоделия и декоративно – прикладного творчества. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных материалов.
Аппликация из ткани.
2
Комбинированный
Беседа ретроспективная.




8
Изготовление изделий с использованием технологии аппликации из ткани. Уменьшение и увеличение рисунка
2
Комбинированный
Лабораторно-практическая работа




9
Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Перевод рисунка на ткань , вырезание деталей из лоскутков ткани.
2
Комбинированный
Практическая работа




10
Изготовление изделий с использованием технологии аппликации из ткани. Сборка деталей рисунка из лоскутков на основу.
2
Комбинированный
Практическая работа




11
Выполнение ручных швов. Вышивка мелких деталей. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов
2
Применение полученных знаний на практике
Практическая работа
http://tehnologiya.narod.ru
http




12
13
Изготовление изделий с использованием технологии аппликации из ткани. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и не осыпающихся тканей. Выполнение петельного шва по контуру деталей
4
Применение полученных знаний на практике
Практическая работа




14
Вырезание, отделка готовой аппликации.
Выполнение влажно - тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.
2
Комбинированный
Практическая работа




15
Ручное ткачество.
Традиционные виды рукоделия и декоративно – прикладного творчества. Традиции, особенности ручного ткачества.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная




16
Организация рабочего места, инструменты и материалы. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов. Принципы построения коврового узора. Распределение и сочетание цвета.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная




17
18
19
Изготовление изделий с использованием технологии ручного ткачества. Оценка материальных затрат и качества изделия.
Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.
6
Комбинированный
Беседа фронтальная
Практическая работа
http://tehnologiya.narod.ru
http





Технология ведения дома
8






20
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.
2
Усвоение новых знаний
Беседа фронтальная
[6] [8]



21
Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная




22
Ценообразование, виды налогов. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная
[6] [8]



23
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная
[6] [8]
http://festival.1september.ru
articles/575037/




Современное производство и профессиональное образования
6


http://moeobrazovanie.ru



24
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная
[1] ,[7]



25


26
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования.
Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
2


2
Комбинированный

Комбинированный
Беседа фронтальная

Практическая работа
[1], [2], [7]




Электротехнические работы
4






27
Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов. Характеристика полупроводниковых приборов.
2
Усвоение новых знаний
Беседа фронтальная
[8]



28
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
2
Усвоение новых знаний
Беседа фронтальная
[8]




Черчение и графика.
8


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



29
Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.
2
Комбинированный
Беседа фронтальная




30
31
Чтение чертежей, схем, технологических карт. Использование условно графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
4

Комбинированный
Практическая работа




32
Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
2

Комбинированный
Практическая работа





Резерв учебного времени
4






33
34
Комплексные работы
4


















·15