Внеклассное мероприятие по физической культуре День здоровья


ГУ «Алешинская основная школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Внеклассное мероприятие посвященное
Дню здоровья
2015 год
Разработка спортивно-массового мероприятия "День здоровья"
Шило Оксана Владимировна, учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Ежегодно во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа Дня здоровья:
Вступительная линейка, посвященная Всемирному дню здоровья. Гимн РК
Утренняя зарядка.
Мероприятия в спортивном зале.
Оформление:
В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Ход проведения мероприятия:
Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Первый участник прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой делает свой прыжок второй участник, место приземления второго участника служит стартовой отметкой для третьего участника и т.д.
План:
Организационный момент.
Описание конкурсов:
Для учащихся начальной школы (место проведения - зал).
Для учащихся средней и старшей школы (место проведения – школьный стадион).
Распределение команд-участниц мероприятия на конкурсы.
Подведение итогов мероприятия.
Организаторы: учитель физической культуры.
Передвижение команд от одной зоны проведения конкурса к другой осуществляется согласно составленному расписанию. Перед началом проведения мероприятия учитель физической культуры проводит динамическую разминку с учащимися, после чего команды направляются по своим маршрутам. Команды, занявшие в общекомандном зачете 1,2,3 места, награждаются грамотами и дипломами. Команда, занявшая первое место, получает переходящий кубок.
Спортивные тесты:
Участники соревнований:
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 5-9 классов,
прыжки в длину с места;
отжимания в упоре;
поднимание туловища (пресс);
наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
вис на перекладине (подтягивания);
гантели (развитие силы).
2. Описание конкурсов.
Описание конкурсов для учащихся начальной школы (место проведения - зал).
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
5 эстафета.
“Дружба”.
Удерживая надувной шарик между собой, руки за спиной, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 эстафета.
“Посиделки”.
Участники команд усаживаются на скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
1.Линейная эстафета
Инвентарь: Мяч
Первые номера держат мяч за спиной. По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды. Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
2. Волейбольная эстафета
Инвентарь: волейбольный мяч
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по волейбольному мячу. По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо). Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
3. Эстафета «Теннисист»
Инвентарь: теннисная ракетка и теннисный шарик.
Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Штрафы.
За каждое падение мяча штраф - 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф - 10 сек
4. Эстафета «Пингвин»
Инвентарь: волейбольный мяч
У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).5. Эстафета «Переправа»
Инвентарь: обручи.
Напротив каждой команды находится обруч. Первый участник обегает обруч, берет за руку второго участника и бежит с ним до обруча. Первый участник остается стоять в обруче, а второй бежит за третьим и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
6. Эстафета «Меткий стрелок»
Инвентарь: ведро, шарики.
Напротив каждой команды находится ведро. По-очереди каждый игрок делает один бросок шариком в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
7. Эстафета «Дружба»
Инвентарь: воздушный шар
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
8. Эстафета «Чей прыжок дальше»
Инвентарь: рулетки и 2 кусочка мела.
«Меткий футболист»
1-й вариант
Ворота
Мяч
Количество очков за попадание в данную зону
На футбольные ворота натягивается полотно с вырезами, снизу над каждым проемом ставится количество очков. Мяч устанавливается на дистанцию 5-8 метров. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков.
Состав команды 6 мальчиков и 6 девочек, каждый проводит по одному удару.
Инвентарь:
ворота,
мяч футбольный,
полотно на ворота.
2-й вариант
Ворота
Кегли
Мяч
В воротах устанавливаются кегли. С завязанными глазами отойти от мяча на 10 м, потом разбежаться и попробовать ударить по нему и поразить как можно больше кеглей. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков.
Инвентарь:
ворота,
мяч футбольный,
повязка на глаза,
кегли.
«Передал - садись!»
Игроки делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Инвентарь:
мяч,
конусы.
«Прыгунки»
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Мальчики прыгают спиной вперед, девочки лицом вперед. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
Инвентарь:
рулетка.
«Попадание мячом в цель, навесом»
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегли. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен навесным броском постараться сбить пирамиду из кегль. После каждого броска мяч возвращается команде. Если пирамида сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой
игроки пинают мяч ногой
игроки бросают мяч обеими руками из-за головы
Инвентарь:
кегли,
мяч,
конусы.
«Бег с препятствиями»
Каждый участник команды добегает до назначенной линии и берет карточку на которой нарисован вид упражнений (скакалки 10 прыжков, отжимания 15 раз, приседания20 раз, чеканка на теннисной ракетке 20 раз, прыжки на месте20 раз и т.д.) после выполнения бежит к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Команда которая быстрее выполнит задания побеждает.
Инвентарь:
обручи;
мячи (теннисные, волейбольные, теннисные ракетки, скакалки,). «Бешеные шашки».
Две команды, 1-й игрок бежит до шахматной доски и делает только один ход шашкой, и бежит к своей команде, передовая эстафету следующему игроку. Следующий игрок проделывает тоже, что и первый. Игра ведется до победы как в игре в шашки. Если какая та команда отстает в беге, то у игрока другой команды есть больше времени подумать над ходом.
Черный круг (судья). Следит за правила игры в шашки
Шахматная доска с фишками
Каждый имеет право на один ход у доски
«Мяч в корзину»
1-й вариант
Участники добегают до линии с мячом в руках и делают по одному броску в корзину (которую держит капитан команды). Побеждает команда которая быстрее и больше забросит мячей.
Инвентарь:
мячи теннисные (волейбольные, гандбольные),
корзины,
конусы.
2-й вариант
Участники добегают до линии с мячом в руках и делают по одному броску в стену, при отскоке мяч должен попасть в корзину( обруч и т.д.). Побеждает команда забросившая больше всего мячей.
Инвентарь:
мячи теннисные( волейбольные, гандбольные),
корзины,
конусы.
Описание конкурсов для учащихся средней и старший школы (место проведения – школьный стадион). Описание конкурсов.
«Снайпер»
Пять человек надувают шары и бегут привязывать их на канат, после того как пятый шар привязан, следующие пять участников по очереди бегут на «огневого» рубежа, бросив дротик (копьё-дартц), поразить им цель (воздушный шар) и передать эстафету следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор пока не будут поражены все мишени.
Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Инвентарь:
воздушные шары,
дротики,
канат.
«Стенка на стенку»
Соперники должны различными действиями сорвать ленты у всех игроков противника.
Инвентарь:
ленты,
веревки.
Эстафета «Поезд»
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ниму, схватив за руку, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Примечание: виде разнообразия у конуса кладут фигуры которые команда должна подбирать и относить в свою корзину. Количество фигур равно количеству игроков в каждой команде.
Инвентарь:
конусы,
фигурки,
корзины.
Место проведения - спортивный зал.
Эстафеты и конкурсы проводятся среди учащихся школы. Команды разбиваются на возрастные подгруппы следующим образом:
5. Подведение итогов мероприятия.
Для подведения итогов организаторами собираются протоколы соревнований и подсчитываются баллы каждой команды. Команды-участницы строятся на школьном стадионе. Ответственный организатор объявляет победителей.
Вручение наград. Поздравление.
Побеждает команда, показавшая лучший результат.
9. Эстафета «Самый ловкий»
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки
Первый участник, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 метров от линии старта обруча, кладёт в него мяч, берёт скакалку, возвращается к команде и передаёт скакалку второму участнику. Второй участник, прыгая через скакалку, к лежащему обручу (в 10 м от линии старта), зажимает между коленями мяч, и возвращается к финишу. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
Подведение итогов, награждение команд.
Вот и закончились наши эстафеты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте все здоровы, почаще улыбайтесь и никогда не унывайте! Берегите себя дорогие ребята и взрослые!