«Анализ материально-технического обеспечения образовательной организации с позиции требований ФГОС»


Проектная работа на тему
«Анализ материально-технического обеспечения образовательной организации с позиции требований ФГОС»
Разработчик проекта: Мулеева С.И., директор МБОУ «Данауровская начальная школа-детский сад» Чистопольского муниципального района РТ.
Структура проекта
 
1.  Введение
 
Аналитическое обоснование проекта
Основное содержание проекта
Понятие ФГОС НОО и ДО
Требования ФГОС к материально-техническому обеспечению ОУ
 
2.  Стратегический план
 
Актуальность
Цельпроекта
Участники проекта
Задачи
Ожидаемые результаты
Сроки реализации проекта
Этапы реализации проекта
 
 3.  Приложения
Смета расходов
Материально-техническое обеспечение образовательной среды МБОУ
в соответствии с ФГОС по состоянию на 01.01.2016г.
Положение об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО.
«Модель современной школы должна соответствовать
целям опережающего инновационного развития
экономики и социальной сферы, обеспечивать рост
благосостояния страны и способствовать
формированию человеческого потенциала».
Д.А.Медведев
1.ВВЕДЕНИЕ
Аналитическое обоснование проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Данауровская начальная школа-детский сад» Чистопольского муниципального района функционирует с 2008 года. МБОУ расположено в благоустроенном здании, построенном по типовому проекту в 1993 г. Общая площадь – 963, 2 кв.м. Техническое состояние - удовлетворительное. В учреждении начальной школы функционирует 4 класса на уровне начального общего образования, которые обучаются в 2 классах-комплектах: 2-4 классы – 5 (2/3) человек, 1-3 классы - 3 (1/2) человек.В детском саду-1 разновозрастная группа с охватом детей от 3-х до 7 лет в количестве 20 человек.
В НОО  6 кабинетов:
- кабинетов начальной школы – 2
- кабинет технологии и ИЗО – 1 
- компьютерный класс - 1
- актовый зал – 1
- физкультурный зал-1
В ДО:
-групповая комната для дошкольников-1
-спальная комната-1
-приемная комната-1
-туалетная комната-1
-пищеблок - 1
-прачечная – 1
-гладильная - 1
Все кабинеты начальной школы соответствуют нормам СанПин и имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС (в соответствии с письмом Министерства образования от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11). Они эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития.
Разработка стандарта общего образования второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020-го года. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы. Новый стандарт включает в себя требования: – к структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;– к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.Принципиальным отличием нового стандарта от существующего является то, что во главу угла ставится ребенок. Мы уже стали преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разрабатывать творческие программы, организовывать социальные практики, не «вбивать» знания, а развивать личность. Предметные результаты теперь становятся только частью тех требований, которые предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы. Новый стандарт ориентирован на метапредметные знания и личностный результат. «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира. Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.Стандарт предъявляет существенно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, включая активное использование участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. С целью укрепления и дополнительного оснащения материально-технической базы ОУ в соответствии с новыми стандартами и разработан проект «Материально-техническая база школы - залог эффективной организации учебно – воспитательного процесса с учётом ФГОС».
Основное содержание проекта.
Проект предполагает укрепление материально-технической базы ОУ в соответствии с ФГОС НОО и ДОдля обеспечения максимального раскрытия способностей воспитанника и ученика, их всестороннего психосоциального развития.
Понятие ФГОС НОО и ДО.
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования и дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
Требования ФГОС по материально-техническому обеспечению ОУ
В соответствии с положениями ФГОС НОО (п. 25) материально-технические условия реализации  ООП НОО должны обеспечивать:
1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2)  соблюдение: санитарно-гигиенических нормобразовательногопроцесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требованийохраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
2.  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Актуальность. Разработка ФГОС второго поколения лежит в русле стратегии развития страны и стратегии развития образования до 2020-го года. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы. Одним из основных требований введения ФГОС в ОУ является создание материально-технических условий для деятельности учителей и учащихся: оснащенность учебного процесса, оборудование учебных и рекреационных помещений, оснащение компьютерной и мультимедийной техникой. Принципиальным отличием нового стандарта от существующего является то, что во главу угла ставится ребенок. Поэтомусоздание современных условий    необходимы для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения  нового результата образования. В связи с этим учителями и администрацией школы был разработан данный проект, в рамках которого составлена смета расходов на укрепление материально-технической базы ОУ.
Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Цель проекта:создание условий, необходимых для введения новых стандартов НОО и ДО в МБОУ «Данауровская начальная школа-детский сад».
Участники: администрация, педагогический коллектив, воспитанники и учащиеся школы-детского сада, социум (спонсоры, администрация сельского поселения).
Задачи:
1. Осуществить системный анализ основных положений ФГОС НОО и ФГОС ДОв части материально-технического обеспечения ОУ.
2. Познакомить с едиными теоретическими основаниями ФГОС НОО и ФГОС ДО.
3. Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО на качественно высоком уровне.
Ожидаемые результаты:
1) создание условий (организационно-управленческих, научно-методических, кадровых, технических) для введения ФГОС в части материально-технического обеспечения ОУ;
2) развивающая предметно-пространственная среда дошкольной группы оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3) привлечение дополнительных средств с целью улучшения материально-технической базы школы, создание комфортных условий для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся начальных классов и воспитанников детского сада в процессе внедрения ФГОС НОО и ДО.
Срок выполнения проекта: 2013-16 учебные годы.
Этапы реализации проекта
I этап. Аналитический (2013 – 2014 учебный год)
Задачи: 
анализ деятельности школы по изучению материально-технического потенциала школы, выявлению проблем, определению пути их решения;
совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене; 
составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО в части материально-технического обеспечения;
разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС  НООобеспечения в части материально-технического;
определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС  НОО;
разработка на основе требований ФГОС НОО сметы расходов по укреплению материально-технической базы ОУ.
Анализ деятельности
МБОУ«Данауровская начальная школа-детский сад»
в соответствии ФГОС и ДОза 2013 – 2014учебный год по укреплению материально-технической базы.
Материально – техническая база нашей школы соответствует поставленным целям и задачам. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.На пришкольном участке есть школьный стадион, теплица, разбит сад-огород, игровая площадка для дошкольников, площадка по ПДД.
Территория школы имеет строительное ограждение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).В 2011 году в школе прошёл частичный ремонт и обновлена материально- техническая база. 
 Учащиеся начальной школы обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом. На сегодняшний день все кабинеты начальной школы обеспечены интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением, способствующим использованию современных ИКТ-технологий в образовательном процессе и, как следствие, повышению качества образования.  Компьютеры, имеющиеся в школе, оснащены доступом в Интернет и подключены к локальной сети.
Общее количество компьютеров,
в том числе: Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, в том числе: Провайдер доступа к сети Интернет Скорость доступа в сеть Интернет (кбит/сек или Мбит/сек)
всего используется в учебных целях всего используется в учебных целях 3 2 3 2 ОАО междугородней и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ»
Дополнительное соглашение от 01.04.2015 г.Более
6 Мбит/сек
Так как МБОУ с 2011 года реализует ФГОС начального общего образования и ФГОС ДОв пилотном режиме, образовательной организацией ведется систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС.
  Согласно плана развития материально – технической базы ОУ на 2014-2015 уч.годпроведена хозяйственно – административная работа поблагоустройству территории (завезён песок для песочниц,покрашено оборудования на участке, оформлены клумбы, проведена работа в цветниках и огороде); по благоустройству помещений (покраска окон, частичный ремонт мягкой кровли, косметический ремонт учебных кабинетов, групповой комнаты, коридора ОУ, ремонт в спортивном зале).Кроме того,поведено обновление развивающих центров в ДО: экологического уголка, центра искусств, уголка ПДД. Обновлена дорожная площадка на территории ОУ.Педагоги в свою очередь  ведут работу по созданию и накоплению дидактического материала.
Данные по оснащению
 в МБОУ «Данауровская начальная школа — детский сад»
Компоненты 
оснащения Необходимое оборудование
и оснащение Необходимо/
имеется в наличии
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета начальной  школы Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: должностные инструкции учителя-предметника, паспорт учебного кабинета, Положение о рабочей программе, Положение о промежуточной аттестации обучающихся,  рабочие программы по предметам. Имеются
Учебно-методические материалы:
УМК по всем предметам инварианта
Дидактические и раздаточные материалы по всем предметам инварианта и компонента, формируемого МБОУ Имеются, систематизированы, проведена
\проводится каталогизация учебно-методических материалов.
Аудиозаписи, слайды по содержанию учебных предметов
ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства во всех учебных кабинетах Имеются
 
Оборудование (мебель) во всех учебных кабинетах Обеспечено не в полном объёме.
2. Компоненты оснащения мастерских по технологии  Атрибуты для ручного труда (работа с тканью, по дереву, вязание, пр.)  Имеются
3. Компоненты оснащения помещений для занятий физической культуры Спортзал, футбольное поле, спортивная площадка;
Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), маты, обручи, гимнастическое оборудование, тренажёры Имеются
 
Имеются
4. Компоненты оснащения помещений для занятий общекультурного направления Фортепиано,принтеры
компьютеры с выходом в интернет,проекторы
Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, наборы для проведения уроков ИЗО Имеютсячастично
 
 
Имеются
5.Компоненты оснащения помещения для психологического сопровождения обучающихся Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, материалы для психологического тестирования, опросов и т.д.
Компьютер с выходом в интернет. Имеется частично, требуется дополнение
 Имеются, требуется обновления
6.Компоненты оснащения помещений для питания  Оборудование и мебель Имеется действующее оборудование для кухни в полном  объёме и мебель на 30 посадочных мест.
Анализ деятельности за учебный год и итоговые данные показывают, что годовые задачи были частично выполнены. По требованию новых ФГОС кабинеты начальных классов должны быть  оснащены: компьютером, медиапроектором, настенным экраном и т.п. Поэтому, на сегодняшний день имеются материально- технические проблемы, связанные с отсутствие финансов чтобы:
- обеспечить образовательный процесс средствами ИКТ на 100% (ксерокс);
- обновить компьютеры;
- получить класс начального звена.
Принимая во внимание достигнутые результаты и анализируя основные проблемы в деятельности ОУ, с которыми столкнулся коллектив в 2013 – 2014 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год и поставлены задачи:
-более полное использование материально-технического обеспечения школы;
-изыскать дополнительные финансовые средства на реализацию требований ФГОС к условиям обучения.
Т.О., материально – технические условия в школе позволяют эффективно организовать учебно – воспитательный процесс и внедрять современные педагогические технологии.
Соответствие материально-технических условий ОУ требованиям ФГОС  НОО
Требование Показатели Документационное обеспечение
возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Соответствие ОУ требованиям ФГОС НОО к материально-техническим условиям реализации ООП НОО Доклад приемки готовности ОУ к ____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений)
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана:
Русский язык-100%;
Литературное чтение-100%;
Английский язык-100%;
Математика-100%;
Окружающий мир -100%;
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта Соответствие ОУ требованиям материально-техническим условиям реализации ООП НОО (санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требованийохраны труда) Доклад приемки готовности ОУ к _____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений)
 
Учебно-методические и информационные условия реализации  ФГОС НОО
  В соответствии с положениями ФГОС НОО созданные информационные и учебно-методические условия реализации ООП НОО направлены на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления; обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:
• параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО;
• параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения  ООП НОО.
Соответствие  информационно-методических условий  требованиям ФГОС НОО и ДО
Требование Показатели Документационное обеспечение
обеспечение доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления; Наличие документов, подтверждающих информирование всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления План работы ОУ, План работы с родительской общественностью. Протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ
  Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт или Интернет-страничка) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС НОО:
http:/edu.tatar.ru/chistopol/page2162.htm
  Наличие в Публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО Публичный отчет общеобразовательного учреждения. Протокол органа общественного управления об обсуждении Публичного отчета
Обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР Обеспечение доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР
  информационная справка
 
обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам  ООП НОО Обеспеченность ОУ учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС НОО Информация об обеспеченности учебникамис электронными приложениями, учебно-методической литературой с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса)
обеспечение фондом дополнительной литературы, включающие детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования обеспеченность фондом дополнительной литературы, включающие детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования Информация об обеспеченности фондом дополнительной литературы, включающие детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования: детская художественная -75%;
научно-популярная-10%;
справочно-библиографические-15%
обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ обеспеченность учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ Информация об обеспеченности учебно-методической литературой и материалами по всем  курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ
 
Результат первого этапа:
проанализирована материально-техническая база ОУ на предмет соответствия требованиям ФГОС второго поколения;
обследованы условия использования ИКТ-технологий в образовательном процессе;
выявлены проблемы обеспечения ОУ класс-комплектом для учащихся 1 класса в свете требований новых стандартов;
составлена смета расходов (приложение № 1);
разработан паспорт кабинета начальных классов с целью дальнейшего оснащения (приложение № 3);
проанализировано соответствие  учебно-методических, информационно-методических условий  требованиям ФГОС НОО и ДО.
II этап. Практический (сентябрь 2014 г. – май 2016 г.)
Задача: Внедрение механизма укрепления материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями новых стандартов.
Анализ состояния материально-технической базы ОУ выявил ряд проблем. Был разработан план мероприятий
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Задача:Обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
№ Мероприятия Результат Сроки ответственные
1 Провести инвентаризацию кадрового, финансового, материально-технического обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС Заседание школьной рабочей группы «Анализ требований условий в соответствии с ФГОС НОО»
Проведен сравнительный анализ имеющейся оснащенности УП и требуемой ФГОС -2;
Октябрь 2014г. директор ОУ,
зам. директора по АХЧ
2 Составить перечень недостающих компонентов обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС Составлен перечень недостающих компонентов (заявка). зам. директора по АХЧ
3 Разработать план действий по пополнению материально-технической базы ОУ для обеспечения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС Совещание при директоре ОУ: разработан план действий по пополнению материально-технической базы ОУ Ноябрь 2014г. директор ОУ,
зам. директора по АХЧ
4 Изыскать дополнительные финансовые средства на реализацию требований ФГОС к условиям обучения Совещание при директоре ОУ: «Работа со спонсорами и представителями различных общественных организаций (составление письма спонсорам)» Март 2015 г. директор ОУ,
зам. директора по АХЧ
5. материально-техническая база, соответствующая действующим санитарно-техническим нормам Изучение требований СанПина директор ОУ
6. Оснащение кабинетов  начальной школы учебно-лабораторным оборудованием. 2014-2016г.г. директор ОУ
7. Предоставление каждому участнику образовательного процесса возможности выхода в Интернет, пользования персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами. Обсуждение на совещание при директоре 2015-2016 г. директор ОУ
8. Пополнение школьной библиотеки, медиатеки учителей ЭОР, приобретение учебников с электронным приложением. 2014-2016г.г. директор ОУ
9. Приобретение методической и учебной литературы соответствующей ФГОС. Составление заявок 2014-2016г.г. директор ОУ
10. Наличие в библиотечном фонде учебной и методической литературы и других изданий, необходимых для освоения в полном объеме образовательного минимума образовательной программы Обеспеченность всех модулей учебного плана учебно-методической документацией. 2014-2016г.г. директор ОУ
В 2013-2014 уч.г. инициировано проведение совещания с приглашением родителей учащихся 1-х классов, учителей начальной школы, администрации школы, методистов УО, депутата районного Совета народных депутатов, главы сельского поселения (Ворожейкина Т.В.), спонсора (управляющий ДОКМинапов Р.Р.) по вопросу изыскания дополнительных средств на укрепление материально-технической базы ОУ в соответствии с новыми стандартами.
В ходе встречи директором школы была проведена разъяснительная работа по ФГОС, прослушан отчет о первых итогах внедрения проекта, обозначены проблемы. Были выявлены пути решения проблемы обеспечения условий реализации проекта:
- использование возможностей ОУ;
- привлечение средств спонсоров;
- привлечение средств Муниципалитета.
В ходе переговоров выступили родители первоклассников, дали хороший отзыв о работе МБОУ. В целом вся работа по оснащению материально-технической базы в свете ФГОС в школе вызвала большой интерес среди участников встречи, была одобрена и получила поддержку.Со стороны Муниципалитета поступило предложение выступить на заседании очередного Созыва депутатов, постоянно освещать эту работу на уровне народных избранников.
В результате, в 2013-14 учебном годубыл проведен ремонт парадного входа (побелка потолка), замена канализационной системы, дверей, приобретение технологического и учебного оборудования (в т.ч. компьютеров для детского сада), покраска наличников, установка автоматической пожарной сигнализации.Директором мебельной фабрики (Меркурьев А.) подарено 10 стульев для дошкольников на сумму 4200 рублей).
В 2014-2015 учебном году педколлективом МОУ проделана большая работа по привлечению дополнительных средств:
1. Привлечено внебюджетных средств более 50 тыс.руб.:
- ЧП Минапов Р.Р. выделил брусья, доски, столбы для построения беседки для детей дошкольного возраста.
- Саблев А.В. привёз 4 машины речного и карьерного песка.
2. Проведен текущий ремонт в здании учреждения, территории МОУ.
В текущем учебном году уделено внимание оснащению школьной библиотеки. В результате библиотека имеет богатый книжный и учебный фонд:
Общий объем фонда – 2776 единиц хранения.
Объем фонда художественной литературы– 7611 единиц хранения.
Объем учебного фонда - 1165 единиц хранения.
Объем фонда справочной и методической литературы – 612 единиц хранения.
Количество документов на цифровых носителях – 20 единиц.
Основные показатели работы школьной библиотеки:
Обращаемость основного фонда (без учебников): 0,7.
Книгообеспеченность: 100 %.
Книговыдача (за год): 195 экземпляров.
Средняя книговыдача в день: 40 экземпляров.
Средняя посещаемость в день: 2 человека.
Материально-техническая база школьной библиотеки:
Библиотека-медиатека расположена на 2-ем этаже здания школы (общая площадь 75,4 кв. м) и имеет следующую структуру:
читальный зал (14 посадочных мест),
абонемент (площадь – 48,4 кв.м),
книгохранилище (площадь – 27 кв.м).
Читальный зал на 14 посадочных мест, обставлен светлой корпусной мебелью и книжными стеллажами с периодическими изданиями.В абонементе расставлены двусторонние стеллажи, которыми удобно пользоваться. Здесь же расположена рабочая зона библиотечного работника, оборудованная кафедрой, рабочими столами, каталожными шкафами и персональным компьютером с принтером.Книгохранилище используется для хранения учебной литературы.Расположение абонемента, читального зала и рабочей зоны сотрудника библиотеки на одной площади, создает ощущение свободы праздничного зала. Это удобно потому, что посетители сразу видят, чем они могут здесь воспользоваться, какие библиотечные услуги получить.
В школе имеется спортивные зал, оснащенный специальным оборудованием, позволяющим проводить уроки физической культуры в соответствии с учебным планом. Современное спортивное оборудование разнообразно и функционально. В школе есть всё самое необходимое для занятий легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, волейболом, футболом, а также эстафетно-игровой инвентарь, тренажеры и скамьи для занятий. Для занятий зимними видами спорта есть комплект лыж с ботинками.Гантели, гири, набивные мячи, гимнастические палки, обручи используются для проведения разминки и организации подвижных игр. Инвентарь для игры в баскетбол, волейбол и футбол - разнообразные мячи, сетки, а инвентарь для занятий легкой атлетикой или гимнастикой - гимнастические мостики, маты и др. хранятся в подсобном помещении.В текущем году при спортивном зале оборудована душевая, организована лыжная база с комплектом лыж на учащихся одного класса.
Столовую, оснащенную современным оборудованием для организации школьного питания, удалось сделать уютной за счет оформления картинами и рисунками учащихся-победителей разных творческих конкурсов.
Актовый зал удалось оснастить современной теле-музыкальной аппаратурой для проведения всех школьных мероприятий и для работы с социумом.
Результат второго этапа:
эффективное использование материально-технического ресурса библиотеки, спортзала и т.д.;
улучшена материально-техническая база спортзала, школьной библиотеки, актового зала и т.д. (приложение № 2);
обновлено программно-методическое, учебно-техническое обеспечение образовательного процесса;
привлечены спонсоры к оснащению материально-технической базы ОУ;
создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием для внедрения ФГОС второго поколения.
Третий этап. Аналитический (май – август 2016 г.)
Задачи: 
1.Провести сравнительный анализ проделанной работы в рамках внедрения проекта.
2.Выявить проблемы материально-технического обеспеченияУО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Привлечь дополнительные средства для приобретения интерактивной доски,мультимедийного проектора,цветного принтера.
Ожидаемые результаты:
осуществлен дальнейший дизайн школьных корпусов;
произведено оснащение новым оборудованием актового и спортивного залов, библиотеки;
приобретены компьютеры, сканеры, интерактивная доска и организовано их активное применение;
осуществлен отбор УМК по новым ФГОС;
созданы условия для дополнительного образования, самореализации и творческого развития; взаимодействие с семьей;
реализован принцип открытости использования дополнительных средств на оснащение школыдля родителей и общественности.
Приложение
Смета расходов
по укреплению материально-технической базы школы в рамках введения ФГОС НОО в МБОУ «Данауровская начальная школа-детский сад»Чистопольского муниципального района РТ
№ Наименование Количество
(шт) Цена
(за 1 ед.) Стоимость
Кабинет учебный (на 1 класс – комплект)
1 Компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, ИБП) 5 (1 д/учителя, 4 ученич.) 21229,18руб 106145,9
2 Многофункциональное устройство (принтер/ксерокс/сканер) 1 7627руб 7627
3 Колонки 1 комплект 350руб 350руб
4 Проектор 1 20000 20000
5 Штатив для проектора 1 2200 2200
6 Экран 1 5000 5000
Итого: на 1 кабинет – 141.322,9 руб
Комната отдыха
1 Столы детские 6 1150 6900
2 Банкетки мягкие 8 1020 8160
3 Мягкий уголок 2 16000 32000
4 Палас 1 (4*2м) 1885 1885
5 Пылесос моющий 1 9690руб 9690руб
6 Музыкальный центр 1 4990руб 4990руб
7 Телевизор с ЖК-монитором, с USB -входом 1 16390,72руб 16390,72руб
8 Игрушки на 10000руб
Итого: 90015,72 руб
Шахматная студия
1 Шахматы 13 719 9347
2 Часы шахматные 13 1400 18200
3 Шахматная доска настенная магнитная 1 2800 2800
4 Комплект шахматных фигур магнитных 1 1150 1150
Итого: 31497 руб.
Итого: 35073772руб (Триста пятьдесят тысяч семьсот тридцать семь руб. 72 коп.
Приложение
Материально-техническое обеспечение образовательной среды МОУ «Данауровская начальная школа-детский сад»
в соответствии с ФГОС по состоянию на 01.01.2016г.
Вид
образовательных ресурсов Необходимое ресурсное обеспечение Имеющееся ресурсное обеспечение Перечень необходимых изменений
(что надо приобрести) Количество
Средства ИКТ Компьютер – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический Да - -
Колонки Да - -
Мультимедийный проектор. Да - -
Интерактивная доска. - да 1
Принтер. Да - -
Сканер. нет - 1
Веб-камера (по возможности). Нет Веб-камера 1
Цифровой фотоаппарат (по возможности). Нет Цифровой фотоаппарат 1
Видеокамера (по возможности). Нет Видеокамера 1
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. Нет Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету УМК «Гармония» 1 комплект
Электронные хрестоматии и энциклопедии. Да - -
Перечень поисковых систем. Да - -
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - -
Перечень Интернет-сайтов Да - -
Интерактивные наглядные пособия (карты, схемы, таблицы и др., с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. Нет Интерактивные наглядные пособия Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Нет CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Нет Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Нет Образовательная область «Филология»
(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный и родной языки)
-Учебно-практическое и лабораторное оборудование Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). Да - -
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. Да - -
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. Да - -
Портреты поэтов и писателей. Да - -
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. Да - -
Литературное лото, викторины. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. Да - -
Образовательная область «Математика»
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Комплекты для счёта и действий с числами. Да - -
Модели математических фигур и тел. Да - -
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени (весы разных типов, линейки, палетка, секундомер, набор мерных кружек, рулетка, часы.) Частично - -
Инструменты для конструирования геометрических фигур. Да - -
Татарский алфавит. Да - -
Калькуляторы. Да - -
Счёты. Нет Счеты 10 шт.
Образовательная область «Человек, природа, общество»
(окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. Да - -
Плакаты по основным темам естествознания. Да - -
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей.Поэтов, композиторов и др.). Частично Географические и исторические настенные карты. Да - -
Атлас географических и исторических карт. Да - -
Иллюстративные материалы. Да - -
Гербарии. Да - -
Модели изучаемых объектов. (В том числе, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.) Частично Модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора 1 комплект
Приборы для проведения опытов. (Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.) Частично Весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители 1 комплект
Приборы для наблюдения за погодой. Нет Приборы для наблюдения за погодой. 1 комплект
Компас. Да - -
Оборудование для уголка живой природы (по возможности). Нет Оборудование для уголка живой природы Глобус. Да - -
Образовательная область «Искусство и культура»
(изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. Да - -
Таблицы по музыке. Нет - -
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. Да - -
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. Да - -
Музыкальный календарь. Нет - -
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. Да - -
Дидактический раздаточный материал. - -
Музыкальные инструменты. Простые музыкальные инструменты (гонги, кселофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки).
Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности).
Фортепиано (баян).
Индивидуальные мольберты (по возможности). Нет Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки). Баян 1 комплект
Образовательная область «Физическая культура»
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Наборы для гимнастических упражнений. (Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.) Да - -
Комплект навесного оборудования. (Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.) Да - -
Мячи.(Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.) Коврики. Да - -
Кегли. Нет Кегли Обручи. Да - -
Оборудование для прыжков в высоту и длину. (Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная) Частично Планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту 1 комплект
Флажки. Нет Оборудование для игры в волейбол. Да - -
Лыжи. Да - -
Образовательная область «Технология»
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Компьютеры. Да - -
Индивидуальные наборы для ручного труда. Да - -
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. Нет Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. 1 комплект
Таблицы в соответствии с основными разделами программы. Нет Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. Нет Внеурочная деятельность
Вид
образовательных ресурсов Необходимое ресурсное обеспечение Имеющееся ресурсное обеспечение Перечень необходимых изменений
(что надо приобрести) Количество
игрушки и предметы для организации различных возрастных игр различные конструкторы: типа «Lego»; строительные наборы (деревянные и пластмассовые); плоскостной конструктор и др.;
кубики, мозаика, пластмассовые кольца, шары из разных материалов, машинки, и др.;
мягкие игрушки;
различные природные материалы (шишки, камушки, ракушки и др.). Нет различные конструкторы: типа «Lego»; строительные наборы (деревянные и пластмассовые); плоскостной конструктор и др.;
кубики, мозаика, пластмассовые кольца, шары из разных материалов, машинки, и др.; мягкие игрушки игровые атрибуты для развития возрастной игры игровые наборы для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Транспорт» и др.);
игрушечная посуда, куклы и др.;
игры по правилам: шахматы; шашки; различные настольно-печатные дидактические игры и др.
режиссерская игра высокого уровня: различные мелкие игрушки и предметы; модели комнаты с маленькой мебелью; наборы настольного театра; карточки с изображением различных предметов или кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением различных предметов и др. Нет игровые наборы для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Транспорт» и др.);
игрушечная посуда, куклы и др.;
игры по правилам: шахматы; шашки; различные настольно-печатные дидактические игры и др. Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО
Общие положения. 
1.1. Учебный кабинет начальной школы (далее – кабинет)  представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения школьников на основе их личной активности.
 1.2. Стандарт нового поколения  включает в себя требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, что означает  приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО учебного кабинета начального общего образования
1.3. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений. 
1.4. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования  образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС.
 
2.      Требования к кабинету.
Кабинет должен  отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.2. № 2821-10.
 2.1. Требования к  школьной  мебели.
В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
Парты в кабинете располагаются таким образом, чтобы можно было использовать на уроке различные формы работы (фронтальнгую, парную, групповую, индивидуальную и т.п.).
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами.
 2.2. Требования к классной  доске.
Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
2.3. Требования к температуре воздуха.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  кабинете  должна составлять 18-24 °С.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.
Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание  кабинета. Режим проветривания неукоснительно соблюдается всеми. График его выполнения помещается на информационном стенде в каждом классе.
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха.
 2.4. Требования к естественному и искусственному освещению
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.
Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске – 500 лк.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не закрашивать оконные стёкла;
- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков – белый, для стен учебных помещений – светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зелёный; для классных досок – тёмно-зеленый, тёмно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.
Оптимальный уровень освещенности кабинета создает положительный эмоциональный тонус, повышает зрительную работоспособность.
2.5. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениямиИспользование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.
Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.
Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания – автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.
При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7м, а от последних столов – не более 8, 6м.
Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3м.2.6. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
2.7. Требования к оформлению интерьера кабинетаНа передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.
На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.
В секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам – русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.
2.8.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
В кабинете оборудуется персональная зона учителя, в которой размещается вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых предметов. Такой дидактический  материал обновляется учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы или изменениями интересов школьников. Дидактический материал может храниться на электронных носителях.
В персональной зоне учителя предусматривается место для хранения:
- бланков изучения личности обучающихся;
- личные папки учеников класса, в которых хранятся описания результатов наблюдений;
- индивидуальные программы личностного развития школьников.
Учебный кабинет оснащается пособиями и материалами для родителей обучающихся. К их числу относятся книги и брошюры, статьи и материалы, рекомендации и памятки.
В кабинете должна находиться медиатека, включающая:
- мультимедийные обучающие программы;
- познавательные программы;
- развивающие программы;
- электронные энциклопедии, справочники, словари;
- учебно-методические пособия на электронных носителях;
- детские фильмы и мультфильмы.
 
3. Ответственность за кабинет.
3.1. Учитель, работающий в кабинете, обеспечивает соблюдение в кабинете санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и здоровья обучающихся и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.
3.2. В обязанности ответственного за кабинет входит:
- сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет
- развитие учебно-методической, материально-технической базы кабинета
3.3. За руководство кабинетом возможна доплата, которая устанавливается на один учебный год.
3.4. Критерии оценки работы кабинета относятся к компетенции администрации школы.
3.5. Заключение о готовности кабинета к новому учебному году даётся комиссией по приёму готовности школы к новому учебному году.
 
 4. Критерии готовности учебного кабинета к новому учебному году.
наличие необходимой документации,
комплектация кабинетной библиотеки: литература по предмету, художественная литература, справочно-информационная литература, учебники, задачники, методическая литература для учителя,
подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:
-наличие материалов для творческой самостоятельной работы обучающихся: задания, памятки, справочники, энциклопедии, образцы ранее выполненных работ, рефераты, сочинения детей;
-наличие материалов для внеклассной работы по предмету, олимпиад, лабораторных работ, систематизированных по темам и по классам, текстов к практическим работам, образцов и памяток для оформления и выполнения работ, заданий и т.д.;
исправность технических средств обучения;
соблюдение техники безопасности;
соответствие оснащения кабинета  требованиям действующих санитарных правил и норм;
оформление кабинета
соответствие оснащения кабинета его индивидуальным особенностям;
наличие поурочного, тематического планирования.
 
5. Паспорт учебного кабинета.
5.1. Цель паспортизации кабинета – проанализировать его состояние и готовность к выполнению требований образовательных стандартов.
5.2. На титульном листе паспорта учебного кабинета указывается полное название школы, адрес и контактный телефон, фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет; за каким классом закреплено данное помещение, учебный год. При желании титульный лист можно сопроводить цветными иллюстрациями: фотографиями учителя и помещения.
5.3. В паспорт учебного кабинета включаются инструкции по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. Вписаны телефоны неотложной медицинской помощи, детской поликлиники и травматического пункта на случай экстренных происшествий. 
5.4. Паспорт учебного кабинета должен включать опись имущества и документации, учебно-методической и справочной литературы, аудио- и видеоматериалов, измерителей выполнения учебной программы, таблиц, инвертарную ведомость на технические средства обучения, годовой и перспективный планы развития кабинета.
5.5. Паспорт учебного кабинета содержит акт приемки кабинета начальных классов на предмет готовности к учебному году и акт-разрешение на проведение занятий в общеучебном кабинете, которые администрация школы составляет после проведения учителем мониторинга своей деятельности в кабинете.
5.6. Мониторинг проводится с помощью листа самоэкспертизы педагога, ответственного за учебное помещение, где самооценка учителя выступает главным показателем перспективного развития учебного помещения.
5.7. В паспорте учебного кабинета перечисляются правила пользования помещением:
- учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий;
- обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя;
- кабинет должен проветриваться по времени согласно графику;
- учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий.
 
6. Систематизация документации.
6.1. Учебный кабинет содержит следующую документацию:
- паспорт учебного кабинета;
- инвертарную ведомость имеющегося оборудования;
- правила техники безопасности работы в учебном кабинете;
- журнал инструктажа обучающихся при проведении внеклассных мероприятий;
- правила поведения обучающихся в учебном кабинете;
- нормативные документы для организации образовательного процесса.
6.2. Вся документация кабинета ведётся учителем регулярно, в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, её следует хранить в пронумерованных папках с соответствующими названиями.