Открытый урок по математике 2 класс. Урок — сказка
Урок-сказка.
Дата проведения: 11.04.2014г.
Тема: Закрепление. Умножение и деление.
Цели: 1) Закрепить навыки умножения и деления чисел.
2) Развивать умение решать задачи изученных видов, навыков логического мышления.
3) Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
4) Прививать любовь к сказкам.
Оборудование: презентация, рисунки с изображением Ивана – Царевича, Кощея: карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с примерами для индивидуальной работы, клубочек ниток.
Ход урока.
1 Орг. момент (настрой)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять
2. Чистописание
-Урок начнём с каллиграфической минутки.
-Какая цифра спряталась в орнаменте?
-Запишем в тетради число.
-Посмотрите на цифру 2
-Пропишем цифру 2 .
3. Устный счет:
Мы проведем сегодня урок – сказку об Иване – царевиче и Елене Прекрасной. Сказки бывают с хорошим концом и не очень, и от нас с вами сегодня зависит, какое окончание будет у этой сказки. Сможете ли вы помочь Ивану – царевичу освободить Елену Прекрасную?
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван – царевич. И было у него три сестры: Анна, Мария и Ольга. Отец и мать у них давно умерли. Выросли сестры и отдал их Иван – царевич замуж за царей Медного, Серебряного и Медного царства. Целый год жил без любимых сестер, очень соскучился и решил их навестить. По дороге встретил Елену Прекрасную, полюбили они друг друга, и вместе отправились в гости к сестрам Ивана – царевича. Однажды Елена Прекрасная исчезла.
Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти искать? Кто похитил Елену Прекрасную? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.
1). Математический диктант:
Первый множитель 4, второй множитель 2, найдите произведение. (Е)
Найдите частное чисел 8 и 4. (К)
Найдите произведение чисел 3 и 2 (Щ)
Делимое 10, делитель 2, найдите частное. (О)
Увеличьте число 3 в 3 раза. (Й)
2.) Расположите данные числа в порядке возрастания. Прочитайте, что получилось?
КОЩЕЙ
3. Закрепление.
Взял Иван – царевич своих верных воинов и поехал выручать из плена свою любимую. Ехали они, ехали и увидели, что дорога расходится на три дороги, а на перекрестке стоит огромный камень, а на камне задачи. Задумался Иван – царевич, какую дорогу выбрать.
- Надпись на камне : к Елене Прекрасной ведет только одна дорога. А найти правильный путь поможет математическая эстафета. Какой ответ получите, ту дорогу и выбирайте.
Однако помните, времени терять нельзя. И главное, чтоб лишнего шума не было, иначе Кощей Бессмертный ещё дальше спрячет Елену Прекрасную, если узнает, что вы идете ей на помощь.
Математическая эстафета:
12 - 4 * 2 =
: 2 + 7 =
: 3 =
+2 * 2 =
+ 6 * 2 =
- 3 * 2 =13
С этим заданием справились, а чтобы преодолеть следующее препятствие нам надо набраться сил. А для этого сделаем Физминутку:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинкам побежим, до лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки,
И скалу перешагнём
Дальше мы пешком пойдём.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Долго ехали они по лесу, пока не привела их дорога к избушке Бабы – Яги. Давно враждовала она с Кощеем Бессмертным, поэтому и согласилась помочь Ивану – Царевичу, но только в том случае, если его воины решат задачи, написанные на стенах её избушки:
Задача № 1.
1)Хорошо известно, что летаю я в ступе. Расстояние от моей избушки до домика Лешего равно 30м, а до болота Кикиморы на 85м больше. А до замка Кощея столько сколько до Лешего и Кикиморы вместе. Каково расстояние от избушки до замка Кощея?
Составить схему к задаче.
(30+85)+30= 145(м)
Задача № 2.
2)Хочу свою избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться больше Кощея. Длина моей избушки 3м, а ширина 4м. Какой длины забор мне нужен?
3м+4м+3м+4м=14м
Справились ребята с задачами Бабы – яги, помогли Ивану – царевичу. А Баба – яга рассказала ему о силе корней уравнения: « Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнений: мигом все исполнится ». Подслушал этот разговор Филин и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана – царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыл их на два огромных замка, а ключи бросил в огромный сундук.
Сидит дружина Ивана - царевича в темнице и думают воины о том, как выбраться на волю. Стали смотреть по сторонам и видят. Что на стенах темницы два уравнения написаны. Вспомнили они совет Бабы - яги, стали быстрее уравнения решать. Вот какие уравнения увидел Иван – царевич со своей дружиной:
1) с+7=16 2) 15-с=8
с=9 с=7
Назвал Иван – царевич волшебные числа, которые были корнями уравнений - двери подземелья открылись. И вот стоят воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение:
Х +61=59+18
х = 16
Вошли Иван царевич и его дружина в замок Кощея.
А Кощей и говорит: - Ну, Иван победил ты меня. Забирай Елену Прекрасную, только догадайся, где она. У меня четыре башни,
Первая башня пустая, Елена Прекрасная не в самой высокой башне. Где она?
4. Рефлексия: Низко в пояс поклонилась Елена Прекрасная всем воинам и Ивану – царевичу. В тот же день сыграли свадьбу. И поехал Иван – царевич с Еленой Прекрасной навестить своих сестёр. Вернулись домой, стали жить в любви и согласии. А сейчас давайте посмотрим клип о приключениях Ивана –царевича и Елены Прекрасной.
- может кто-нибудь знает название этой сказки? (Царевна лягушка)
Итог урока: Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым концом. Мы повторили и закрепили навыки работы над умножением и делением, решали примеры, задачи и уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука.
Оценивание за урок: комментирование
Домашнее задание: с. 215 №6 (комментирование).
15