Исследовательская работа: История моей семьи во времена школьных лет ученика 3 класса Супрончик Никиты 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей 35 им. Буткова В.В.
Конкурс проектов «Юный исследователь»
по теме  «Я познаю родной край»
Тема проекта:
«История моей семьи во времена  школьных лет»
                                                            Автор: Супрончик Никита             
                                      Руководитель проекта: Корсакова   Светлана 
                                                                                           Вячеславовна
                            Помощь в создании проекта оказали:
Мама – Супрончик Наталья Константиновна
Бабушка – Щетинина Зинаида Николаевна
Тетя  - Щетинина Мария Анатольевна
Введение
Школьные годы - прекрасная пора, которая оставляет отпечаток в жизни каждого человека. Это годы молодости, становления и развития личности, дружба со сверстниками и, конечно же, первая любовь.
Мне стало очень интересно узнать в каких школах провели свои молодые годы мои родители,  мои бабушки и дедушки, чем отличались их школы от наших. Ведь раньше все было по-другому, и время не стоит на месте.
Поэтому я приступил к исследовательской работе.
Цель: установление связи между историей школьных лет моей семьи и моей школьной историей.
Гипотеза: я считаю, если родители не отдали ребенка в ту школу, где учились они сами, это не значит, что у них плохие воспоминания о своей школе.
           Методы исследования: 
        - анкетирование;
        - изучение исторической литературы;
        - опрос близких;
        - фотонаблюдение;
        - обработка информации.
          Задачи: 
Ознакомиться с историческими данными.
Обработать фотографии и рисунки.
Получить информацию от сверстников и близких.
Сравнить мнения разных поколений.
Сделать выводы по собранной информации.
            Практическая часть
      Итак, я решил начать с опроса моих близких. Я узнал, что моим прабабушкам и прадедушкам вообще не удалось получить  полного среднего образования, т.к. в их школьные годы началась война. Прабабушка Маша успела закончить только пять классов, а прадедушка вообще три. Моя бабушка Тамара жила и училась в г. Советске Калининградской области. А вот такими воспоминаниями о своих школьных годах поделилась со мной бабушка Зина: «В то время, когда мы учились, мы жили еще при советской власти, а тогда жизнь молодежи была более организована. С самого детства мы становились октябрятами, с достижением определенного возраста мы становились пионерами. После пионеров в 8 классе мы вступили в комсомольскую организацию. Здесь проводились комсомольские собрания, субботники, воскресники. То есть наша жизнь была интересна, и мы проводили время с пользой.»
Училась моя бабушка Зина в Калининграде, в школе № 13, которая находится на ул. Свердлова . Это старое немецкое здание, построенное в 1930 году. Архитектор - Курт Фрик. В то время Калининград назывался Кенигсбергом, улица Свердлова, 27 носила название «Тиролер штрассе», а сама школа  - Хорст-Вессель-школа (см. Приложение№1).
В 1949 году она стала называться школой №13 и выглядит так (см. Приложение №2).
Родители моих мамы и папы, т.е. мои бабушки и дедушки решили, что их дети должны учиться в той же школе, что и они. Поэтому мой папа и моя мама тоже были учениками школы № 13. Они учились в разных классах, т.к. папа старше мамы. Их как и бабушку принимали в октябрята, в пионеры, но комсомольских организаций в то время уже не было.(см. Приложение №3)
А еще пока я проводил свои исследования, я выяснил, что в школе №13 учились не только мои бабушка, мама и папа, но и родители моих одноклассников. Это мама Миры Топоровой, мама Алены Баклюкиной и Наташи Перервиной, мама Севы Орлова и еще других моих друзей. И даже наша учительница Светлана Вячеславовна тоже училась в этой школе.
        Еще в школе мои родители мечтали, что отдадут своих детей  в эту же школу. Ведь здесь были такие замечательные учителя, сама школа казалась такой большой и красивой. Но время не стоит на месте, тех любимых учителей сменили другие, появились более современные школы, отвечающие всем требованиям этого времени. Я думаю, что именно поэтому мы с моей сестрой учимся сейчас не в той школе, где учились наши родители, а здесь, в лицее  № 35.
     Я сделал несколько фотографий моей школы. В отличие от школы родителей моя школа уже более современной постройки. Она носит название «Лицей №35 им. генерала Буткова В.В.».  Открыта школа №35 была в 1989 году, а в 1991 году  она была переименована в школу-лицей №35.  (см. Приложение №4)
     Оказалось,  это так интересно узнавать какие-то моменты из жизни своей семьи, что мне стало любопытно, а знают ли мои друзья и одноклассники, где учились их родители, бабушки, дедушки. Среди учеников своего класса (30 человек)  я провел анкетирование .
                  Вот такую анкету я предложил им заполнить:
______________________________________________________________________________
                                           Ответы   только  ДА и НЕТ
 1.  Знаете ли Вы, какую школу закончили Ваши родители                         _________________       
 2.  Учились ли Ваши родители в той школе, что и Вы                                  _________________         
 3. Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети учились в той школе, что и Вы            _________________       
 4.  Хотели бы Вы узнать,  где и как учились Ваши родители, бабушки и дедушки  __________      
 Обработав все эти данные, у меня получились такие результаты:
ДИАГРАММА
13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
      Оказывается, что многие не знают, где учились их члены семьи, но зато желание узнать об этом есть у всех.
    Некоторые  ученики пожелали бы отдать детей в эту же школу, но при этом внесли несколько предложений по ее усовершенствованию. Например, усилить базу иностранных языков, создать побольше  условий  для творчески одаренных детей. А те, которые не хотели бы отдавать своих детей в эту школу  надеются на появление других фантастических школ, и в них будут такие предметы, название которых мы сейчас даже не знаем.
    Какие они эти школы будущего?
    Я предложил ребятам нарисовать  школу, в которой по их мнению должны учиться наши будущие дети. Фантазии ребят не было границ (см. Приложение №5).
          Выводы:
Проведя такое небольшое исследование, я могу судить о том, что школьные годы мои и моих родителей имеют весомые различия. У их поколения были иные интересы, нежели чем у нас, жизнь была более организованной, все были заняты и не «болтались» бесцельно. 
 Моя гипотеза полностью подтверждается: моей семье приятны все  воспоминания о школе, просто все меняется в этой жизни, а соответственно и требования к образованию своих детей. Вот и меня, несмотря на то, что мне всего 9 лет, волнует куда пойдут учиться мои дети.
В ходе этой работы я пришел к мысли, что семья  это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников  и помнить о них. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни  это семья, и образование моей семьи незакончится никогда. Начиная от моих предков и заканчивая моим будущим поколением. Я очень люблю свою семью и свою школу.