Понятие о координате точки числового луча (3 класс)
План – конспект урока математики в 3 классе (система Л.В.Занкова)
учителя Борисовой Ольги Игоревны.
Тема урока: Понятие о координате точки числового луча и знакомство с термином «координатный луч».
Цели урока: ввести понятие о координате точки числового луча; научить находить, называть и записывать координаты точек; ввести понятие «координатный луч»; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.
Этапы урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Вид учебной деятельности УУД
1.Организационный момент 2.Устный счёт ПрограммаDE2006.Начальная математика. Весёлый счёт. Треугольные числа.
Решение логической задачи.№342.с 43 Знания таблицы умножения, принцип построения закономерностей.
Умение записывать задачу с помощью таблицы, умение мыслить логически, использовать метод исключения Самоконтроль, взаимоконтроль сверка с электронной доской
Самостоятельная работа, проверка с индивидуальной работой одного ученика Нахождение значений произведений, частных, продолжение закономерностей
Решение задачи с помощью таблицы Регулятивные
-выделять учебную задачу наоснове соотнесения известного,освоенного и не-известного;
-определятьцель учебнойдеятельности самостоятельно или с помощьюучителя;
-составлятьплан действийпри отработкеспособа действия;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатыватькритерии оценкив диалоге с учителем и одноклассниками.
3.Постановка проблемы .Сообщение темы урока Чертёж на доске. Соотнесение понятий с изображением на чертеже. Тема урока :Координата числа. Координатный луч. Знания понятий числовой луч, точка ,единичный отрезок, начало луча. Фронтальный опрос, выборочное оценивание Соотнесение понятий с элементами чертежа Познавательные:
-делать выводына основе обобщения знаний;
-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;
-находить
В справочниках,поисковых компьютерных системах ответна интересующий вопрос.
4.Работа по теме урока. №345.Работа по чертежу, данному в учебнике. Объяснение рассуждения.
Вывод. Соотнесение с выводом ,данным в учебнике.
№346.Решение задачи. Определение координаты точки ,соответствующей данному числу Фронтальный опрос, выборочное оценивание Построение числового луча, выбор единичного отрезка, нахождение точки, соответствующей данному числу на координатном луче Коммуникативные:
-соблюдатьнормы речевоговзаимодействияпри интерактивном общении;
-участвоватьв учебном диалоге, аргументироватьсвою точку зрения, подтверждать аргументыфактами;организовыватьучебное взаимодействие
5.Итог урока Заполнение таблицы самоанализа по умениям:
Тема: «Координатный луч»
Познавательные УУД
1.Умею чертить числовой луч 2.Умею выбирать единичный отрезок 3.Умею отмечать точки, соответствующие данным числам 4.Умею определять координаты точек на луче Регулятивные УУД
1.Умею работать самостоятельно 2.Умею слушать учителя 3.Умею оценивать свои знания Умение оценивать свою деятельность Анализ своей деятельности и знаний по данной теме