Конспект урока математики Луч. Сравнение луча с отрезком, с прямой линией. Построение луча. 2 класс VIII вид.


Тема: Луч. Сравнение луча с отрезком, с прямой линией. Построение луча.
Цель. Познакомить с геометрической фигурой - лучом. Задачи. Образовательные: - формировать представление о понятии луч;
- повторить состав числа 9;
- совершенствовать навыки устного счёта;
- закреплять знание образования, называния, записи и сравнение чисел второго десятка.
Развивающие:
- развивать умение различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точку и луч; - развивать практические навыки построения луча, развивать пространственные представления; - развивать зрительную память и внимание, слуховое восприятие через слуховую инструкцию.
Воспитательные: - воспитывать дисциплинарные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе, предмету. Коррекционные: - корректировать отдельные стороны мыслительной деятельности: операции анализа и синтеза, выявление главного, установление логических и причинно-следственных связей, культуру математической речи; - совершенствовать движения и сенсомоторное развитие: мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений); - корректировать и развивать тактильное восприятие, память.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, нитки, линейки, карандаши, счеты, счетный материал.Ход урока
1.Орг – момент
2.Сообщение темы
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течение всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:
«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»
3.Устный счет
Назови число: 15, 19, 10, 14, 11, 20, 18 (3слайд)
Назови соседей (4слайд)
Сравни числа (5слайд)
(5слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?



1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение) 4 + 5 = 9 2)По цвету 3 + 6 = 9 3)По размеру 2 + 7 = 9 4)По настроению 8 + 1 = 9 - Посмотрите на выражения. Состав, какого числа вспомнили? (9) - Сегодня минутка чистописания будет посвящена цифре 9. (6 слайд) - Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.
4.Новый материал (7слайд) Работа с раздаточным материалом. - Прочтите, какие слова у вас получились? ( прямая, отрезок, точка, луч) - Назовите линии на рисунке. Сколько прямых линий? Сколько кривых? Сколько отрезков? Какая линия осталась? (затрудняются с ответом) -Эта линия называется луч. - Начертите прямую (в тетради и на доске) - Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна) - К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Сколько точек на луче? (одна) Точка – это начало луча. Есть ли у луча конец? -Запомните, у луча есть начало и нет конца. (8-10слайд) Можно ли измерить длину луча? Почему? -Сравните прямую и луч. - Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась? - Сравните луч и отрезок. (11слайд) - Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются) . (12слайд)
Физминутка
(13слайд) Что это? () У нас у каждого есть имя, назовём точку А.
Сколько прямых проходит через точку А ? (3) А сколько ещё можно провести? (множество)Поставьте в тетради точку, назовите её О и проведите несколько прямых (проверяю)
5.Работа с учебником стр. 80 №7, №8
6. Самостоятельная работа
- Каждому раздаю тест:
Красным цветом обведи пересекающиеся лучи, синим непересекающиеся. Сколько лучей? (4)
(14слайд) Реши задачу по краткой записи.
М. - 6 лучей
С. - ? на 2 больше, чем М. (1 ученик решает у доски)
6.Итог - С какой новой геометрической фигурой мы познакомились? С каким настроением вы подошли к концу урока? (Солнышко раздаёт активным детям призы)