Исследовательская работа по химии Изготовление прибора для изучения электропроводности веществ
Изготовление прибора и изучение электропроводности растворов веществ.
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
Автор проекта: Бальжинимаев Бато, 8 класс.
Руководитель проекта: Димчикова Л.Д., учитель химии, 1 категория
dimchickova2013@yandex.ruЦель: Изготовить прибор и изучить электрическую проводимость растворов веществ.
Задачи:
Изучить теоретический материал по данной теме.
Изготовить прибор и изучить электрическую проводимость растворов, апробировать на уроке химии.
Заключение.
Новизна: Традиционный прибор для изучения электропроводности растворов имеет одну лампу, пару электродов и неудобен в использовании. Новый прибор имеет 6 ламп, ванн и электродов и исследует 6 растворов одновременно. Изучение и изготовление прибора даст возможность изучить «Электролиз», который изучается в 11 классе.
Актуальность: При изучении «Теории электролитической диссоциации», учитель химии демонстрировал нам электропроводность растворов электролитов и неэлектролитов. При этом на каждый новый образец необходимо было менять стаканчик с раствором, ополаскивать электроды дистиллированной водой, вытирать, что требует затрат времени. Тогда решил создать прибор из из 6 ванн с электродами, который избавит от неудобств использования традиционного прибора и одновременно будет демонстрировать 6 опытов электропроводности растворов. Это даст возможность сравнивать растворы и правильно писать уравнения диссоциации.
Практическая значимость: прибор можно применять на уроках химии в 8 классе по теме «Электролитическая диссоциация» и в 11 классе «Электролиз», на уроках физики при изучении «Электричества», для создания электрической цепи.
Предмет: Изготовление прибора и изучение электропроводности растворов веществ
Объект: Прибор для изучения электропроводности растворов.
Методы: теоретический, практический, экспериментальный.
Проблема: Горение лампочки подразумевает прохождение электрического тока через раствор, а значит в растворе должно быть достаточная концентрация ионов из-за диссоциации соединений. сильно проводят ток растворы серной кислоты, гидроксида калия, хлорида натрия. Дистиллированная вода, хотя и слегка диссоциирована, ток для лампочки не обеспечит. При проведении эксперимента заметил выделение пузырьков газа на электродах у хлорида натрия, гидроксида калия и серной кислоты. Значит, кроме диссоциации происходит электролиз растворов электролитов.
Гипотеза: Данный прибор удобен в использовании, сделан из подручных материалов и может иметь возможность моделирования. Прибор можно использовать для изучения электропроводности растворов.
Заключение по исследовательской работе:
Изучив теоретический материал пришел к выводу, что растворы состоят из электролитов и неэлектролитов. В электролитах преобладает ионная и ковалентная полярная химическая связь. Электропроводность растворов зависит от температуры, природы растворителя, растворенного вещества, продуктов их взаимодействия и концентрации раствора, чем меньше концентрация, тем лучше проводит электрический ток.
Прибор для изучения электропроводности растворов веществ изготовил из подручных материалов, было затрачено не большое количество времени и средств. На уроке химии продемонстрировал работу прибора. На приборе видна разная проводимость растворов электрического тока. Одноклассникам понравился новый прибор. Поэтому прибор для изучения электрической проводимости химических растворов можно использовать на уроках химии и физики. Прибор экономит время учителя, а значит и время учащихся. Соблюдать технику безопасности в работе с прибором, кислотами и щелочами. Фотографию прибора и его возможности выложу в Интернет для дальнейшего использования другими людьми.