Самоанализ занятия педагога-психолога с младшими школьниками по проблеме школьной тревожности


Самоанализ занятияДанное занятие проводилось в рамках программы по проблеме школьной тревожности «Коррекция школьной тревожности» Н.П. Микляевой, П.В. Румянцевой.
Цель: «Повышение самооценки участников группы»
Вид занятия: развивающее
Форма занятия: групповая
Весь материал данного занятия составлен с учетом индивидуальных, возрастных особенностей младших школьников,  а также с учетом СанПиНов:
проветренное помещение,
время реализации занятия не превышает 45 мин,
Занятие было проведено по четкой схеме:
I этап – ритуал приветствия, целью которого является настрой на работу, сплочение группы, создание группового доверия. Ритуалом приветствия на занятии является упражнение «Искорка настроения».
II этап - рефлексия состояния участников, оформленная в определенном методическом приеме. Она позволяет настроиться на серьезный лад, обратить внимание на свое состояние «сейчас», для того чтобы в конце занятия оценить его изменения. Для формирования настроя и установки на рефлексию было проведено упражнение «Поднимите руку те, кто...».
III этап – основной, целью которого является повышение самооценки через самоанализ достоинств ребенка. Для реализации данной цели были использованы такие упражнения как: «Ладошка» и «Сборы в дорогу».
IV этап – релаксационное упражнение «Маяк», направленное на снижение психоэмоционального напряжения, обучение приемам саморегуляции, повышение самооценки.
V этап - рефлексия состояния, включенная в ритуал завершения занятия (круг «Новое и важное для меня», ритуал прощания, заполнение «Небосклона настроения»).
Все упражнения соответствуют цели занятия и имеют единую тематику: «Хорошие качества человека».
При реализации занятия используются следующие методы:
- упражнения с игровыми элементами, соответствующие теме занятия;
- психотерапевтические приемы (визуализация, обратная связь).
В течение всего занятия сменяются виды деятельности (работа в кругу, за столом, релаксация с визуализацией). В ходе релаксации использовалось звуковое сопровождение, которое помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние, усиливает эмоции, образные представления, снимающим психоэмоциональное напряжение.
На занятии было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, групповая).
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, а не доминировать над детьми. Отношения между мной и младшими школьниками выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Для создания ситуации успеха у школьников использовалась методика словесного одобрения и положительной оценки.
Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач. Считаю, что запланированный результат занятия: осознание своих достоинств, был достигнут полностью.