Конспект по урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему «Рельефная скульптура. Рамка для фотографий»

Урок изобразительного искусства в 6 классе

Тема: «Рельефная скульптура. Рамка для фотографий»

Цель:
учить создавать рельефные изображения, используя пластилин;
формировать у учащихся приёмы лепки;
воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству
Задачи:
совершенствовать приёмы лепки конструктивным способом; обогащать и закреплять приёмы восприятия и умения передачи формы и строения предметов;
воспитывать такие положительные качества, как доброта, смелость; воспитывать бережное отношение к материалу, самостоятельность и терпение;
развивать внимание, воображение, психомоторику.
Оборудование:
для учителя:
компьютер с мультимедийным проектором, экран;
презентация в офисной программе Power Point «Фоторамка из пластилина»
демонстрационные картинки - таблицы «Приёмы лепки»,
детские поделки,
для ученика:
клеёнка или доска, пластилин, влажные салфетки или тряпочка, картон

Ход урока:

·. Организационный момент – 2мин
а) Проверка готовности учащихся к уроку. Подготовка рабочих мест.
б) Организация внимания и эмоциональный настрой


·
·. Задание на дом
Принести клеёнку или дощечку, пластилин, тряпочку, кусочки проволоки, картинки круглых скульптур с которых возможно вы будите выполнять свою скульптуру из пластилина.


·
·
·. Повторение. Актуализация знаний. - 5мин
- Что мы изучали на прошлом уроке? - (что такое скульптура)
- Очень хорошо, а теперь проведём устный опрос по теме «Скульптура» и проверим, как вы усвоили этот материал
(работа с презентацией Power Point – слайд 1)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


·V. Изучение нового материала - 12 мин
1. Постановка цели урока. Вступительная беседа
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы скульптуры, и постараемся выполнить рельефный узор из пластилина на картонной рамке для фотографий.
(просмотр презентации Power Point – слайд 2)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Почему именно рамку для фотографий мы будим сегодня делать?
- Потому что сейчас опять стало модно оформлять интерьер фотографиями в рамках, вешать их на стену, ставить на стол.
- Из чего же можно сделать рамку для фотографий?
- керамические – из глины
(просмотр презентации Power Point – слайд 3 -8 )
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Из растительного материала
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Из солёного теста, обожженного в печки или духовки

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Кому из вас понравились рамки из солёного теста, то на следующий урок я могу показать вам видеофильм, где рассказывается о создании такой рамки.

2. Формирование новых знаний.
- Дома вы должны были подготовить картон – это значит подобрать цвет, вырезать окошечко для фотографии и принести фото, которое будет в этой рамочке. Картонная рамка с вырезом в середине для фотографии или рисунка называется паспарту.

- Сейчас вы просмотрите слайды, где ребята, используя картон, пластилин, фотографию сделали своими руками красивые фоторамки из пластилина.

(просмотр презентации Power Point – слайд 9 - 12 )
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Какой узор использовать для рамки – всё зависит от вашей фантазии и творчества мысли – это растительность, животные, люди, насекомые, сказочные герои, т.е. всё что вам захочется разместить рядом со своей фотографией.
(просмотр презентации Power Point – слайд 13 )
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3. Инструктаж по правилам лепки.
- Перед вами лежат листы – таблички с приёмами лепки.
(рассматриваем картинки на слайдах и разбираем, как правильно лепить рисунок)

-  Как слепить тот или иной рисунок? Для этого мы должны использовать отдельные детали – это толстые и тонкие валики, жгутики, шарики., которые мы можем ( перечисляю основные приёмы лепки)
Раскатать
Скатать
Сплющить
Защипнуть
Прищипнуть
Из колобка всегда можно сплющить или растянуть лепёшку, а из колбаски ленточку.
(просмотр презентации Power Point – слайд 14 - 15 )
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


- А теперь задание, которое вы должны выполнить на уроке.

(просмотр презентации Power Point – слайд 16 )
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

V. Практическая работа – творческая работа. – 16 мин
Выполнение по заготовительному картону рельефного рисунка. Оказание индивидуальной и фронтальной помощи учащимся.
Для оформления мелких элементов декора и глаз персонажей используйте бисер и бусины. Они очень легко вминаются в пластилин.
Работа  довольно трудоёмкая, чтобы детям было легче её выполнить, можно на картоне легкими карандашными линиями наметить местоположение фрагментов  будущей картины и дальше они самостоятельно закроют их пластилиновыми деталями.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

V
·. Итог урока. – 4 мин
Выставка детских работ.
Оценивание.
- Что сделать дома, чтобы ваша рамка была более крепче?
С другой стороны на двухсторонний скотч или же нитками прикрепит более плотный картон.

V
·
·. Уборка рабочих мест.









13PAGE 15


13PAGE 14715






15