Разработка урока по математике на тему Классическое определение вероятности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ РО ПРОМЫШЛЕННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 13






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по математике
(название дисциплины)
по теме: «Классическое определение вероятности»



Преподаватель
Глебова Любовь Николаевна
ГБПОУ РО ПУ №13










Ростов-на-Дону
2016
Раздел: Элементы комбинаторики и теории вероятности
Тема: Классическая вероятность событий.
Оглавление
Наименование
Стр.

1.Обоснование выбора, методы обучения на уроке, актуальность поставленной цели
3

2. Место урока в тематическом планировании и системе уроков
3

3. Организация учебной деятельности с учётом личностно – ориентированной технологии обучения
3

5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ
4

6. Цель ,задачи урока.
5

7. План урока
6

8. Ход урока
6

9. Конспект урока
6

10. Самоанализ урока
16

11.Список использованной литературы
17



















Обоснование выбора
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и доступнее. Одной из таких форм является урок – урок изучения нового материала, на котором студенты учатся критически мыслить, анализировать.
Методы обучения на уроке:
математические методы – моделирование, использование математического языка;
методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы использование презентации Power Point.
Актуальность поставленной цели урока.
При решении задач по классической теории вероятности учащиеся используют в основном один способ. О решении несколькими способами, как правило, не приходится говорить. Данный урок позволяет обобщить и рассмотреть различные способы решения задач изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; привести усвоенные способы в стройную систему. Конечным результатом усвоения таких систем знаний является сознательное овладение основными способами решения вероятностных задач.
Место урока в тематическом планировании и системе уроков.
Теория вероятности составителями стандартов отнесена к обязательному для изучения материалу, который используется в дальнейшем при изучении специальных дисциплин.
Форма организации деятельности учащихся.
На уроке я используется технология: индивидуальная, парная, групповая работа. Организация индивидуальной деятельности позволяет учитывать способности и образовательные потребности каждого, а коллективная (командная, бригадная) деятельность оказывает помощь каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы. Ребята в группе работают так, чтобы каждый смог затем решить задачу, рассказать решение у доски. Если кому-то не понятно, то ему индивидуально более сильный ученик объясняет еще раз.
Организация учебной деятельности с учётом личностно ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов личностно ориентированной технологии обучения. Это выражено в следующем:
создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно, неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.
Презентация Power Point используется на данном уроке в качестве демонстрации. Использование таблиц, формул, картинок на слайдах позволяет учащимся не терять время на обдумывание вопросов и решения задач данным способом. Без использования презентации учащимся работать было бы намного сложнее. Смена слайдов происходит по щелчку мыши.
Оформление презентации отвечает основным требованиям:
один и тот же вид информации помещён в одном и том же месте;
в центре слайдов помещена основная текстовая информация, которой учащиеся должны пользоваться при решении задач;
тексты заданий помещены в верхней части слайдов;
при оформлении презентации минимизировано количество используемых цветов, для выделения наиболее важных данных и развития зрительной памяти использован один и тот же цвет;
разумно использован цветовой контраст.
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
повышению интенсификации урока и темпа урока: презентация позволила значительно сократить время на обдумывание решения;
увеличению объёма выполненной работы.
ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.





Цель урока: рассмотреть простейшие понятия теории вероятностей.
Задачи урока:
обучающих
Выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул;
научиться применять на практике понятия вероятности для решения профессиональных задач;
продемонстрировать важность изучаемой темы через связь с выбранной профессией.
способствовать запоминанию основной терминологии;
развивающие
умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;
развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
формирование вероятностного мышления;
способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
воспитательные
воспитать внимательность, исполнительность, добросовестность;
воспитывать графическую культуру;
умение толерантно относиться друг к другу;
чувство ответственности за принятое решение.
Тип урока:
урок изучения нового материала
Вид урока:
комбинированный
Метод обучения:
репродуктивный, частично-поисковый.
Материально техническое оснащение урока:
компьютер, проектор, презентация по теме «Классическая вероятность событий», экран.
Методическая характеристика и особенности проведения урока:
Поскольку данный урок является уроком усвоения новых знаний, умений и навыков учащихся, то есть здесь в большой степени реализуется задача выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул; научиться применять на практике понятия вероятности для решения профессиональных задач; продемонстрировать важность изучаемой темы через связь с выбранной профессией; способствовать запоминанию основной терминологии:
Применяемые педагогические технологии:
использование мультимедиа в качества средства обучения (на всех этапах урока);
элементы поисковых технологий (постановка и решение проблемы поиска);
элементы развивающих технологий (формирование мотивации через профильность обучения математике, углубление интереса к предмету и выбранной профессии).
План урока:
1) Организационный момент.
2) Повторение и закрепление пройденного материала.
3) Изучение нового материала.
3.1. Что изучает теория вероятностей.
3.2. Краткая историческая справка.
3.3. Что такое теория вероятностей?
3.4. Решение простейших задач у доски.
3.5. Решение задач в группах
4) Итоги урока.
5) Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учеников, сообщение темы и цели урока
2. Повторение и закрепление пройденного материала
Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).
Изучение нового материала
3.1. Что изучает теория вероятностей. (слайд 3)
Теория [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – это раздел математической науки, изучающий закономерности случайных явлений. Предметом изучения теории вероятностей является исследование вероятностных закономерностей случайных (однородных) массовых явлений. Методы, выявленные в теории вероятностей, нашли широкое применение в большинстве современных наук и различных отраслях деятельности человека.
Особенно широко теория вероятностей применяется для исследования природных явлений. Все протекающие в природе процессы, все физические явления в той или иной степени не обходятся без присутствия элемента случайности. Как бы точно не был поставлен опыт, как бы точно ни были бы зафиксированы результаты эмпирических исследований при повторном проведении эксперимента, результаты будут отличаться от вторичных данных.  Теория вероятностей применима в робототехнике. Например, некое автоматизированное устройство (первичная заготовка робота) выполняет определенные вычисления. В то время как она ведет расчеты, снаружи на нее систематически воздействуют различными помехами, незначительными для системы, но сказывающимися на результатах работы. Задача инженера состоит в том, чтобы определить, с какой частотой будет возникать ошибка, навязанная внешними помехами. Так же методами теории вероятности возможно разработать алгоритм для сведения погрешности вычисления к минимуму.  Задачи подобного рода очень часто встречаются в физике и при разработке новых видов техники. Они требуют тщательного изучения не только главных закономерностей объясняющих основные черты данных явлений в общих их понятиях, но и анализа случайных искажений и возмущений, связанных с действием второстепенных факторов, которые придают исходу опыта в заданных условиях тот самый элемент случайности (неопределенности). 3.2. Краткая историческая справка(слайд 4)
Как наука теория вероятности зародилась в 17в. Появление понятия вероятности было связано как с
·
·
·ребностями страхования, получившего значительное распрост
·
·
·
·ние в ту эпоху, когда заметно росли торговые связи и морские путешествия, так и в связи с запросами азартных игр.
Схема азартных игр была очень проста и могла быть подвергнута всестороннему логическому анализу. Первые попытки этого рода связаны с именами известных учёных – алгебраиста Джероламо Кардано (1501 – 1576) и Галилео Галилея (1564 – 1642). Но при этом честь открытия этой теории, которая не только предоставляет возможность сравнивать случайные величины, но и производить определенные математические операции с ними, принадлежит двум выдающимися ученым – Блезу Паскалю (1623 – 1662) и Пьеру Ферма. Ещё в древности было замечено, что имеются явления, которые обладают особенностью: при малом числе наблюдений над ними не наблюдается никакой правильности, но по мере увеличения числа наблюдений всё яснее проявляется определенная закономерность. (слайд 5)
Во второй половине XIX века основной вклад внесли русские учёные П. Л. Чебышев, А. А. Марков и А. М. Ляпунов. В это время были доказаны закон больших чисел, центральная предельная теорема, а кроме того разработана теория цепей Маркова. Современный
· вид теория вероятностей получила благодаря аксиоматизации, предложенной Андреем Николаевичем Колмогоровым. (слайд 6)
Первичные понятия теории вероятностей:  (слайд 7) В теории вероятностей рассматривается следующая модель изучаемых явлений реальной жизни: проводится опыт (испытание), в результате происходят случайные события (обычно говорят короче – события).
Например, бросают монету и смотрят, какая ее сторона оказалась сверху. В результате этого опыта может выпасть орел – это одно событие, а может выпасть решка– это другое событие. Поскольку выпадение орла зависит от случая, то это случайное событие.
Итак, дадим определение первичных понятий теории вероятностей.  Опыт (испытание) – это производимые действия.  Событие – это результат опыта.
Какое-либо конкретное событие является, как правило, делом случая (оно может произойти, а может и не произойти) и поэтому оно называется случайным.
Пример.
Стрелок стреляет по мишени, разделенной на четыре области. Выстрел – это испытание. Попадание в определенную область мишени – событие. В урне имеются цветные шары. Из урны наудачу берут один шар. Извлечение шара из урны есть испытание. Появление шара определенного цвета – событие.
В жизни мы постоянно сталкиваемся с тем, что некоторое событие может произойти, а может и не произойти.
Например:
В 12.00 по мосту проедет красная машина. Перед машиной пробежит черная кошка. При бросании кубика выпадет тройка.
Такие непредсказуемые события называются случайными.
Теория вероятностей изучает различные модели случайных событий, их свойства и характеристики. Разумеется, эта теория не может однозначно предсказать, какое событие в реальности произойдет, но может оценить, какое событие наиболее вероятно. При этом будем считать, что случайные события равновероятные (или равновозможные), - идеализированная модель.
Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называются совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными. ( слайд 8)
Примеры.
1. Из ящика с деталями наудачу извлечена деталь. Появление стандартной детали исключает появление нестандартной детали. События «появилась стандартная деталь» и «появилась нестандартная деталь» - несовместные.
2. Брошена монета. Появление орла исключает появление решки. События «появился орел» и «появилась решка» - несовместные.
3. Примеры ребят.
Равновозможными называются события, когда в их наступлении нет преимуществ. (слайд 9)
Неравновозможные события те, у которых в наступлении одного из событий есть какое- то преимущество.
Примеры.
1. Появление орла или решки при бросании монеты представляют собой равновероятные события.
2. Пусть бросают игральную кость. В силу симметрии кубика можно считать, что появление любой из цифр 1, 2, 3, 4, 5 или 6 одинаково возможно (равновероятно).
3. Примеры ребят.
Событие, которое происходит всегда, называют достоверным событием.
Вероятность достоверного события равна 1. (слайд 10)
Событие, которое не может произойти, называется невозможным.
Вероятность невозможного события равна 0.
Примеры.
1. Машина заведется без аккумулятора. При бросании кубика выпадет семерка. Это невозможные события.
2. Машина заведется с аккумулятором. При бросании кубика выпадет число, меньше семи. Это достоверные события.
3. Пусть, например, в автосалоне продаются только белые автомобили, продают один. Тогда продажа белого автомобиля – достоверное событие; продажа черного автомобиля – невозможное событие.
4. Приведите примеры достоверных и невозможных событий.
3.3. Что такое «теория вероятностей»? (слайд 11)
Теория вероятностей раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. (Советский энциклопедический словарь, 1982 год)
Теория вероятностей – это математическая наука, позволяющая по вероятностям одних случайных событий находить вероятности других случайных событий, связанных каким – либо образом с первыми. (А.А.Боровков «Теория вероятностей», М.: Наука, 1986 год.)
Вероятность – это численная характеристика реальности появления того или иного события.
Классическое определение вероятности. ( слайд 12)
Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания.
Для решения задач используют алгоритм нахождения вероятности случайного события. (слайд 13)
Для нахождения вероятности случайного события А при проведении некоторого испытания следует найти:
1) число N всех возможных исходов данного испытания;
2) количество N(A) тех исходов, в которых наступает событие А;
3) частное N(A)/ N, оно и будет равно вероятности события А.
Принято вероятность события А обозначать так: Р(А).
Значит Р(А)= N(A)/ N
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](слайд 14)
Примеры. (слайд 15)
На завод привезли партию из 1000 подшипников. Случайно в эту партию попало 30 подшипников, не удовлетворяющих стандарту. Определить вероятность Р(А) того, что взятый наудачу подшипник окажется стандартным.
Решение. Число стандартных подшипников равно 1000 – 30 = 970. Будем считать, что каждый подшипник имеет одинаковую вероятность быть выбранным. Тогда полная группа событий состоит из N = 1000 равновероятных исходов, из которых событию А благоприятствуют N(A) = 970 исходов.
Поэтому 13 EMBED Equation.3 1415Р(А) = 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 0,97.
Для вычисления вероятности часто используют правило умножения. (слайд 16)
Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.
Пример.
Найдем вероятность того, что при подбрасывании двух костей суммарное число очков окажется равным 5.
Решение. Возможно следующее сочетание очков на первой и второй костях:
1 + 4, 2 + 3, 3 + 2, 4 + 1 – четыре благоприятных случая (N(A) = 4). Всего возможных исходов N = 6·6 = 36 (по шесть для каждой кости). Тогда вероятность рассматриваемого события 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415.
Вероятность Р(А) некоторого события 13 EMBED Equation.3 1415.
При решении некоторых задач удобно использовать свойство вероятностей противоположных событий. (слайд 17)
События А и В называются противоположными, если всякое наступление события А означает не наступление события В, а не наступление события А – наступление события В.
Событие, противоположное событию А, обозначают символом 13 EMBED Equation.3 1415. Сумма вероятностей противоположных событий равна 1. 13 EMBED Equation.3 1415.
Пример. (слайд 18)
В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным.
Решение. Элементарный исход – случайно выбранный аккумулятор. Поэтому
N = 1000.
Событию А = {аккумулятор исправен} благоприятствуют 1000 – 6 = 994 исхода.
Поэтому N(A) = 994.
Тогда 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 0,994.
Эту задачу можно решить с помощью формулы вероятности противоположного события 13 EMBED Equation.3 1415 = {аккумулятор неисправен}. Тогда N(
·)=6.
Имеем 13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415 Значит, P(A) = 1- 13 EMBED Equation.3 1415=1 – 0,006 = 0,994.
Ответ: 0,994.
3.4. Решение задач у доски. (слайд 19)
1.  Автомобиль проезжает мимо светофора два раза, какова вероятность того что: хотя бы один раз, будет гореть зеленый?: а) хотя бы один раз, будет гореть зеленый? б) оба раза, будет гореть зеленый?
Решение. а) Пусть А - событие, состоящее в том, что в результате проведенного испытания хотя бы один раз, будет гореть зеленый? Равновозможными элементарными исходами здесь являются: КЗ, КЖ, КК, ЗК, ЗЖ, ЗЗ, ЖК, ЖЗ, ЖЖ, т.е. N = 9. Событию А благоприятствуют исходы: КЗ,ЗК, ЗЖ, ЗЗ, ЖЗ, т.е. N(A) = 5. Следовательно, 13 EMBED Equation.3 1415 б) Пусть В - событие, состоящее в том, что в результате проведенного испытания оба раза, будет гореть зеленый. Событию В благоприятствует один исход ЗЗ, т.е. N(B) = 1. Следовательно, 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415.
2.  У Маши сломался автомобиль, она набирает номер автосервиса, но понимает, что забыла последнюю цифру номера телефона, найдите вероятность того, что девушка дозвонится до мастера с первого раза? (слайд 20)
Решение. Общее число элементарных исходов равно N = 10 . Событию А благоприятствует одна цифра,  N(А) = 1. Следовательно, 13 EMBED Equation.3 1415.
Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415.
3. В фирме такси 6 красных и 6 желтых автомобилей. На вызов уехало 8 машин. Определите вероятность события А - все выбранные машины красные. (слайд 21)
Решение. Р(А) = 0, т.к. это событие А - невозможное.
Ответ: 0.
4. Научная конференция проводится 3 дня. Всего запланировано 50 докладов: в первый день – 30 докладов, а остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Какова вероятность, что доклад автомеханике окажется запланированным на последний день конференции? (слайд 22)
Решение. Так как в третий день будут слушать 10 докладов, то благоприятных исходов N(А) = 10, а всего докладов 50, т.е. равновозможных исходов N = 50. Поэтому 13 EMBED Equation.3 1415.
Ответ: 0,2.
5. Перед началом первого тура чемпионата по автогонкам разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 51 гонщиков, среди которых 16 участников из России, в том числе Василий Петров. Найдите вероятность того, что в первом туре Василий Петров будет соревноваться с каким – либо гонщиком из России. (слайд 23)
Решение. Число всех исходов N = 50. Число элементарных событий, благоприятствующих событию А равно 15. Все элементарные события равновозможные по условию задачи, поэтому 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 0,3.
3.5. Решение задач в группах (слайд 24)
А теперь перейдем к работе в группах. Ученики делятся на 3группы. Ваша задача: решить задачи, оформить их в тетрадях и рассказать о проделанной совместной работе. Листочки с заданиями на столах. Помогайте друг другу при решении. (Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе).
Задачи:
1. В двигатели автомобиля 4 свечи зажигания, какова вероятность того, что одна из них вышла из строя.
2. В автосервисе стоят 6 поломанных автомобилей: 1- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 1- УАЗ, 1 - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],1- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Найдите вероятность того, что первыми сделают иномарки.
3. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.
4. На экзамене по автомеханике в 4 билетах встречается вопрос про [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ю, 7 билетов про двигатель, 9 билетов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и 5- про электрооборудование. Студент выучил все билеты про ходовую часть автомобиля. Найдите вероятность того, что билет, который он вытянет, окажется про ходовую часть автомобиля.
5. В чемпионате России по автогонкам участвует 20 спортсменов: 8 из Южного ФО, 7 из Центрального ФО, остальные – из Северо-Западный ФО. Порядок, в котором выступают гонщики, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, выступающий первым, окажется из Северо-Западный ФО.
6. Фабрика выпускает шины на автомобиль. В среднем на 100 качественных шин приходится восемь шин со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная шина окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Решения к задачам (слайд 25)
1. Общее число элементарных событий N = 4. Событию A = {одна свеча вышла из строя}
благоприятствует только одно элементарное событие. Поэтому N(A)=1.
Тогда 13 EMBED Equation.3 1415.
Ответ: 0,25.
2. Автомобилей всего шесть. Значит, N=6. Событию A={сделают иномарку} благоприятствует два элементарных события: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Поэтому N(A) = 2. Элементарные события равновозможные. Поэтому 13 EMBED Equation.3 1415.
Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415.
3.Элементарный исход в этом опыте – порядочная пара чисел. Первое число выпадает на первом кубике, а второе – на втором. Множество элементарных исходов удобно представить таблицей. Строки соответствуют результату первого броска, столбцы – результату второго броска. Всего элементарных событий N = 3. (слайд 26)
1 2 3 4 5 6

1
2
3
4
5
6
2
3
4
5
6
7


3
4
5
6
7
8


4
5
6
7
8
9


5
6
7
8
9
10


6
7
8
9
10
11


7
8
9
10
11
12













Напишем в каждой клетке таблицы сумму выпавших очков и закрасим клетки где сумма равна 8. Таких ячеек 5. Значит событию А = {сумма равна 8} благоприятствует пять элементарных исходов. Следовательно, N(A) = 5.
Поэтому 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415
(слайд 27)
4. Всего билетов N=4+7+9+5+5=25. Событию А = {билет про ходовую часть} благоприятствуют только 9 исходов. Поэтому N(A)=9.
Тогда 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 0,36.
5. Элементарные события – спортсмен, выступающий первым. Поэтому N=20. Чтобы найти число элементарных событий, благоприятствующих событию А = {первым выступит спортсмен из Северо-Западный ФО }, нужно подсчитать число спортсменов из Северо-Западный ФО: N(A)=20-(8+7)=5. Все элементарные события равновозможные по условию задачи, поэтому 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 0,25.
6. Элементарный исход – случайно выбранная шина. Поэтому N = 108.
Событию А = {качественная шина} благоприятствуют 100 исходов.
Поэтому N(A) = 100.
Тогда 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 0,93.
Отчет групп о проделанной работе
4. Итоги урока (слайд 28)
Ученики проговаривают, что нового узнали на уроке. Учитель оценивает работу ребят. При выходе из кабинета каждый ученик выбирает прямоугольник по цвету, соответствующему надписями «всё понятно и усвоено», «трудно и не понятно», и опускает в соответствующий конверт.
5. Домашнее задание
Придумать 5 задач, связанных с профессией автомеханик, на нахождение классической вероятности.


Самоанализ урока
Урок по теме: «Классическое определение вероятности».
Задачи урока:
Образовательные задачи урока:
систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения задач по теории вероятности, расширить и углубить представления учащихся, организовать поисковую деятельность учащихся при решении задач и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие задачи урока:
развивать математическое мышление, память, внимание;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;
развивать устную и письменную речь учащихся;
привить любовь к предмету, желание познать новое.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать информационную культуру;
воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний;
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.
В данном коллективе обучаются дети с хорошими и средними способностями. Урок – урок изучения нового материала, на котором школьники сами находят способы решения, обсуждают их решение, учатся критически мыслить, анализировать, тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знания ранее проведенных уроков. Данная тема является важной при изучении и является необходимой при подготовке к сдаче экзамена.
При планировании урока были учтены индивидуальные способности каждого ученика.
Разнообразие видов деятельности, сочетание мыслительных и практических действий позволило поддерживать работоспособность учащихся и мотивацию деятельности в активном состоянии на протяжении всего урока.
Организация индивидуальной деятельности позволила учесть способности и образовательные потребности каждого, а коллективная (командная, бригадная) деятельность оказывала помощь каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы.
Задания составлены доступные, ориентированы на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.
При планировании каждого этапа учитывала дидактические задачи: учебное содержание, организацию деятельности учащихся, методы обучения, реальный результат.
Для повышения качества и эффективности обучения максимально использую возможности кабинета. На данном уроке мною были использованы ТСО, таблицы, карточки, учебник.
Все это позволяет проводить урок четко, организованно и выполнять на уроках большой объем работы.
Урок цели достиг, были решены поставленные задачи обучающего характера.


Список литературы
1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.
10 - 11классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник;
2. А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа.
10 – 11классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник;
3. И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. ЕГЭ 2015. Математика. Задача В10.
Теория вероятностей. Рабочая тетрадь/ Под редакцией А.Л.Семенова,
И.В.Ященко. Москва. Издательство МЦНМО, 2015;
4. Задача В10. Открытый банк заданий по математике. ЕГЭ 2016.
5. Интернет – источники:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.toehelp.ru/theory/ter_ver/1_3/
http://ssau2011.narod2.ru/l1.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%F0%E8%FF_%E2%E5%F0%EE%FF%F2%ED%EE%F1%F2%E5%E9
http://redpencil.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=92&pop=1&page=0&Itemid=35









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeNEquation NativeEquation Native