План-конспект учебно-тренировочного занятия по гиревому спорту для обучающихся учебно-тренировочной группы ( УТГ-1 ).
План-конспект
учебно-тренировочного занятия по гиревому спорту для
обучающихся учебно-тренировочной группы ( УТГ-1 ).
Тема: Обучение ускоренному дыханию при повышении темпа
классических упражнений.
Цель: Обучить ускорять дыхание обучающихся при повышении
темпа упражнений “толчок”и “рывок”.
I.Подготовительная часть.
Цель: Подготовить организм обучающихся к тренировке в
основной части.
Задачи:1.Настроить группу на предстоящую тренировку.
2.Провести специальную разминку, как средство подготовки
сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата к работе в основной части.
II.Основная часть.
Цель: Обучить ускорить дыхание обучающихся при повышении темпа классических упражнений, а также совершенствовать
дыхание, силовую выносливость и силу в упражнениях комп-
лекса ОФП при равномерном темпе.
Задачи: 1. Обучить ускорять дыхание при повышении темпа « толчка».
2. Обучить ускорять дыхание при повышении темпа «рывка».
3. Совершенствовать дыхание, силовую выносливость и силу в упражнениях комплекса ОФП при равномерном темпе.
4. Воспитывать волевые качества: упорство, терпение, стойкость и выдержку в преодолении трудностей.
III. Заключительная часть.
Цель: Постепенно снизить нагрузку к исходному состоянию обучающихся, подвести итоги, дать задание.
Задачи: 1. Постепенно снизить нагрузку за счет смены деятельности.
2. Подвести итоги, отметить лучших, указать недостатки.
3. Дать домашнее задание на закрепление.
Методы тренировки: Повторный, интервальный, равномерный, игровой.
Место проведения: Зал гиревого спорта и ОФП МКОУ « Трубецкая СОШ», Азовский район, Омская область. Дата и время:18.01.12г.,
16.00-16.40. Инвентарь: Спортивное оборудование зала.
№
Содержание материала.
Дозировка.--о
Методические указания.
I
II
III
Подготовительная часть
1.Построение, приветствие, проверка л/состава
по журналу
2. Объявление темы, цели тренировочного за-
нятия.
3. Объявление цели и задач подготовительной
части
4. Проведение специальной разминки с гирями
Основная часть
Объявление цели основной части
Объявление задач основной части:
Задача 1. Обучить ускорять дыхание при повы-
шении темпа толчка.
-показ обучающимся 3 цикла дыхания ( 1 цикл-
вдох-выдох) на груди при среднем темпе толчка
-показ обучающимся 2 цикла дыхания на груди
при повышенном темпе толчка
-показ обучающимся 1 цикла дыхания на груди
при ускоренном темпе толчка
Задача 2. Обучить ускорять дыхание обучающи-
хся при повышении темпа рывка
-показ обучающимся 2-х циклов дыхания при среднем темпе рывка
-показ обучающимся 3-х циклов дыхания при повышении темпов рывка
-показ обучающимся 4-х циклов дыхания при ускоренном темпе дыхания
Задача 3. Совершенствовать дыхание, силовую выносливость и силу в упражнениях комплекса ОФП при равномерном темпе
-напоминание обучающимся о правильности дыхания в упражнениях комплекса ОФП
-выполнение обучающимися упражнения комплекса ОФП в равномерном темпе
1.Брюшной пресс: подъем ног на наклонной скамье, брусьях, перекладине, подъем переворотом
2. Грудные мышцы: жим штанги лежа на горизонтальной скамье
3.Мышцы спины: - тяга блока тренажера широким хватом, сидя, за голову
-разгибание туловища через гимнастического коня
4. Бицепсы: (сгибатели рук в локтевых суставах) – подтягивание на перекладине обратным хватом
- тяга на бицепсы на скамье Скотта
5. Трицепсы: (разгибатели рук в локтевых суставах) – отжимание в упоре от пола «кузнечиком» (локти сгибаются назад вдоль туловища)
-отжимание в упоре на параллельных брусьях
6. Мышцы предплечья: - выкатывание штанги или гантели на передние фаланги пальцев
-жим кистевого эспандера
7. Мышцы бедра:- разгибание ног, сидя в тренажере
- выпрыгивание из полу приседа
8. Мышцы голени: - подъем на носках двух ног или носке одной ноги (поочередно) на краю скамьи
Заключительная часть
Целью заключительной части является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов тренировки и домашнее задание на закрепление
Задача 1. Постепенно снизить нагрузку за счет смены деятельности: висы, раскачивание, повороты на перекладине, вращения на кольцах, игра в настольный теннис, борьба на руках (армрестлинг), ходьба по массажеру
-построение
Задача 2. Подвести итоги тренировки, отметить лучших, указать недостатки
Задача 3. Домашнее задание – закрепление
5 минут
27 минут
3 толчка
3 толчка
3 толчка
3 рывка каждой рукой
3 рывка каждой рукой
3 рывка каждой рукой
12-15 раз
8-12 раз
8-12 раз
12-15 раз
8-12 раз
8-12 раз
12-15 раз
8-12 раз
8-12 раз
Макс-но
8-12 раз
12-15 раз
12-15 раз
8 минут
-акцент на равнение, интервал и одновремен-
ность приветствия
-акцент на участие обучающихся в постановке
темы и цели занятия
-акцент на участие обучающихся в постановке
цели и задач подготовительной части
-средством мотивации для обучающихся являют-
ся предстоящие соревнования и выполнение раз-
рядных норм
-акцент на дыхание при разминке: 3 раза полума-
хи, 3 раза закидывание на грудь, 3 раза толчок от груди одной гири каждой рукой, 3 раза толчок
двух гирь от груди.
- мотивацией для обучающихся является Кубок
Памяти Н.К. Шатова 4.02.12г., где предстоит повышать темп и соответственно ускорять дыхание к концу соревновательных упражнений
на 9-й и особенно на 10 минутах регламентного времени
-критерием является при повышении темпа толчка ускорять темп дыхания в согласованности с элементами данного упражнения
-акцент на полных 3 цикла дыхания на груди, но в конце 3-го цикла на выдохе уже производится очередной толчок
-акцент на полных 2 цикла дыхания на груди, но в конце 2-го цикла на выдохе уже производится очередной толчок
-акцент на полный1 цикл дыхания на груди, но в конце цикла на выдохе уже производится очередной толчок
-критерием является умение обучающихся при повышении темпа рывка ускорять темп дыхания в согласованности с элементами данного упражнения
-акцент на вдох при подрыве, выдох при фиксации, вдох при опускании, выдох при уходе гири в замах
-акцент на вдох при подрыве, выдох при фиксации, вдох при опускании, выдох-вдох-выдох при уходе гири в замах
-акцент на вдох при подрыве, выдох-вдох-выдох при фиксации, вдох при опускании, выдох-вдох-выдох при уходе гири в замах
-критерием выполнения обучающимися комплекса ОФП является правильность вдоха и выдоха в согласованности с движениями в упражнениях
-и.п. (расслабление) – вдох, конечное положение (усилие) – выдох
-акцент на последовательность упражнений, дыхание в комплексе ОФП и равномерный темп
-и.п. лежа спиной на наклонной доске, в упоре на брусьях, в висе на перекладине – вдох, подъем ног в конечное положение – выдох (ноги слегка согнуты в коленных суставах)
-опускание штанги до касания груди - вдох, жим штанги на прямые руки – выдох
-и.п. руки прямые вверху удерживают перекладину блока – вдох, согнуть руки, перекладину завести за голову – выдох
-и.п. ноги закреплены, таз на гимнастическом коне, туловище наклонено вперед, руки за головой – выдох, разогнуться в пояснице до положения тела, параллельному полу – вдох
-и.п. вис на перекладине – вдох, подтянуться, согнув руки в локтевых суставах до уровня подбородка – выдох
-и.п. сидя, руками захватить блочное устройство – вдох, согнуть руки в локтевых суставах – выдох
-и.п. упор лежа, руки на ширине плеч – выдох, согнуть руки в локтевых суставах до касания пола грудью – вдох (ноги и туловище составляют одну линию)
-и.п. упор на брусьях, руки прямые, ноги и туловище составляют одну линию, находясь вертикально полу – выдох, опустить вес тела вниз, максимально согнув руки в локтевых суставах – вдох
и.п. снаряд на согнутых первых фалангах пальцев, кисть раскрыта – вдох, согнуть пальцы, закрыв кисть в кулак – выдох
-и.п. разжатый эспандер удерживается пальцами руки – вдох, сжать эспандер, согнув пальцы – выдох
-и.п. сидя в тренажере, ноги согнуты в коленных суставах под углом в 90 градусов, ступни заведены за валик блока – вдох, разогнуть ноги, выпрямив их в коленных суставах – выдох
и.п. присесть, согнув ноги до угла 110-120 градусов, руки произвольно – вдох, энергично выпрыгнуть вверх, выпрямив ноги в коленных суставах и выходя на носки стоп – выдох
-и.п. передняя треть стоп ног опирается о край скамьи, пятки опущены вниз – вдох, подняться на носки – выдох (руками не помогать, а слегка придерживаться)
-критерием снижения нагрузки будут: восстановление дыхания и сердцебиения до исходного состояния обучающихся
-обучающиеся выше ростом делают висы, раскачивания и повороты на перекладине
-играть в настольный теннис до счета»5» и смена пар, ходьба по массажеру босиком до потери чувствительности стоп
-критерием итогов будет участие обучающихся в их подведении (справилась ли группа с поставленными целями и задачами тренировки)
-имитация движений толчка и рывка без гирь в согласованности с дыханием с постепенным повышением темпа (в толчке – 3 цикла, 2 цикла и 1 цикл дыхания на груди, в рывке – 2 цикла, 3 цикла и 4 цикла дыхания)