Проект учебно — воспитательного занятия № 2 по профессии Маляр. Штукатур
Проект учебно-воспитательного занятия № 2.по профессии «Маляр. Штукатур»
Разработал преподаватель
ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа № 24
Постнова В.В.
г. Ярославль 2016
Проект учебно-воспитательного занятия.
1.ПРОФЕССИЯ: «Маляр строительный. Штукатур». I уровень усвоения, II уровень усвоения.
КУРС ОБУЧЕНИЯ: I курс обучения.
ПРЕДМЕТ: Основы материаловедения.
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: 68 часов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: профессиональная подготовка, общепрофессиональный цикл.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, ОПЫТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПЫТУ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ И ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКОВ: в соответствии со стандартом студент должен знать основные свойства материалов, технические характеристики и области применения строительных растворов, применяемых в штукатурных и малярных работах.
Личность творческая и со способностями к дальнейшему самообучению, со способностью не растеряться и проявлять себя в нетрадиционной ситуации и принимать нестандартные решения в любой ситуации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА: в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных свойствах материалов, применяемых для выполнения штукатурных и малярных работ; сформировать знания о технических характеристиках материалов и строительных растворов, применяемых в отделочных работах; сформировать знания о выборе необходимого материала для выполнения определённого вида отделочных работ.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать техническое мышление о применении строительного материала, через умения увидеть главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умения работать с технической и со справочной литературой, читать чертежи, умению быстрого реагирования.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать личность бесконфликтную, ответственную, внимательную и соответствующую требованиям работодателя-заказчика.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знать основные свойства и технические характеристики материалов, применяемых в отделочных работах. Умеет читать чертежи и выбирать информацию из технической и справочной литературы.
ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ: зачёт.
2.№ И НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА: Раздел №4. «Строительные растворы».
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕМУ: 22 часа.
МЕСТО ТЕМЫ В ПРЕДМЕТЕ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ (ПРЕДМЕТАМИ):
Основная тема. На основании этой темы у обучающихся формируются знания о классификации и видах строительных растворах, свойствах растворов. Формируются знания о подборе составов и подвижности растворных смесей для определенных слоев штукатурки. У обучающих формируются знания о применении различных видов строительных растворов в определенных эксплуатационных условиях.
Межпредметная связь: Раздел №1 «Свойства строительных материалов», предмет «Технология штукатурных работ» раздел №3 «Производство штукатурных работ вручную», раздел № 5 «Механизированные штукатурные работы», учебная и производственная практика.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных видах и свойствах строительных растворов, применяемых для выполнения штукатурных работ; сформировать знания о технических характеристиках строительных растворов, применяемых в штукатурных работах; сформировать знания о выборе необходимого вида раствора для выполнения работ по оштукатуриванию поверхностей с учётом эксплуатационных условий.
- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, творческое техническое мышление, развивать умение читать чертежи и выбирать нужную информацию из технической и справочной литературы.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать ответственность, аккуратность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знание составов простых, сложных, декоративных растворов свойства и области применения всех видов растворов; знание требований к качеству штукатурных растворов. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ТЕМЕ: 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия, анализировать. Контрольная работа по знаниям о классификации и видах растворов.
3.ТЕМА УВЗ (№ УВЗ В ТЕМЕ): В разделе Р-4 урок № 21,22. В объёме курса урок № 51,52
«Штукатурные растворы для зимних работ».
МЕСТО УВЗ В ТЕМЕ (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами):
- основная тема. Раздел №1 «Классификация и свойства строительных материалов»,
предмет «Технология штукатурных работ» Раздел №3 «Производство штукатурных работ»,
учебная и производственная практика.
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (по стандарту, по потребностям заказчиков, для основной массы и отдельных групп учащихся) 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ УВЗ.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о видах штукатурных растворов с противоморозными добавками, их разновидностях. Сформировать знания о приготовлении и применении штукатурных растворов с противоморозными добавками. Сформировать знания правил техники безопасности при работе со штукатурными растворами с противоморозными добавками.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и выбирать нужный материал для сообщений, используя информацию из технической и справочной литературы. Развивать умение выбирать вид обоев для выполнения работы. Развивать творческое техническое мышление.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать самостоятельно, проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать ответственность, внимательность, аккуратность.КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: Знание способов приготовления и применение штукатурных растворов с противоморозными добавками. Знание и умение применять правила техники безопасности при работе с растворами с противоморозными добавками.
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА: знать виды, свойства, пропорции, способы приготовления и область применения штукатурных растворов с противоморозными добавками.
ЗАДАЧИ УВЗ: детальное изучение составов строительных растворов с противоморозными добавками, актуализация опорных знаний, умение обучающихся самостоятельно работать при выполнении домашнего задания (сообщения) по заданным темам.
ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: А.А. Ивлиев, А.А.Кагин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы».
Учебник для НПО М. ИРПО «Академия» 1998г. В.А. Смирнов «Материаловедение. Отделочные работы». Учебник для НПО. М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 288с.
Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала у обучающихся: сообщения обучающихся по заданным вопросам.
ВЫБОР ТСО: Видеофильм
Презентация по теме «Противоморозные добавки», наглядные пособия.
ФОРМА УВЗ: урок теоретического обучения – усвоение нового материала
Этапы
и
временные
рамки Цель (прообраз)
образовательного
результата Деятельность
обучающихся
(методыучения) Формы
организации
деятельности
обучающихся Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроляспособы предъявления учебного
материала обучающимся) Показатели
достижения
образовательного
результата
1 2 3 4 5 6
1.Оргмо-
мент
(1 мин) - Подготовка к работе фронтальная Проверка списочного состава студентов,
готовность к уроку. Готовность
к уроку
всех студентов.
2.Мотивация.
Сообщение
темы
и цели
урока
(2 мин) Формирование
интереса, любознательности
к изучаемой
теме Слушают,
делают записи
в тетради,
отвечают на
вопросы фронтальная
Беседа с элементами проблемности. Показ слайдов
Актуализирует опорные знания по вопросам:
1.Для каких целей применяются противоморозные добавки? Проявляют интерес к изучаемому материалу.
3.Изучение
нового
материала
(38 мин) Сформировать знания о классификации, разновидностях и характеристике штукатурных растворов с противоморозными добавками. Слушают, смотрят слайды, выступают по ранее выданным вопросам,
систематизируют знания в виде конспекта.
Анализируют, повторяют.
Обобщают. фронтальная,
индивидуа-
льнаяДемонстрация слайдов, плакатов, наглядных пособий.
Активность обучающихся,
умение анализи-
ровать, делать вы-
воды.
Все обучающиеся выполнили домашнее задание по ранее выданным темам.
4.Подведе-
ние итогов урока
(2 мин)
Анализ деятель-
ности студентов. Слушают. фронтальная Подводит итоги на уроке, анализирует, оценивает работу на уроке. «5» -
«4» -
«3» -
«2» -
5.Выдача домашнего задания
(2 мин)
Закрепление
учебного материала. Записывают. фронтальная Выдаёт домашнее задание: - выучить виды, свойства, область применения противоморозных добавок;
- повторить весь материал по теме «Строительные растворы». Умение самостоятельно подбирать состав растворов, учитывая свойства добавок и область применения.