Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 3-4 лет. Сказка Репка. Дружба, взаимопомощь.


Тема занятия: «Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.
Дата проведения:
Цели: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов.
Задачи: 1.Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
2. Развитие познавательных и психических процессов – восприятие, памяти, внимания, воображения.
Раздаточный и демонстрационный материал: Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
УМК: исәнмесез балалар - здравствуйте дети, кыз – девочка, малай – мальчик, эт – собака, песи – кошка, сау булыгыз - до свидания
Ход деятельности:
1. Организационный.
Приветствие .
Исәнмесез балалар - здравствуйте дети!
Приетствие “Волшебный цветок”
Психолог: (держит в руках волшебный цветок)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй (имя ребенка)
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
(Психолог отрывает один лепесток). Вместе с лепестком мы отравимся в путешествие.
С лепестком мы полетели
И на коврик тихо сели.
2. Мотивационный.
Психолог: Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?
Задание “Сказочный фрагмент”
Психолог: (показывает детям кусочек из разрезных каринки по сказке “Репка”). Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.
Сказка “Репка”
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Практический.
Беседа по сказке.
Психолог: Почему дед не мог вытащить репку? Как им удалось вытащить репку?
В какой еще сказке герои помогли друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например: “Заюшкина избушка”, “Теремок” и др.)
Задание “Кто потерялся?”
На доске рисунок.
Психолог: Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?

Психолог приглашает детей за столы. Дети рассаживаются, психолог раздает рабочии тетради.
Задание “Помощники”
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с.52)
Психолог: Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Задание «Дружная рыбалка»
Задание выполняется в рабочих тетрадях (с.53)
Психолог: Картинки хотят расказать вам испорию. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй? Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасте кружочек желтым цветов.
Подвижная игра “Карусели”
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде психолога «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания “Цветок сказок”.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветочек сказок»
Психолог:
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья! » (Сау булыгыз!) дружно скажем
И рукою всем помашем.