Анализ работы за первую четверть 2015/2016 учебного года,учителя физики МБОУ Школа №87 города Ростова-на-Дону Большаковой Л.Н.


АНАЛИЗ
результатов учебной деятельности по учебному предмету физика
за 1 четверть 2015 – 2016 учебного года.
Оценка качества образования по физике осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.
Как учитель физики в 2015/2016 учебном году работаю над методической темой «Использование активных форм и методов преподавания на уроках физики».
Считаю, что использование активных форм и методов делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня.
- обучение физике в 7-10 классах по УМК
-46101068580421576510461
3009265137795
1901190444500

Успешно применяю технологию разноуровневой познавательной деятельности, которая реализуется через систему индивидуальных дифференцированных проверочных работ и домашних заданий, дополнительную работа с дидактической литературой, что ведет к снижению уровня тревожности.
Решая проблему развития познавательной активности личности школьников, формирую навыки самостоятельной познавательной деятельности, деятельности по образцу, через развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Использование  в  работе различных технологий позволяет  моим  ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться результатов в учебной деятельности.
Анализ итогов успеваемости по физике за 1 четверть позволяет делать выводы, что уровень обученности учащихся соответствует требованиям государственных стандартов.
На II ступени обучения предмета из 243 учащихся освоили образовательные стандарты 237 учащихся. Таким образом, успеваемость на II ступени составила 97% и качество - 51% ,  109 учащихся успевают на «4» и «5» и 17 учащихся на «отлично».
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 7 «А», «Б», «В» 85 0 38 41 6 100 55
8 «А», «Б», «В» 88 1 38 41 8 99 56
9 «А», «Б», «В» 70 5 35 27 3 93 43
ИТОГО: 243 6 111 109 17 97 51
Сравнительные оценочные результаты.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний.

Вывод:
Лучшие результаты по успеваемости и качества знаний в параллели 7-х классов.
Худшие результаты по успеваемости и качеству знаний в параллелях 9-х классов.
Анализ состояния качества образования физики по классам и динамика количественных показателей в 7-9 классах.
Итоги за первую четверть в 7 классах.
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 7 «А» 29 0 7 20 2 100 76
7 «Б» 29 0 15 12 2 100 48
7 «В» 27 0 16 9 2 100 41
ИТОГО: 85 0 38 41 6 100 55
Сравнительные оценочные результаты.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний.

Итоги за первую четверть в 8 классах.
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 8 «А» 29 0 10 16 3 100 66
8 «Б» 29 1 н/а 15 13 0 97 45
8«В» 30 0 13 12 5 100 57
ИТОГО: 88 1 38 41 8 99 56
Сравнительные оценочные результаты.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний.

Итоги за первую четверть в 9 классах.
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 9 «А» 25 0 12 10 3 100 52
9 «Б» 25 4 12 9 0 84 36
9 «В» 20 1 11 8 0 95 40
ИТОГО: 70 5 35 27 3 93 43

Сравнительные оценочные результаты.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний.

В течение первой четверти согласно рабочих программ проведены все работы, которые охватывают важные темы учебного процесса предмета:
Анализ допущенных ошибок.
Определяю причину слабой неуспеваемости: болезнь ребёнка, не хочет учиться, не высокие умственные способности, отсутствие контроля со стороны родителей.
Определяю виды индивидуальной работы в консультационный день.
Основной причиной снижения качества знаний в 9 классе является: несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей.
Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.
Главное стратегическое направление образования видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика и его индивидуальность была бы в центре внимания учителя.
Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.В течение первой учебной четверти учащиеся приняли участие:
В международной дистанционной осенней олимпиаде «Инфоурока»:
 
Ф.И. участника класс результат
Лысекно Никита 11 1место диплом
Исайко Антон 11 2место диплом
Дмитрук Дмитрий 9 2 место диплом
Малерян Генри 9 2 место диплом
Ивашко Мария 11 1место диплом
Овсяникова Дарья 11 2 место диплом
Семенчук Денис 11 2 место диплом
Шлеверда Яна 11 1 место диплом
Романческо Анна 11 1 место диплом
Андрюхин Денис 9 Сертификат участника
Гриценко Юрий 9 Сертификат участника
Шатохин Александр 10 Сертификат участника
Вдовин Игорь 11 Сертификат участника
Во Всероссийской олимпиаде по физике «Школьный этап» 21.10.2015 года:
От каждой параллели (7-11 классы по 10 человек), всего приняло – 50 человек.
Победители: 11 класс –Лысенко Никита, 10 класс – Немчина Елизавета, 8 классы – Личаева София.
Призёры: 11 класс – Исайко Антон, 8 класс – Ашихмина Анастасия.
С целью обеспечения эффективной подготовки обучающихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:
своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных и дополнительных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем.
успеваемость детей своевременно доводить до родителей, приглашать на уроки, на собеседование.
составить индивидуальный план работы на 2 четверть по устранению пробелов в знаниях 9-х классов, по повышению мотивации к обучению и вести ежедневный учет успеваемости у учеников имеющих в первой четверти «2».


Учитель физики МБОУ «Школа№87» Л.Н.Большакова