Родительское собрание Наши трудные дети
НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ.
( родительское собрание)
НАШИ ДЕТИ ВЗРОСЛЕЮТ, СТАНОВЯТСЯ УМНЕЕИ НАМ С ВАМИ ХОТЕЛОСЬ БЫ , ЧТОБЫ ПРОБЛЕМ В ОБЩЕНИИ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НИМИ СТАНОВИЛОСЬ МЕНЬШЕ, НО ТАК НЕ ПРОИСХОДИТ. ПОЧЕМУ ? ПОЧЕМУ ВСТРЕЧАЯСЬ С ДРУЗЬЯМИ , КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ, СРОДИТЕЛЯМИ КЛАССА , УЧИТЕЛЯМИ МЫ С ВАМИ ИСПЫТЫВАЕМ ТРЕВОГУ И БЕСПОКОЙСТВО, ВОЛНЕНИЕ И СТРАХ? Вас волнует поведение подросших детей и трудности , связанные с этой проблемой. Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того , чтобы определить , он действительно стал трудным или просто повзрослел. А может он смотрит на события и людей реальными глазами? А может , он говорит нам взрослым правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов , работающих с трудными детьми ,говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения , сладить с ними очень непросто.
Но прежде всего кто он – трудный ребенок? Трудный ребенок ни в чем не знает меры , нарушает распорядок дня, портит домашнее и школьное имущество, дерется и издевается над другими детьми в школе, мешает проводить уроки. Это портрет трудного ребенка. А каковы причины , что ваш ребенок стал трудным?
1 причина – борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе , если о тебе забыли родители. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
2 причина – борьба за самоутверждение. Ребенок объявил войну бесконечным указаниям, замечаниям, опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам , что заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3 причина – жажда мести окружающему миру, взрослым.
Ребенок может мстить за :
- неверие в его способности и возможности. Это относится и к учителю: «Ты не мог решить эту задачу .Ты списал.»
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами - за унижения друг друга в семье.
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым , чем сам ребенок.
-за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
-за родительскую ложь- за чрезмерное проявление взрослыми любви к друг другу.
4 причина – неверие в свой успех, низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и в семье, плохие отношения в классе с ребятами, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения .
Вот свод правил , с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка :
1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому надо учить терпеливо и постепенно.
2. запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть слишком много.
3. требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4.запреты и требования должны быть едиными.
5. запреты и требования должны ребенку разъясняться.
6.запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Зачастую проблемы в поведении наших детей , их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве , в нашей лжи , в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия , которые вы ведете с ребенком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные слова , которые сегодня нужно сказать своему ребенку : «Я тебя люблю, мы рядом , мы вместе и мы все преодолеем.»