Юбилей ветеранов педагогического труда
МБОУ НШ "Прогимназия"
Сценарий празднования юбилея
ветеранов педагогического труда
«Отечества достойные дочери»
Выход ветеранов в зал под звуки горна и барабана.
Выступление ветеранов
Фанфары
Вед.1
Нам не сдержать волнения и радости,Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!Наше приветствие! Здравствуйте!Здравствуйте ветераны, гости, учителя!
Вед. 2 Мы собрались здесь в уютном зале, чтобы поздравить дорогих ветеранов педагогического труда с их юбилеем в преддверии профессионального праздника, дня учителя!
Вед. 1 Это Вы, уважаемые наши юбиляры, жили в эпоху пионерских отрядов и галстуков, горнов и барабанов – символов и атрибутов вашей молодости.
Вед. 2 Вы – дети войны и рожденные в послевоенные годы, испытавшие на себе голод, холод, бедность, разруху. Жили и воспитывались по законам чести советских лет.
Вед. 1 Это Вы посвятили свою жизнь школе, детям, педсоветам, открытым урокам. Вы, выбрав профессию «Учитель», были сценаристами, режиссерами, актёрами и критиками.
Вед. 2
Вы воспитали в себе честь, достоинство, бескорыстие, любовь к Родине, добропорядочность и этим качествам учили своих учеников.
Вед.1
Осыпанный цветным дождем букетов.И озаренный блеском сотен глаз,Прими, учитель, не слова привета,А часть души от благодарных нас!
Вед. 2 Сегодня в этот праздничный день на сцене хор начальной школы «Прогимназия» «Подснежник».
Руководитель: Ведрашко Елена Евгеньевна, концертмейстер Казбаева Гульнара Ведатовна.
Исполняет хор
Вед. 2 Сегодня дорогие учителя, ветераны педагогического труда Вас поздравит Андриади Любовь Ивановна – председатель Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Выступление Андриади Любовь Ивановны
Вед. 2 Сургут – маленькая точка на карте огромной России. Педагоги, проживающие на этой территории, своим ежедневным трудом, полной отдачей моральных и физических сил совершали деяние отнюдь не провинциальные.
Вед.1 Подтверждение этому факту – ученики, чьи имена имеют значение не только для Сургута, но и России в целом. Среди них ученые, медики, инженеры, журналисты, учителя и это ваши ученики!
Вед.2 Встречаем дружными аплодисментами ансамбль "Семицветик»"
Муз. номер "Посвящение учителю"
Вед. 2 Судьба отечественного образования представляется великолепной страницей в истории нашего народа. Российское образование имеет свою богатую историю, насыщенную различными событиями своего становления и утверждения в разные эпохи. Однако, во все времена во главе ума стоял педагог.
Вед.1 Ветераны педагогического труда – наша гордость! В чьих судьбах те годы неизгладимо оставили след – след не иссекаемого терпения и веры в прекрасное будущее.
На сцене ветеран педагогического труда Эмма Андреевна (читает стих)
Вед. 1 Только сохраняя преемственность традиции и ценностей носителями которых являются люди старшего поколения, можно обеспечить развитие общества, именно к вам мудрым терпеливым и все понимающим, мы приходим за советом в трудную минуту.
Вед.2 Накопленные вами знания, бесценный жизненный и профессиональный опыт особенно важен в нынешних условиях, когда наряду с инициативой молодых требуется мудрость старших. И сегодня в рамках проекта «Связь поколений» мы чествуем Вас и хотим поздравить с вашим праздником!
Вед.1 На сцене хореографический ансамбль «Ритмы детства» с танцем «привет от Леньки-Еньки»
Руководитель: Курлапова Елена Александровна
Танц. номер "Привет от Летки - Еньки"
Вед.2. Встречаем Москову Юлию с песней «Земляника - Ягодка».
Муз. номер "Ягодка"
Вед. 1. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Чтец
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч несчастных.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Вед. 2 Не стареют душой ветераны
И пускай пролетают года.
Вы верны вашей юности славной.
Потому что душа молода
Встречаем на этой сцене тёплыми аплодисментами Нелли Александровну Виничек с песней «Маленькая деревенька»
Муз. номер «Маленькая деревенька»
Вед.1. Сегодня вас поздравляют ваши коллеги, наши дорогие учителя! На сцене хор учителей с песней «Разбросала косы русые береза».
Муз. номер "Разбросала косы русые берёза"
Вед. 1 А сейчас мы предлагаем вам встретится с юностью, вспомнить те добрые старые времена, когда вы были молодыми или совсем еще детьми.
СЦЕНКА «Профессор и ученик»
(Заставка - выход профессора и пионера)
Появляется ведущий в образе странного рассеянного учёного в белом халате, под мышкой какие – то книги. За ним следует по пятам пионер.
Пионер: профессор! Я в растерянности! Всё вокруг осталось прежним, я вроде бы нахожусь на пионерском празднике. Но люди вмиг изменились! Вокруг одни взрослые! И ни одного пионера! Что происходит?
Профессор смотрит на небо в подзорную трубу.
Профессор: странно, странно! Это совершенно невозможно!
Пионер: Что невозможно? Что случилось?
Профессор: Вы, уважаемый пионер, попали в межпространственно- временную дыру и угодили в век 22-ой!
Пионер озадаченно чешет в затылке.
Пионер: Как это в 22-ой век? Я что в будущем?
Профессор: Именно так, милейший! Вы попали на праздник учителей!
Пионер: И что же, за всё это время ничего не изменилось?
Профессор, обращаясь к учителям
Профессор: я так полагаю, изменилось всё коренным образом, но сегодняшние ученики решили вернуть своих учителей в прекрасное детство.
Пионер: А что же делать мне? Как вернуться домой?
Профессор открывает книгу
Профессор: определённо сказать что-то сложно, но по моей теории дежавю тебе следует сегодня вспомнить всё, что касается твоего времени! Так сказать воссоздать прошлое, чтобы снова в него вернуться!
Профессор: граждане уважаемые! Помогите мальцу! Нужно срочно вспомнить, как жили дети в вашем пионерском прошлом. Готовы?
Учителя говорят «ДА», тогда профессор поправляет их, ели нужно.
Давайте вспомним пионерский лозунг. Итак, ещё раз готовы?
Учителя: «Всегда готовы!»
Профессор: ну раз у вас праздник, давайте лозунг переделаем.
Пионер: а можно я помогу: «К подвигу, веселиться и ещё раз веселиться готовы?
Учителя: Всегда готовы!
Профессор: молодец, малец! Схватываешь на лету! Давайте уже поможем ему вернуться к себе в настоящее, то есть в наше прошлое.
1 игра. Завязать галстук
2 игра. Викторина
1.Что можно купить в моём времени на 1 коп? (стакан газводы без сиропа, спички);
2. А что можно было сделать на 2 коп.?
(позвонить по телефону – автомату);
3. на 3 коп.?
газвода с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае);
4. 5 коп.
(стоила булочка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе);
5. на 22 коп.
(эскимо, пирожное);
6. 30 коп.
(лотерейный билет)
7. на 5 тысяч
(можно было купить автомобиль Жигули)
8. Когда отмечается День пионерии?
(19 мая)
9. Что символизируют три конца пионерского галстука?
( связь поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров )
10. Как называют пионеров, помогающих старикам и инвалидам?
(тимуровцы)
11. Как называется военно-спортивная игра пионеров?
(«Зарница»)
12. Какое название было у Всесоюзной детской радиогазеты?
(«Пионерская зорька» )
13. Пионеры носили пионерский галстук. А что являлось отличительным знаком октябрят?
(октябрятский значок )
14. Продолжите фразу: как повяжешь галстук ______________
(береги его, он ведь с красным знаменем цвета одного)
3 игра. "Барабанная дробь"
Профессор: Ну что все задания учителя выполнили и ты смело можешь отправляться к себе домой.
Пионер: Мне у вас так понравилось, а можно я у вас здесь останусь.
Профессор: Да я и сам хотел тебе это предложить, оставайся, конечно, будешь мне правой рукой.
Вед. 2 И вновь подарок для наших юбиляров, встречаем ансамбль «Ритмы детства с танцем «Весёлые гномики»
Танц. номер "Весёлые гномики»
Вед. 1 Мы предлагаем сделать ещё один шаг в далёкое прошлое, вашему вниманию фильм «Школьные годы чудесные».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Школьные годы чудесные!»
(Интересное это было время – начало шестидесятых годов. Вокруг школ благоустраивали территорию: высадили до пяти тысяч деревьев с учащимися: получилась прекрасная аллея выпускников, огромная берёзовая роща. Силами учеников построили мастерскую, корт, гараж. Всего лишь за два дня вырыли лопатами траншею для водопровода. Большую работу вели учителя в пользу фронта: создавали артели по вылову рыбы, конечно, с удовольствием, с участием учеников. Заготавливали для школы дрова, ставили спектакли, читали лекции, проводили беседы, участвовали в смотрах художественной самодеятельности. Гражданственность предполагает, что человек, живущий «для блага других, не жертвует при этом собой, своими интересами, не чувствует себя лишенным чего-то, ущемлённым. Совсем напротив, он просто не может жить по-другому, только такой способ жизни дает вам острое ощущение счастья и это все про вас).
Вед.2. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".Вед.1. Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.Вед.2. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошла к завершению наша программа.Вед.1. Желаем вам здоровья, любви и улыбок.Вместе: С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!
Вед.2. Закончим праздник песней – гимном пионерской организации: «Взвейтесь кострами...»
Песня «Взвейтесь, кострами...»