Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс(Макарычев)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область город Новоульяновск
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1
_________/_Бурдина Т.Б./
«28»_08 __2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
№ 844 от 31/08/2016 г
Директор МОУ СШ №1
_________/Новикова О.В./
«31»_08__2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре___________________________________________________
Уровень обучения (класс) _8 «б» основное общее образование
Количество часов _136______ Уровень _базовый________________
Учитель Катаева Татьяна Геннадьевна, 1 квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей математики, физики и информатики
Руководитель МО
________/Борисова И.И./
Протокол № 1
от «28»__08__2016 г
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана в соответствии с:
ООП основного общего образования МОУ Новоульяновская СШ №1
Учебного плана МОУ Новоульяновская СШ №1
Положения о рабочей программе, разработанного в МОУ Новоульяновская СШ №1
Программа по математике разработана на основе примерной программы по алгебре для 8 класса по учебнику под редакцией Теляковского / Ю.Н. Макарычев, М.Просвещение, 2014.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра» в 8 классе базового уровня, МОУ Новоульяновская СОШ №1.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев и др.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014
- Ерина Т.М.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], – М.: Просвещение, 2015
- Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра. 8 класс. ФГОС,– М.: Просвещение, 2015
-Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 8 класс». ФГОС– М.: Просвещение, 2014
Целью изучения курса математике в 8 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Задачи:
в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Рабочая программа реализуется в течении одного учебного года (2016-2017 г.)
Количество часов по плану:
Всего: 136 ч.
В неделю: 4 ч.
Контрольных работ: 11
Планируемые результаты освоения предмета «Алгебра»
Личностными результатами являются следующие качества: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников; представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбирать к каждой проблеме(задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты иявления;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность, понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
Совокупностьуменийпоиспользованиюдоказательнойматематическойречи.
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Независимость и критичность мышления.
Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом ит.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технологиям проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения.
-Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
правилах действий с алгебраическими дробями;
степенях с целыми показателями и их свойствах;
стандартном виде числа;
функциях, их свойствах и графиках;
понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
свойствах арифметических квадратных корней;
функции, её свойствах и графике;
формуле для корней квадратного уравнения;
теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
методе решения дробных рациональных уравнений;
основных методах решения систем рациональных уравнений.
Сокращать алгебраические дроби;
выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
записывать числа в стандартном виде;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
строить графики функций, и использовать их свойства при решении задач;
вычислять арифметические квадратные корни;
применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
строить график функции и использовать его свойства при решении задач;
решать квадратные уравнения;
применять теорему Виета при решении задач;
решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
решать дробные уравнения;
решать системы рациональных уравнений;
решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Содержание учебного предмета
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
АЛГЕБРА
1. Рациональные дроби(30 часов)
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей cодинаковыми знаменателями. Сумма и разность дробей cразными знаменателями. Умножение алгебраических дробей. Деление алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений . Функция и ее график.
Основная цель выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем буду усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью
калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни(25 часов)
Действительные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основная цель систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивно представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида .
Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х
· 0.
3. Квадратные уравнения(30 часов).
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.
Основная цель выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот
значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Т ремы о почленном сложении и умножении неравенств находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
4. Числовые неравенства и их свойства(24 часа)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Погрешность и точность приближения. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Основная цель ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Т ремы о почленном сложении и умножении неравенств находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Основная цель выработать умение применять свойств, степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации.
Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как поли гон и гистограмма.
6. Повторение (14 часов)
Решение задач. Итоговая контрольная работа. Анализ к/р.
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
Учебно-тематическое планирование
Распределения количества часов по разделам
№
Содержание материала
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
Причина изменения кол-во часов
1
Рациональные дроби
30
30
2
Квадратные корни
25
25
3
Квадратные уравнения
30
30
4
Неравенства
24
24
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики
13
13
6
Повторение
14
14
Итого
136
136
Распределение количества часов по темам
№ п/п
Тема урока
час.
Кол-во
1
Определение рациональных выражений
1
2
Рациональные выражения
1
3
Основное свойство дроби.
1
4
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
5
Входная контрольная работа
1
6
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Упрощение выражений.
1
7
Сложение с одинаковыми знаменателями
1
8
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
9
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
10
Сложение дробей с разными знаменателями
1
11
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
12
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
14
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
15
Подготовка к контрольной работе
1
16
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей
1
17
Умножение дробей.
1
18
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
1
19
Определение деления дробей
1
20
Алгоритм деления дробей
1
21
Деление дробей
1
22
Деление дробей. Решение уравнений.
1
23
Алгоритм преобразования рациональных выражений
1
24
Преобразование рациональных выражений
1
25
Преобразование рациональных выражений. Решение уравнений.
1
26
Преобразование рациональных выражений. Решение задач
1
27
Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений
1
28
Преобразование рациональных выражений. Тренажеры.
1
29
Преобразование рациональных выражений. Тест
1
30
Функция к/х
1
31
Функция к/х и её график
1
32
Обобщающий урок по теме
1
33
Контрольная работа по теме«Умножение и деление рациональных дробей»
1
34
Рациональные числа
1
35
Иррациональные числа
1
36
Квадратные корни.
1
37
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
38
Уравнение x2=а
1
39
Уравнение x2=а,
1
40
Уравнение x2=а, Уравнения с модулем.
1
41
Уравнение x2=а, Решение уравнения с модулем.
1
42
Уравнение x2=а, решение задач
1
43
Алгоритм нахождения приближенных значений квадратного корня
1
44
Нахождение приближенных значений квадратного корня
1
45
Функция 13 EMBED Equation.3 1415
1
46
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график
1
47
Квадратный корень из произведения и дроби
1
48
Нахождение квадратного корня из произведения и дроби
1
49
Квадратный корень из степени
1
50
Нахождение квадратного корня из степени
1
51
Подготовка к контрольной работе
1
52
Контрольная работа по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
1
53
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня.
1
54
Внесение множителя под знак корня
1
55
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, .
1
56
Алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни
1
57
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
58
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
59
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
60
Обобщающий урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
61
Контрольная работа по теме«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
62
Определение квадратного уравнения.
1
63
Определение неполных квадратных уравнений
1
64
Квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
1
65
Алгоритм решения квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
1
66
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
1
67
Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле
1
68
Решение квадратных уравнений по формуле
1
69
Решение квадратных уравнений
1
70
Квадратные уравнения
1
71
Решение квадратных уравнений по формуле
1
72
Алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений
1
73
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
74
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
75
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
76
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
77
Теорема Виета. Решение уравнений
1
78
Теорема Виета. Решение задач
1
79
Теорема Виета. Упрощение выражений
1
80
Применение теоремы Виета
1
81
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».
1
82
Контрольная работа по теме«Квадратные уравнения».
1
83
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений
1
84
Решение дробных рациональных уравнений
1
85
Решение дробных рациональных уравнений
1
86
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
87
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
88
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
89
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
90
Графический способ решения уравнений
1
91
Графический способ решения уравнений
1
92
Графический способ решения уравнений
1
93
Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
94
Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
95
Числовые неравенства.
1
96
Свойства числовых неравенств
1
97
Сложение и умножение числовых неравенств
1
98
Сложение и умножение числовых неравенств
1
99
Погрешность и точность приближения
1
100
Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»
1
101
Контрольная работа по теме «Свойства числовых неравенств», п.27-29.
1
102
Пересечение и объединение множеств
1
103
Числовые промежутки
1
104
Решение неравенств с одной переменной
1
105
Решение неравенств с одной переменной
1
106
Решение неравенств с одной переменной
1
107
Решение неравенств с одной переменной
1
108
Решение неравенств с одной переменной
1
109
Решение неравенств с одной переменной
1
110
Решение систем неравенств с одной переменной
1
111
Решение систем неравенств с одной переменной
1
112
Решение систем неравенств с одной переменной
1
113
Решение систем неравенств с одной переменной
1
114
Доказательство неравенств
1
115
Доказательство неравенств
1
116
Обобщающий урок.
1
117
Контрольная работа по теме«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
1
118
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
119
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
120
Свойства степени с целым показателем
1
121
Свойства степени с целым показателем
1
122
Свойства степени с целым показателем
1
123
Контрольная работа по теме«Степень с целым показателем»
1
124
Сбор и группировка статистических данных
1
125
Сбор и группировка статистических данных
1
126
Наглядное представление статистической информации
1
127
Наглядное представление статистической информации
1
128
Статистическая информация
1
129
Квадратные уравнения.
1
130
Дробные рациональные уравнения.
1
131
Неравенства и системы неравенств.
1
132
Степень с целым показателем.
1
133
Итоговая Контрольная работа.
1
134
Подведение итогов
1
135
Решение задач модуль «Алгебра»
1
136
Решение задач модуль «Реальная математика»
1
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Алгебра
№п/п
Дата проведения
Тема учебного занятия
Кол-во часов
Планируемые результаты
ФОПД
Корректировка
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Глава 1. Рациональные дроби (30 ч.)
1
2.09
Определение рациональных выражений
1
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения зада
Формирование
нравственно-этического оценивания
усваиваемого
содержания
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Фронтальная
Индивидуальная
2
5.09
Рациональные выражения
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
3
6.09
Основное свойство дроби.
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
4
7.09
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
Фронтальная
Индивидуальная
5
9.09
Входная контрольная работа
1
Индивидуальная
6
12.09
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Упрощение выражений.
1
Фронтальная
Индивидуальная
7
13.09
Сложение с одинаковыми знаменателями
1
Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями
Знать алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
8
14.09
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Уметь производить действия сложения и вычитания с дробями
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
9
16.09
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем
Фронтальная
Индивидуальная
10
19.09
Сложение дробей с разными знаменателями
1
Знать основное свойство дроби
Уметь приводить к общему знаменателю
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
11
20.09
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
Уметь производить действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Фронтальная
Индивидуальная
12
21.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Фронтальная
Индивидуальная
13
23.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Уметь применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Знать правило приведения к общему знаменателю дробей
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
14
26.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Фронтальная
Индивидуальная
15
27.09
Подготовка к контрольной работе
1
Фронтальная
Индивидуальная
16
28.09
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей
1
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальная
17
30.09
Умножение дробей.
1
Знатьи понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения зада
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Фронтальная
Индивидуальная
18
3.10
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
1
Фронтальная
Индивидуальная
19
4.10
Определение деления дробей
1
Фронтальная
Индивидуальная
20
5.10
Алгоритм деления дробей
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
21
7.10
Деление дробей
1
Фронтальная
Индивидуальная
22
10.10
Деление дробей. Решение уравнений.
1
Фронтальная
Индивидуальная
23
11.10
Алгоритм преобразования рациональных выражений
1
Фронтальная
Индивидуальная
24
12.10
Преобразование рациональных выражений
1
Фронтальная
Индивидуальная
25
14.10
Преобразование рациональных выражений. Решение уравнений.
1
Фронтальная
Индивидуальная
26
17.10
Преобразование рациональных выражений. Решение задач
1
Фронтальная
Индивидуальная
27
18.10
Упрощение выражений. Функция к/х.
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
28
19.10
Функция к/х и её график
1
Фронтальная
Индивидуальная
29
21.10
Преобразование рациональных выражений. Тест
1
Фронтальная
Индивидуальная
30
24.10
Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных дробей»
1
Индивидуальная
Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (25 ч.)
31
25.10
Рациональные числа
1
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какиечисла называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и находить значения этой функции по графику или по формуле.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
32
26.10
Иррациональные числа
1
Фронтальная
Индивидуальная
33
28.10
Квадратные корни.
1
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
34
7.11
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
35
8.11
Определение уравнения x2=а
1
Фронтальная
Индивидуальная
36
9.11
Уравнение x2=а
1
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какиечисла называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и находить значения этой функции по графику или по формуле.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
37
11.11
Решение уравнений x2=а,
1
Фронтальная
Индивидуальная
38
14.11
Уравнение x2=а, Определение уравнения с модулем.
1
Фронтальная
Индивидуальная
39
15.11
Уравнение x2=а, Уравнения с модулем.
1
Фронтальная
Индивидуальная
40
16.11
Уравнение x2=а, Решение уравнения с модулем.
1
Фронтальная
Индивидуальная
41
18.11
Решение задач сводимые к уравнению x2=а,
1
Фронтальная
Индивидуальная
42
21.11
Уравнение x2=а, решение задач.
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
43
22.11
Алгоритм нахождения приближенных значений квадратного корня
1
Фронтальная
Индивидуальная
44
23.11
Нахождение приближенных значений квадратного корня
1
Фронтальная
Индивидуальная
45
25.11
Функция 13 EMBED Equation.3 1415
1
Фронтальная
Индивидуальная
46
28.11
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график
1
Фронтальная
Индивидуальная
47
29.11
Квадратный корень из произведения и дроби
1
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какиечисла называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
48
30.11
Нахождение квадратного корня из произведения и дроби
1
Фронтальная
Индивидуальная
49
2.12
Квадратный корень из степени
1
Фронтальная
Индивидуальная
50
5.12
Нахождение квадратного корня из степени
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
51
6.12
Подготовка к контрольной работе
1
Фронтальная
Индивидуальная
52
7.12
Контрольная работа по теме«Свойства арифметического квадратного корня»
1
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальная
53
9.12
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня.
1
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
54
12.12
Внесение множителя под знак корня
1
Фронтальная
Индивидуальная
55
13.12
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня,
1
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
Глава 3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (30 ч.)
56
14.12
Алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни
1
Фронтальная
Индивидуальная
57
16.12
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
58
19.12
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
Фронтальная
Индивидуальная
59
20.12
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
Фронтальная
Индивидуальная
60
21.12
Обобщающий урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
61
23.12
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальная
62
26.12
Определение квадратного уравнения.
1
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
63
27.12
Определение неполных квадратных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
64
28.12
Квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
1
Фронтальная
Индивидуальная
65
11.01
Алгоритм решения квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
1
Фронтальная
Индивидуальная
66
13.01
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
1
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
67
16.01
Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
68
17.01
Решение квадратных уравнений по формуле
1
Фронтальная
Индивидуальная
69
18.01
Решение квадратных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
70
20.01
Квадратные уравнения
1
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать
Фронтальная
Индивидуальная
71
23.01
Решение квадратных уравнений по формуле
1
Фронтальная
Индивидуальная
72
24.01
Алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
73
25.01
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
74
27.01
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
75
30.01
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
76
31.01
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
77
1.02
Теорема Виета. Решение уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
78
3.02
Теорема Виета. Решение задач
1
Фронтальная
Индивидуальная
79
6.02
Теорема Виета. Упрощение выражений
1
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
80
7.02
Применение теоремы Виета
1
Фронтальная
Индивидуальная
81
8.02
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».
1
Фронтальная
Индивидуальная
82
10.02
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».
1
Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы.
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Индивидуальная
83
13.02
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений
1
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
84
14.02
Решение дробных рациональных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
85
15.02
Решение дробных рациональных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
Глава 4. НЕРАВЕНСТВА (24ч.)
86
17.02
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
87
20.02
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
88
21.02
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
89
22.02
Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
90
24.02
Графический способ решения уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
91
27.02
Графический способ решения уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
92
28.02
Графический способ решения уравнений
1
Фронтальная
Индивидуальная
93
1.03
Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
Фронтальная
Индивидуальная
94
3.03
Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
Применение изученного материала
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Индивидуальная
95
6.03
Числовые неравенства.
1
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
96
7.03
Свойства числовых неравенств
1
Фронтальная
Индивидуальная
97
10.03
Сложение и умножение числовых неравенств
1
Фронтальная
Индивидуальная
98
13.03
Сложение и умножение числовых неравенств
1
Фронтальная
Индивидуальная
99
14.03
Погрешность и точность приближения
1
Фронтальная
Индивидуальная
100
15.03
Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
101
17.03
Контрольная работа «Свойства числовых неравенств»,
1
Применение изученного материала
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Индивидуальная
102
20.03
Пересечение и объединение множеств
1
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
103
21.03
Числовые промежутки
1
Фронтальная
Индивидуальная
104
22.03
Решение неравенств с одной переменной
1
Фронтальная
Индивидуальная
105
24.03
Решение неравенств с одной переменной
1
Фронтальная
Индивидуальная
106
3.04
Решение неравенств с одной переменной
1
Фронтальная
Индивидуальная
107
4.04
Решение неравенств с одной переменной
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
108
5.04
Решение неравенств с одной переменной
1
Фронтальная
Индивидуальная
109
7.04
Контрольная работа по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
1
Применение изученного материала
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Индивидуальная
Глава 5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (13 ч.)
110
10.04
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записыватьчисла в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнятьдействия над приближенными значениями.
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальная
Индивидуальная
111
11.04
Определение степени с целым показателем и ее свойства
1
Фронтальная
Индивидуальная
112
12.04
Свойства степени с целым показателем
1
Фронтальная
Индивидуальная
113
14.04
Применение свойств степени с целым показателем
1
Фронтальная
Индивидуальная
114
17.04
Стандартный вид числа.
1
Фронтальная
Индивидуальная
115
18.04
Сбор статистических данных
1
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований
Уметьприводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах;
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
116
19.04
Группировка статистических данных
1
Фронтальная
Индивидуальная
117
21.04
Наглядное представ-ление статистической информации. Решение задач
1
Формирование
нравственно-этического оценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
118
24.04
Статистическая информация.
1
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование
нравственно-этического оценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
119
25.04
Столбчатые диаграммы.
1
Фронтальная
Индивидуальная
120
26.04
Круговые диаграммы
1
Фронтальная
Индивидуальная
121
28.04
Решение задач с таблицами. Тест
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
122
2.05
Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»
1
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий
Индивидуальная
Итоговое повторение (14 ч)
123
3.05
Рациональность.
1
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследованийУметьприводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах;
Коммуникативные: разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование
нравственно-этическогооценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
124
5.05
Иррациональность
1
Фронтальная
Индивидуальная
125
8.05
Преобразование выражений
1
Фронтальная
Индивидуальная
126
10.05
Наглядное представление статистической информации
1
Фронтальная
Индивидуальная
127
12.05
Функции.
1
Фронтальная
Индивидуальная
128
15.05
Решение линейных уравнений.
1
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
129
16.05
Квадратные уравнения.
1
Уметь преобразовывать алгебраические выражения
Знать формулы сокращенного умножения
Фронтальная
Индивидуальная
130
17.05
Дробные рациональные уравнения.
1
Уметь решать уравнения различных видов
Фронтальная
Индивидуальная
131
19.05
Неравенства и системы неравенств.
1
Уметь составлять математические модели задач
Фронтальная
Индивидуальная
132
22.05
Степень с целым показателем.
1
Уметь решать задачи с помощью систем уравнений
Фронтальная
Индивидуальная
133
23.05
Итоговая Контрольная работа.
1
Уметь применять полученные знания за курс 8 класса
Коммуникативные: яс-но, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Индивидуальная
134
24.05
Подведение итогов
1
Уметь применять полученные знания
Формирование
нравственно-этического оценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
135
26.05
Решение задач модуль «Алгебра»
1
Уметь составлять математические модели задач
Формирование
нравственно-этического оценивания
усваиваемого
содержания
Фронтальная
Индивидуальная
136
29.05
Решение задач модуль «Реальная математика»
1
Уметь составлять математические модели задач
Фронтальная
Индивидуальная
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану
Дата проведения по факту
Содержание корректировки (тема урока)
Обоснование проведения корректировки
Реквизиты документа (дата , № приказа)
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115
13PAGE 15
13PAGE 142315
Root Entry