Урок по легкой атлетике 5 класс

конспект
Тема: Лёгкая атлетика.
5 класс.
Место занятий: спортивная площадка
Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.
Задачи урока:
1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.
2.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ



ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.
Вводная часть. (8-10 мин.)
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба в колонне по-одному: обычная; с различным положением рук; ускоренная.
Медленный бег 1,5-2 минуты. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнение: повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

3мин.

















5-6 мин.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации).




Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Расчёт и перестроение в три шеренги

2.
Основная часть. (25-28 мин.)
Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.
Упражнения:

·1.Беговые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза)
- бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза
- бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м;
-бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза).
2. Бег с ускорением 2 по 40 м.
Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).
Контрольные упражнения – тесты:
Челночный бег 3 по 10 м с максимальной скоростью на время ( с двумя кубиками)
Подтягивание: мальчики из виса на высокой перекладине; девочки из виса лёжа на низкой перекладине.
Бег 1000 м на время.


10мин























15 мин





Соревновательная технология.











Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений  В личностно-ориентированном обучении учащиеся  сами активно участвуют в определении уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д.
Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками  контрольных упражнений.


3.
Заключительная часть (3-5 мин.)
Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Подведение итогов урока.