КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) (МАКАРЫЧЕВ Ю.Н.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) (МАКАРЫЧЕВ Ю.Н.)
Номер урока
Тема . урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения (план)
Фактич
Рациональные дроби (30 часов)
1
Рациональные выражения
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Формулы сокращенного умножения
Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ
§ 1,п. 1, №2,21
2-3
Рациональные выражения
2
Применение знаний и умений
Область допустимых значений (ОДЗ)
Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№1(а, б), 3,5; С-2,№1,2(а, б) (ДМ)
№4(6), 5, 6, 12, 14 (б, г), 22, 19
4-5
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
2
Применение знаний и умений
Основное свойство дроби
Знать основное свойство дроби
Математический диктант
§ 1, п. 2, № 24, 50, 29,51, 32 (б, г)
6
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
Закрепление изученного материала
Сокращение дробей
Уметь сокращать дробь
Самостоятельная работа (10 мин): С-4,№1(а,б),4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)
№ 40 (б-д), 44, 52
7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Изучение нового материала
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
§2,11.3, № 55, 70, 57, 72
8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Закрепление изученного материала
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
Самостоятельная работа (15 мин): С-6, № 1 (а, б), 2 (a), 3(a), 4 (ДМ)
№ 58 (а), 60, 71, 63
9
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Изучение нового материала
Нахождение общего знаменателя дробей
Уметь находить наименьший общий знаменатель
Математический диктант
§2, п. 4, № 75, 77, 105
10-11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
Применение знаний и умений
Формулы сокращенного умножения
Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять
Дидактические материалы
№ 79, 84, 106
12-13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
Обобщение и систематизация знаний
Приведение к общему знаменателю
Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять
Самостоятельная работа (10 мин): С-7,№1(а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)
№ 90 (а, б), 96, 107, 99 (а)
14
Контрольная работа 1
1
Контроль знаний и умений
Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби
Уметь применять знания при преобразовании выражений
Контрольная работа 1 (40 мин)
Повторить материал § 1-2
15
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел
Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их
Фронтальный опрос
§ 3, п. 5, № 110, 112,130
16-19
Умножение дробей. Возведение дробей в степень
4
Комбинированный урок
Свойства степени с натуральным показателем
Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их
№ 117, 120, 127, 131
4
20
Деление дробей
1
Применение знаний и умений
Правила деления обыкновенных дробей
Знать правила деления дробей
Математический диктант
§ 3, п. 6, № 133, 145, 138
21
Деление дробей
1
Закрепление изученного материала
Основное свойство дроби
Уметь применить правила при выполнении упражнений
Самостоятельная работа (15 мин): С-19, № 1 (а, б), 2(а),3; С-10,№ 1 (а),3, 5 (ДМ)
№ 140 (б), 146, 147
22-23
Преобразование рациональных выражений
2
Применение знаний и умений
Правила умножения и деления дробей
Знать изученные правила
Практическая работа
§ 3, п. 7, № 149, 151, 174, 154 (а, в), 155(a), 177
24-26
Преобразование рациональных выражений
3
Повторение изученного материала
Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения
Уметь преобразовывать рациональные выражения
Практическая работа
№ 159, 164 (а, в), 161 (а), 178,174
27
Функция у =к/х и ее график
1
Изучение нового материала
Обратно пропорциональная зависимость
Уметь строить графики функций
Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№2, 3 (ДМ).
§ 3, п. 8, № 180, 184(6), 194
28-29
Функция у=к/х и ее график
2
Закрепление изученного материала
Построение графиков функций
Уметь по графику находить значения х и у.
Индивидуальные карточки
№ 186, 190 (б), 195,196
30
Контрольная работа
1
Контроль знаний и умений
Правила умножения и деления дробей. Функция у =к/х
Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики
Контрольная работа 2 (40 мин)
Повторить материал §3
Квадратные корни (27 часов)
31-32
Анализ контрольной работы. Рациональные числа
2
Изучение нового материала
Натуральные числа. Целые числа
Уметь сравнивать рациональные числа
Математический диктант
§ 4, п. 10, №267 (а-г), 270, 272 (а), 275
33
Иррациональные числа
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Рациональные числа. Иррациональные числа
Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные
Текущие
§4,11.11, № 280, 282, 284, 294
34
Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень
1
Изучение нового материала
Таблица квадратов натуральных чисел
Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел
Индивидуальные карточки
§ 5, п. 12, № 300, 303, 306,317
35
Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень
1
Применение знаний и умений
Формула площади квадрата
Самостоятельная работа (10 мин): С-14,№1, 5 (а, б), 7 (а), 9 (а, б), 11 (ДМ)
№312, 305 (а-г), 318
36-37
Уравнение х2 = а
2
Изучение нового материала, Закрепление изученного материала
Квадратные корни. Решение уравнений
Уметь решать уравнения х2 = а
Фронтальный опрос
§5, п. 13, № 320, 323, 330, 335
38
Нахождение приближенных значений квадратного корня
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Применение правила округления десятичных дробей
Уметь находить приближенные значения квадратного корня
Самостоятельная работа (15 мин): С-15,№3,5; С-16,№1(ДМ)
§ 5, п. 14, № 339, 343, 349,351 (а)
39
Функция у = х2 и ее график
1
Изучение нового материала
Квадратные корни. Арифме- тический квадратный корень
Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у = х2
Практическая работа
§5, п. 15, № 354, 356, 366
40
Функция у = х2 и ее график
1
Закрепление изученного материала
Построение графиков
Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у = х2
Математический диктант
№ 362, 364, 367, 368
41-43
Квадратный корень из произведения, дроби
3
Изучение нового материала
Арифметический квадратный корень
Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени
Фронтальный
§6, П. 16, п. 17, №371,375
3
44-45
Квадратный корень из степени
2
Применение знаний и умений
Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел
Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях
Самостоятельная работа (15 мин): С-18,№ 1 (а, б), 2 (а, б); С-19, № 1 (а, б), 3 (а, б); С-20, № 1 (а, б), 3(а, б) (ДМ)
№377,383, 392, 395, 402, 404, 406
46
Контрольная работа 3
1
Контроль знаний и умений
Квадратный корень из произведения, дроби, степени
Уметь находить корень из произведения, дроби, степени
Контрольная работа (40 мин)
Повторить п. 13-17
47
Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Квадратный корень из произведения
Уметь выносить Сожитель за знак корня
Текущий
§7, п. 18, № 409, 410,415
48-50
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
3
Закрепление изученного материала
Возведение множителя в квадрат
Уметь вносить множитель под знак корня
Индивидуальные карточки
№419, 417,418, 420(6)
51
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
Применение знаний и умений
Уравнение х2 = а
Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени
Математический диктант
§7, п. 19, № 422, 424, 440, 426 (а-г)
52
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
Закрепление изученного материала
Квадратный корень из произведения, дроби, степени
Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени
№ 428 (б, г,е, з), 430, 432
53-56
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
4
Закрепление изученного материала
Внесение множителя под знак корня
Уметь применять теоремы при преобразовании выражений
Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№1(а, б), 2; С-22, № 1 (а, в), 3 (а, в), 4 (а, в), 5 (а, в), 7 (ДМ)
№ 441 (б), 433, 434 (а), 442, 436 (а-в), 443
4
57
Контрольная работа 4
1
Контроль знаний и умений
Правила действий с квадратным корнем
Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем
Контрольная работа 4 (40 мин)
Повторить п. 18-19
Квадратные уравнения (27 часов)
58-60
Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
3
Изучение нового материала; комбинированный
Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а
Уметь решать неполные квадратные уравнения
Текущий и фронтальный опросы
§8, п. 21, №517, 521 (а, б), 532,523, 525, 529, 531
61
Формула корней квадратного уравнения
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Формула корней квадратного уравнения
Знать формулу корней квадратного уравнения
Самостоятельная работа (15 мин): С-24, № 3 (а-г), 5(а-г),7(ДМ)
§ 8, п. 22, № 535, 538, 556
62-65
Формула корней квадратного уравнения
4
Применение знаний и умений
Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений
Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений
Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа (15 мин): С-25,№6, 7, 9(a), 10 (ДМ)
№ 540, 543, 544 (б, г), 546 (б, г), 557, 547 (а, б), 558 (а)
66-69
Решение задач с помощью квадратных уравнений
4
Комбинированный урок
Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения
Математический диктант. Индивидуальные карточки
§ 8, п. 23, №561, 563, 577, 564, 567, 576 (а), 579
70
Теорема Виета
1
Изучение нового материала
Формулировка теоремы Виета
Знать теорему Виета
Математический диктант
§ 8, п. 24, № 582, 584, 597
71
Теорема Виета
1
Повторение, обобщение и систематизация знаний
Применение теоремы Виета
Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета
Самостоятельная работа (15 мин): С-27,№2,3,4, 5
№ 586, 589, 595, 599
72
Контрольная работа 5
1
Контроль знаний и умений
Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета
Уметь решать квадратные уравнения
Контрольная работа 5 (40 мин)
Повторить п,21-п. 24
73
Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Формула корней квадратного уравнения
Знать формулу корней квадратного уравнения
Текущий
§ 9, п. 25, № 600 (б, д, з), 602 (а, б, г, е), 603 (а,д)
74
Решение дробных рациональных уравнений
1
Закрепление изученного материала
Задачи на движение
Знать теорему Виета
Индивидуальные карточки
№ 605 (б, г), 614, 606 (б, в), 607 (а, г, е)
74-77
Решение дробных рациональных
3
Применение знаний и умений
Задачи на совместную работу. Теорема Виета
Уметь решать квадратные уравнения
Фронтальный опрос. Самостоятель-
№615, 608 (б, г), 609 (а),
уравнений
Применение знаний и умений
по формуле и с помощью теоремы Виета
ная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б), 2 (а, в), 4 (а), 6(a) (ДМ)
611(a), 616,575, 578,613
78-79
Решение задач с помощью рациональных уравнений
2
Комбинированный
Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета
Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета
Математический диктант
§ 9, п. 26, №618, 621, 636 (а), 623, 626, 637 (а)
80-81
Решение задач с помощью рациональных уравнений
2
Применение знаний и умений
Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач
Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета
Самостоятельная работа (15 мин): С-31,№ 1,2,3 (ДМ)
№ 629, 634, 638, 632, 630, 639 (а)
82-84
Графический способ решения уравнений
3
Изучение нового материала Применение знаний и умений
Правила решения уравнений. Построение графиков функций
Уметь решать уравнения с параметром
Индивидуальные карточки
§ 9, п. 27, №641 (б), 644 (б), 648, 662
3
85
Контрольная работа 6
1
Контроль знаний и умений
Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета
Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений
Контрольная работа 6 (40 мин)
Повторить п. 21-26
Неравенства (23 часа)
86
Анализ контрольной работы. Числовые неравенства
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Сравнение чисел. Знаки «>», «<»
Знать обозначение числовые неравенств
Фронтальный опрос
§ Ю, п. 28, №690 (а, б, в), 729,731
87
Числовые неравенства
1
Закрепление изученного материала
Чтение неравенств
Уметь читать числовые неравенства
Текущий
№743, 737, 745
88
Свойства числовых Неравенств
1
Изучение нового материала
Теоремы о свойствах числовых неравенств
Знать теоремы о свойствах числовых неравенств
Математический диктант
§ Ю, п. 29, №751,753, 764 (а, в)
89
Свойства числовых неравенств
1
Применение знаний и умений
Свойства числовых неравенств
Уметь применять свойства числовых неравенств
Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 3 (а), 5 (а, б); С-33, №1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)
№ 758,760, 762(a), 763
90
Сложение и умножение числовых неравенств
1
Изучение нового материала
Свойства числовых неравенств
Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств
Текущий
§ 10, п. 30, №769, 771, 773, 780
91-93
Сложение и умножение числовых неравенств
3
Закрепление изученного материала
Теоремы о свойствах числовых неравенств
Уметь складывать и умножать числовые неравенства. Уметь находить погрешность и точность приближения
Самостоятельная работа (10 мин): С-34,№1,2,4 (ДМ)
№ 772, 779,781
94
Погрешность и точность приближения
1
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
§ Ю, п. 31, 783 (а, б), 789, 793, 797
95
Контрольная работа 7
1
Контроль знаний и умений
Свойства числовых неравенств
Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств
Контрольная работа 7 (40 мин)
Повторить п. 28-п.З!
96
Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки
1
Изучение нового материала
Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков
Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков
Фронтальный опрос
§11, п. 32, №801,806, 810,811
97
Пересечение и объединение множеств.
1
Применение знаний и умений
Самостоятельная работа С-40,№1;
§ П, п. 33, №816, 825, 829, 832
98
Числовые промежутки
1
Применение знаний и умений
С-41,№1,2, 3(а, в), 6 (а, в) (ДМ)
99
Решение неравенств с одной переменной
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Свойства числовых неравенств
Знать свойства числовых неравенств
Индивидуальные карточки
§ П, п. 34, № 837, 839, 841, 870
100
Решение неравенств с одной переменной
1
Закрепление изученного материала
Числовые промежутки
Уметь решать неравенства с одной переменной
Математический диктант
№ 843, 845, 848 (а, б), 871
101-102
Решение неравенств с одной переменной
2
Применение знаний и умений
Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств
Уметь решать неравенства с одной переменной
Самостоятельная работа (15 мин): С-42, № 3 (а, в); С-^3, № 2 (а, в), 3 (а), 6 (а, в), 7 (а) (ДМ)
№ 850, 853, 854 (а-в), 872, 857, 859 (а, в, д), 861(a), 873
103
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Изучение нового материала
Пересечение и объединение множеств
Уметь решать системы неравенств с одной переменной
Фронтальный опрос
§ П, п. 35, № 878, 880,901
104
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Закрепление изученного материала
Свойства числовых неравенств
Уметь находить общее решение системы
Индивидуальные карточки
№ 882, 883 (б, г), 884 (б), 902
105
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Свойства числовых неравенств
Уметь решать системы неравенств с одной переменной
Математический диктант
§ 11, п. 35, п. 36, 885, 886 (а, б), 890 (а, б>
106
(продолжение). Доказательство неравенств
1
Закрепление нового материала
Числовые промежутки
Текущий
№ 892 (а, б), 894, 903
107
1
Комбинированный урок
Пересечение и объединение множеств
Уметь доказывать неравенства
Самостоятельная работа (15 мин): С-44,2(а,в)," 4 (а), 5 (б), 7; С-45, № 3 (а, в), 4 (а) (ДМ)
№ 904, 905,918
108
Контрольная работа 8
1
Контроль знаний и умений
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
Уметь решать системы неравенств с одной переменной
Контрольная работа 8 (40 мин),
Повторить п. 32-35
Степень с целым показателем. Статистические исследования.(13 часов)
109
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем
1
Изучение нового материала
Степень с натуральным показателем
Знать определение степени с целым отрицательным показателем
Фронтальный опрос
§ 12, п. 37, № 966 (а), 967 (а), 970, 971, 983
110
Определение степени с целым отрицательным показателем
I
Применение знаний и умений
Степень с целым отрицательным показателем
Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем
Индивидуальные карточки
№ 973, 977, 980, 984
111
Свойства степени с целым показателем
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Определение степени с целым отрицательным показателем
Знать свойства степени с целым показателем
Математический диктант
§ 12, п. 37, п. 38, № 986, 991,1010
112-114
Свойства степени с целым показателем
3
Закрепление изученного материала
Свойства степени с целым показателем
Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем
Самостоятельная работа (15мин): С-48,№1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а) (ДМ)
№ 994, 1001,1006, 1008
115
Стандартный вид числа
1
Комбинированный урок
Умножение и деление десятичных дробей
Знать правила умножения и деления десятичных дробей
Текущий
§ 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025
116
Стандартный вид числа
1
Обобщение и систематизация знаний
Умножение и деление степеней с целым показателем
Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду
Самостоятельная работа (10-15 мин): С-49, № 2, 3, 4 (ДМ)
№ 1017, 1023, 1026, 1027
117
Контрольная работа 9
1
Контроль знаний и умений
Свойства степени с целым показателем
Уметь выполнять действия со степенями
Контрольная работа 9 (40 мин)
Повторить п. 37-39
118
Сбор и группировка статистических данных
1
Изучение нового материала
Сбор и группировка статистических данных
Уметь собирать и группировать статистические данные
Фронтальный опрос
§ 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040
119
Сбор и группировка статистических данных
1
Закрепление нового материала
Сбор и группировка статистических данных
Уметь собирать и группировать статистические данные
Индивидуальные карточки
№ ЮЗЗ, 1035, 1041
120
Наглядное представление статистической информации
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Построение столбчатых диаграмм и графиков
Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики
Математический диктант
§ 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057(a)
121
Наглядное представление статистической информации
1
Применение знаний и умений
Построение столбчатых диаграмм и графиков
Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики
Практическая работа
№ 1050, 1053, 1059, 1060
Итоговое повторение (15 часов)
122
Рациональные дроби
1
Обобщение и систематизация знаний
Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей
Уметь приводить дроби к общему знаменателю
Фронтальный опрос
№243 (а, в), 245, 248 (а, в)
123
Рациональные дроби
1
Обобщение и систематизация знаний
Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби
Индивидуальные карточки
№ 254 (а), 255 (а, в), 257 (б, г, е)
124
Квадратные корни и квадратные уравнения
1
Комбинированный урок
Формула корней квадратного уравнения
Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета
Математический диктант
№463,472, 477 (а, в)
125-126
Квадратные корни и квадратные уравнения
2
Применение знаний и умений
Теорема Виета
Уметь решать квадратные уравнения
Текущий
№ 500 (а, в), 654,650
127-129
Решение задач с помощью составления квадратных уравнений
3
Закрепление изученного материала
Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета
Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений
Самостоятельная работа (15мин)С-52 №1,№7,№9 (ДМ)
№ 663, 668, 670, 702, 706, 710, 695 (а)
130-132
Неравенства
3
Повторение изученного материала
Свойства числовых неравенств
Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной
Фронтальный опрос
№ 940, 942, 954 (а, б), 956 (а, б)
133-134
Итоговая контрольная работа
2
Контроль знаний и умений
Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств
Уметь преобразовывать выражения с корнями. Уметь решать задачи и неравенства
Контрольная работа (40 мин)
Прочитать с. 248-250; с. 254-256
135-136
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала
2
Обобщение и систематизация знаний
Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенства
Повторить изученный материал за учебный год