Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс,Макарычев

Календарно-тематическое планирование по алгебре
9 класс (3 часа в неделю)



урока
Последовательность уроков в теме, разделе
Требования к уровню подготовки
Обучающихся

Сроки
проведения




По плану
Фактически

Глава 1.Квадратичная функция(22 ч)

§1 Функции и их свойства(5ч)

1
п. 1 Функция.
Знать: материал 7-8 класса по теме «Функция».
Уметь: вычислять значения функции в точках, строить графики функций
1.09


2
Область определения и область значений функции
Знать: область определения и область значений функции.
Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции
3.09


3
п.2 Свойства функций
Знать: основные свойства функций.
Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

7.09


4
Свойства функций
Знать: основные свойства функций.
Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
8.09



§2 Квадратный трёхчлен(5ч)


5
п.3 Квадратный трехчлен и его корни
Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней
14.09


6
Квадратный трехчлен и его корни
Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней
15.09


7
п.4 Разложение квадратного трехчлена на множители
Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители
Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
17.09


8
Входная контрольная работа
Уметь обобщать и систематизировать полученные знания при выполнении контрольных заданий
21.09


9
Разложение квадратного трехчлена на множители
Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители
Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
22.09


10
Квадратный трехчлен
Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители
Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
24.09


11
Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»
Уметь применять изученную теорию при решении контрольных заданий
28.09


§3 Квадратичная функция и её график(8ч)



12
п.5 Функция у=ах2, ее свойства и график
Знать: свойства функции у=ах2.
Уметь: применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а.
29.09


13
п.6 График функции
у=ах2 +n и у=а(х-m)2
Уметь: строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
1.10


14
График функции
у=ах2 +n и у=а(х-m)2
Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения
5.10


15
п.7 Построение графика квадратичной функции
Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы.
Уметь: строить график квадратичной функции
6.10


16
Построение графика квадратичной функции
Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы.
Уметь: строить график квадратичной функции
8.10


17
Построение графика квадратичной функции
Уметь строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы
12.10


18
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
Уметь строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы
13.10


§4 Степенная функция. Корень п-й степени(3ч)


19
п.8 Функция у=хn
Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем.
Уметь: строить график функции у=хn , решать уравнения хn=а при n
а) четных и б)нечетных значениях
15.10


20
п.9 Корень n-й степени.
Знать: определение корня n- й степени, арифметического корня n-й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение 13 EMBED Equation.3 1415.
Уметь: решать уравнения хn=а при четных и нечетных n
19.10


21
Корень n-й степени
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
Уметь: выражать корень n-й степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени, вычислять корень n-й степени с помощью калькулятора
20.10


22
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
Уметь: строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с; читать графики
Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»
22.10


Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)

§5 Уравнение с одной переменной(8ч)


23
Анализ контрольной работы.
п.12 Целое уравнение и его корни
Знать: методы решения уравнений:
Уметь: решать уравнения разложением на множители
26.10


24
Целое уравнение и его корни
Уметь: решать уравнения введением новой переменной
27.10


25
Уравнения, приводимые к квадратным
Умет: решать биквадратные уравнения
29.10


26
Уравнения, приводимые к квадратным
Знать: метод решения уравнений введением новой переменной.
Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной
9.11


27
Уравнения, приводимые к квадратным
Знать: метод решения уравнений введением новой переменной.
Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной
10.11


28
п.13 Дробные рациональные уравнения
Знать: метод решения дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения
12.11


29
Дробные рациональные уравнения
Знать: метод решения дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения
16.11


30
Дробные рациональные уравнения
Знать: метод решения дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения
17.11


§6 Неравенства с одной переменной(5ч)

31
п.14 Решение неравенств второй степени с одной переменной
Знать: алгоритм решения неравенств графическим способом.
Уметь решать неравенство
ах2 +вх+с.
·0 на основе свойств квадратичной функции

Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач
19.11


32
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач
23.11


33
п.15 Решение неравенств методом интервалов
Знать: метод интервалов.
Уметь: решать неравенства методом интервалов
24.11


34
Решение неравенств методом интервалов
Знать: метод интервалов.
Уметь: решать неравенства методом интервалов
26.11


35
Обобщение, систематизация и коррекция знаний

30.11


36
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Уметь решать неравенство
ах2 +вх+с.
·0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов
1.12


Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 ч)

§7 Уравнения с двумя переменными и их системы(12ч)

37
Анализ контрольной работы.
п.17 Уравнение с двумя переменными и его график
Знать: понятие равносильных уравнений.
Уметь: строить график уравнения с двумя переменными
3.12


38
Уравнение с двумя переменными и его график
Уметь: строить график уравнения с двумя переменными
7.12


39
п.18 Графический способ решения систем уравнений
Знать: понятие решения системы уравнений; графический способ решения систем уравнений.
Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
8.12


40
Графический способ решения систем уравнений

Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
10.12


41
п.19 Решение систем уравнений второй степени
Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем.
Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом подстановки
14.12


42
Решение систем уравнений второй степени
Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом сложения
15.12


43
Решение систем уравнений второй степени
Уметь: решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически
17.12


44
Решение систем уравнений второй степени

21.12


45
п.20 Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь: решать задачи составлением систем уравнений
22.12


46
Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь: решать задачи на «движение» составлением систем уравнений
24.12


47
Решение задач с помощью систем уравнений
Уметь: решать задачи «на работу» составлением систем уравнений
28.12


48
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Уметь: решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений
29.12


§8 Неравенства с двумя переменными и их системы(4ч)


49
П.21 Неравенства с двумя переменными
Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву
·с и ах+ву
·с.
Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства
11.01


50
Неравенства с двумя переменными
Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства
12.01


51
П.22 Системы неравенств с двумя переменными
Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.
14.01


53
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» (промежуточная)
Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.
18.01


52
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств.
19.01


Глава 4.Арифметическая и геометрические прогрессии(15ч)

§9Арифметическая прогрессия(7ч)

54
Анализ контрольной работы.
П.24 Последовательности.
Знать и понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности»
Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности.
21.01


55
П.25 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Знать: определение арифметической прогрессии, понятие формулы n–го члена арифметической прогрессии, способы задания.
25.01


56
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.
Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.
Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии
26.01


57
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Знать: формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.
Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии
28.01


58
П.26 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии.
Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
1.02


59
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии.
Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член.
2.02


60
Формула суммы n первых членов арифметической прогресс.
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс.
Уметь: применять формулы к решению задач.
4.02


61
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
Уметь: находить n –ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии
28.01


§10 Геометрическая прогрессия(6ч)

62
Анализ контрольной работы.
П.27 Определение геометрической прогрессии
Знать: какая последовательность является геометрической.
Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
1.02


63
Формула n – го члена геометрической прогрессии
Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии
Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
2.02


64
Формула n – го члена геометрической прогрессии
Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии
Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
8.02


65
П.28 Формула суммы n членов геометрической прогрессии

Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии.
Уметь: применять формулу при решении стандартных задач
9.02


66
Формула суммы n членов геометрической прогрессии
Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии.
Уметь: применять формулу при решении стандартных задач
11.02


67
Бесконечная геометрическая прогрессия
Знать: формулу S=13 EMBED Equation.3 1415.
Уметь: применять формулу при решении практических задач
15.02


68
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»
16.02


Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13 ч)

§11 Элементы комбинаторики(9ч)


69
Анализ контрольной работы.
П.30 Примеры комбинаторных задач
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов
18.02


70
Решение комбинаторных задач
Знать: комбинаторное правило умножения.
Уметь: решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения.
25.02


71
П.31 Перестановки
Знать: формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений
29.02


72
Перестановки
Уметь: пользоваться при решении задач формулой перестановок
1.03


73
П.32 Размещения
Знать: формулы числа размещений
Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений
10.03


74
Размещения
Уметь: пользоваться при решении задач формулой размещений
14.03


75
П.33 Сочетания
Знать: формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач
15.03


76
Сочетания
Знать: формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач
17.03


77
Обобщающий урок
Повторение изученного материала
28.03


§12 Начальные сведения из теории вероятностей(4ч)


78
П.34 Относительная частота случайного события
Знать: понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события.
Уметь: находить относительную частоту случайного события
29.03


79
Относительная частота случайного события
Знать: понятие благоприятные исходы, опреде-ление вероятности.
Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
31.03


80
П.35 Вероятность равновозможных событий
Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
4.04


81
Вероятность равновозможных событий
Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
5.04


Повторение(21 ч)

82
Числовые выражения
Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров
7.04


83
Выражения с переменными
Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения
11.04


84
Линейные уравнения и их системы
Уметь решать линейные уравнения и их системы
12.04


85
Преобразование целых выражений
Уметь: упрощения выражения
14.04


86
Преобразование дробных выражений
Уметь: выполнять преобразования дробных выражений
18.04


87
Степень и её свойства
Знать: все свойства степеней с целым показателем
19.04


88
Квадратные уравнения и их корни
Уметь: решать квадратные уравнения
21.04


89
Целые уравнения
Уметь: решать целые уравнения
26.04


90
Решение линейных и квадратных неравенств
Уметь: решать линейные и квадратные уравнения
28.04


91
Решение линейных и квадратных неравенств
Уметь: решать линейные и квадратные уравнения
5.05


92
Функции и их графики
Знать: свойства изученных функций.
Уметь: строить их графики, «читать графики».
10.05


93
Решение текстовых задач
Уметь: составлять уравнения по условию задачи
12.05


94
Решение текстовых задач
Уметь: составлять уравнения по условию задачи
16.05


95
Арифметическая прогрессия
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс.
Уметь: применять формулы к решению задач.
17.05


96
Геометрическая прогрессия
Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии.
Уметь: применять формулу при решении стандартных задач
19.05


97
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет



98
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет



99
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет



100
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации
Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет



101
Итоговая контрольная работа №7
Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса



102
Итоговый урок
Анализ контрольной работы, обобщение знаний за 9 класс








Root Entry