Рабочая программа по литературе. 9 класс (С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 14 г. Благовещенска»


Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом
«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы
Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.




Рабочая программа учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРА»
9 «В» класс
базовый уровень



Разработала:
Аксёнова Екатерина Михайловна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории






г. Благовещенск
2016 г.




Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015 г.
Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.
Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»
Образовательная программа основного общего образования на период 2012-2018 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол № 1 от 29 августа 2012 года.
Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 год.
Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 учебный год.
«Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» / авт.- сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014.

Для реализации программы используется учебник Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. »Литература.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. «Русское слово» 2012
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:
пояснительную записку;
формы организации образовательного процесса;
содержание учебного предмета;
календарно-тематическое планирование;
планируемые результаты освоения учебного предмета;
перечень учебно-методического обеспечения.

Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа разработана для 9-го класса. Количество часов для изучения предмета – 102 часов (3 часа в неделю), количество учебных недель – 34
Цели и задачи изучения.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.
Воспитательные задачи:
формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействие появления прочного, устойчивого интереса к книге;
воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
Образовательные задачи:
формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Формы организации учебного процесса
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение;
различные виды устного и письменного пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
заучивание наизусть стихотворных текстов;
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
анализ и интерпретация произведений;
проектная деятельность
создание презентаций
терминологический диктант
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание изложений с элементами сочинения;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Основные теоретико-литературные понятия
9 класс как бы подытоживает знания, умения и навыки и позволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя. С другой стороны, в 9 классе делается упор на усвоение материала курса в историко-литературном аспекте. Школьники к этому времени учатся не только осмыслять отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в историко-литературном контексте.
- художественная литература как искусство слова
-художественный образ
-литературные роды и жанры
-Жанры фольклора
-литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм
- форма и содержание литературного произведения
-язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства
-проза и поэзия. Основы стихосложения.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать и понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей, поэтов
- изученные теоретико-литературные понятия.

Учащиеся должны уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героя;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях
- писать сочинения по литературным произведениям.
Учебно-методическое обеспечение.
«Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» / авт.- сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014.
Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. »Литература.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. «Русское слово» 2012
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
И другие
Содержание учебного предмета
Введение
Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIIIXIX и XX веков.
Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы. Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.
Из древнерусской литературы
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
Теория литературы: слово как жанр древнерусской литературы, летопись, героическая поэма, историческая песня, плач; рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.
Развитие речи: устное сообщение, сочинение.
Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса.


Из русской литературы XVIII века
Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б.Княжнин).
Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями). Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.
Теория литературы: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления; литература путешествий, панегирик, сатира, ода, комедия.
Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты, сочинение.
Русская литература первой половины XIX века
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.Исторические предпосылки русского романтизма, его нацио-
нальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.
Теория литературы: романтизм как литературное направление, «школа гармонической точности», «гражданский романтизм»; романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.
А.С. ГРИБОЕДОВ
Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Проблематика «Горя от ума
Теория литературы: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог, внесценический персонаж, антигерой, любовная интрига, финал-катастрофа.
Развитие речи: чтение по ролям, сочинение.
Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизмав «Горе от ума»;
А.С. ПУШКИН
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» . Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя.
«Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно- философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.
Теория литературы: эпикурейская лирика, дружеское послание, политическая ода, лирический отрывок, романтическая поэма, реализм, пародия, трагедия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.
Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить
хочу! Хочу печали...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно»,«Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».«Герой нашего времени» как первый русский философскопсихологический роман. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров.
«История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.
Теория литературы: байронический герой, пафос, лирический мотив, историческая дума, гражданская сатира, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика, типический характер, повествовательный цикл.
Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение
Н.В. ГОГОЛЬ
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.
. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.
Теория литературы: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть; ирония, художественное бытописание, литература путешествий, гротеск, художественная деталь, лирические отступления, фантастика.
Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение.
Русская литература второй половины XIX века
Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Пьеса Островского «Бедность не порок» Ф.М. Достоевский и тема «маленького человека», повесть «Бедные люди».Нравственные и философские уроки русской классики XIX сто-
летия.
Из русской литературы XX века
(Обзор с обобщением ранее изученного)
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн). Бунин и его рассказ «Темные аллеи»
Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой, Заболоцкого, М.И. Цветаевой,).
Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века
Повесть Булгакова «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов. Рассказ Шолохова «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
Литературный процесс 5080-х годов
Рассказ Солженицына «Матренин двор»: праведнический характер русской крестьянки. Поэзия Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова, Б.Ш.Окуджавы, В.С. Высоцкого).




























Календарно - тематическое планирование

№ урока
Кол-во часов на тему

Наименование раздела и тема
Тип урока
дата





план
Факт



Введение (1 ч)




1.
1
Ведущие темы и мотивы русской классики.
Урок изучения нового материала

02.09



Из древнерусской литературы

2.
1
Жанрово своеобразие древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.
Урок изучения нового материала

03.09


3.
1
Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».
Комбинирован-ный урок
05.09


4.
1
Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в «Слове о полку Игореве».


Урок обобщения и систематизации знаний.
07.09



Из русской литературы XVIII века


5
1
М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».
Урок изучения нового материала

08.09


6
1
Ломоносов. «Ода на день восшествия ..Елисаветы Петровны»

Комбинирован-ный урок
10.09


7
1
Творчество Державина. Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник»

Комбинирован-ный урок
12.09


8
1
Лирика Державина и Ломоносова

Урок контроля
14.09


9
1
Д.И. Фонвизин ««Недоросль»: герои и события.
.
Урок изучения нового материала
17.09


10

1
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
«Недоросль»: Проблема гражданственности; воспитания и образования в комедии.
Комбинирован-ный урок
19.09


11


Фонвизин «Недоросль». Образ Митрофанушки
Комбинирован-ный урок
21.09


12

1
Тестирование. Фонвизин « Недоросль»
Урок контроля
24.09


13
1
Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровые особенности и идейное звучание.
Урок изучения нового материала
26.09


14
1
А.Н. Радищев . «Путешествие из Петербурга в Москву" .Изображение российской действительности. Критика крепостничества
Комбинирован
ный урок
28.09


15
1
«Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева- важный этап развития общественной мысли в России.

Урок обобщения и систематизации знаний.
01.10


16
1
Тестирование. Радищев «"Путешествие из Петербурга в Москву"
Урок контроля
03.10


17
1
Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. «Бедная Лиза»
Комбинирован
ный урок
05.10



Литература первой половины XIX века

18
1
Русский романтизм первой четверти 19 века.
В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов»
Урок изучения нового материала
08.10


19
1
Элегии и баллады В.А. Жуковского

Комбинирован
ный урок
10.10




20
1
А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума».
Урок изучения нового материала
12.10


21
1
А.С. Грибоедов «Горе от ума. Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.
Комбинирован
ный урок

15.10


22.
1
А.С. Грибоедов «Горе от ума. Фамусовская Москва
Комбинирован
ный урок
17.0


23.
1
А.С. Грибоедов «Горе от ума .Чацкий и Молчалин.
Комбинирован
ный урок
19.10


24.
1
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Образ Софьи

Комбинирован
ный урок
22.10


25
1
Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова
Урок обобщения и систематизации знаний.
24.10


26
1
Развитие речи. Сочинение по комедии «Горе от ума».

Урок развития речи
26.10


27
1
И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).
Урок комплексного применения знаний
29.10




2 четверть

28
1
А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина
Урок изучения нового материала
07.11.


29
1
Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина
Комбинирован
ный урок
09.11


30
1
Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.
Комбинирован
ный урок
12.11


31
1
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
Комбинирован
ный урок
14.11


32

А. С Пушкин. Реализм «Повестей Белкина»
Урок изучения нового материала
16.11


33
1
А. С Пушкин. Реализм «Повестей Белкина»

Комбинирован
ный урок
19.11


34

.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.
Урок изучения нового материала
21.11


35
1
.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.

Комбинирован
ный урок
23.11


36
1
Тестирование. Пушкин «Повести Белкина», «Цыгане»
Урок контроля знаний
26.11


37
1
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания романа в стихах.

Урок изучения нового материала
28.11


38
1
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского..
Комбинирован
ный урок
30.11


39
1
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина..
Комбинирован
ный урок
03.12


40
1
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем
Комбинирован
ный урок
05.12


41
1
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Картины жизни русского дворянства в романе.

Комбинирован
ный урок
07.12


42
1
Тестирование. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Урок контроля
10.12


43
1
В.Г.Белинский о романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Урок комплексного применения знаний
12.12


44
1
Развитие речи. Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин».
Урок развития речи
14.12


45
1
М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь.
Темы и мотивы лирики

Урок изучения нового материала
17.12


46
1
Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ «Думы».
Комбинирован
ный урок
19.12


47
1
Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова.

Комбинирован
ный урок
21.12


48
1
Адресаты любовной лирики Лермонтова

Комбинирован
ный урок

24.12


49
1
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова Анализ Стихотворении «Родина»

Комбинирован
ный урок
26.12


50
1
“Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова – первый психологический роман в русской литературе

Урок изучения нового материала
28.12


51
1
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».
Комбинирован
ный урок
29.12.




3 четверть

52
1
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения».
Комбинирован
ный урок
09.01


53
1
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»
Комбинирован
ный урок
11.01


54
1
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.
Комбинирован
ный урок
14.01


55
1
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.
Комбинирован
ный урок
16.01


56
1
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Тема судьбы. Глава «Фаталист»
Комбинирован
ный урок
18.01


57
1
Споры о романтизме и реализме романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Урок обобщения и систематизации знаний.
21.01


58
1
Тестирование. Лермонтов «Герой нашего времени»

Урок контроля
знаний
23.01


59
1
«История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе.
Урок комплексного применения знаний
25.01


60
1
Развитие речи. Сочинение по роману Лермонтова «Герой нашего времени».
Урок развития речи

28.01


61


1
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя. «Петербургские повести». «Шинель»,
«Нос»
Урок изучения нового материала
30.01


62
1
Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
Урок изучения нового материала
01.02


63
1
Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков. Манилов, Коробочка.
Комбинирован
ный урок
04.02


64
1
Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков. Ноздрев, Собакевич.
Комбинирован
ный урок
06.02


65
1
Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков. Плюшкин.
Комбинирован
ный урок
08.02


66
1
Гоголь «Мёртвые души». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме.

Комбинирован
ный урок
11.02


67
1
Народная тема в поэме Гоголя «Мёртвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений
Урок обобщения и систематизации знаний.
13.02


68

Тестирование. Гоголь «Мёртвые души»
Урок контроля знаний
15.02


69
1
Развитие речи. Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Урок развития речи
18.02



Литература второй половины XIX века (11 ч)

70
1
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов.
Урок изучения нового материала
20.02


72
1
Островский. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета. Основной конфликт

Урок изучения нового материала
22.02


73
1
Островский «Бедность не порок» Любим Торцов – главный герой пьесы
Комбинирован
ный урок

25.02


74
1
Ф.М. Достоевский «Бедные люди». Особенности жанра и композиции
Урок изучения нового материала
27.02



75
1
Ф.М. Достоевский «Бедные люди». Маленький человек: тип или личность?»
Комбинирован
ный урок
01.03



76
1
Тестирование. Островский «Бедность не порок» или Достоевский «Бедные люди»

Урок контроля знаний
04.03



Из литературы XX века (11 ч)

77
1
Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Бунин «Тёмные аллеи»
Урок изучения нового материала
06.03


78
1
М. Булгаков «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.
Урок изучения нового материала
11.03


79
1
М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество
Комбинирован
ный урок
13.03


80
1
Поэтика повести М. Булгакова «Собачье сердце».

Комбинирован
ный урок
15.03


81
1
Тестирование Булгаков «Собачье сердце»
Урок контроля знаний
18.03




4 четверть

82
1
М.А.Шолохов. «Судьба человека». Испытание человека войной
Урок изучения нового материала
29.03


83
1
М.А.Шолохов. «Судьба человека». Красота души человека
Комбинирован
ный урок
01.04


84
1
Тестирование. М.А.Шолохов. «Судьба человека».
Урок контроля знаний
03.04


85
1
А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор»
Урок изучения нового материала
05.04


86
1
Образ праведницы в рассказе Солженицына «Матренин двор».
Комбинирован
ный урок
08.04


87
1
Тестирование. Солженицын «Матренин двор»
Урок контроля знаний
10.04


88
1
«Серебряный век» русской поэзии.
А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики.
Урок изучения нового материала
12.04


89
1
Своеобразие лирики Блока .

Комбинирован
ный урок
15.04


90
1
С.А.Есенин. Слово о поэте. Своеобразие лирики.

Комбинирован
ный урок
17.04


91
1
Своеобразие лирики Сергея Есенина

Комбинирован
ный урок
19.04


92
1
Своеобразие лирики Владимира Маяковского

Комбинирован
ный урок
22.04


93
1
Своеобразие лирики Марины Цветаевой

Комбинирован
ный урок
24.04


94
1
Своеобразие лирики Заболоцкого

Комбинирован
ный урок
26.04


95
1
Своеобразие лирики Анны Ахматовой

Комбинирован
ный урок
29.04


96
1
Зачётный урок по теме ««Серебряный век» русской поэзии.
Урок контроля знаний
06.05


97
1
Своеобразие лирики Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б.Окуджавы, В. Высоцкого
Комбинирован
ный урок
08.05


98

Своеобразие лирики Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б.Окуджавы, В. Высоцкого
Комбинирован
ный урок
10.05


99
1
Уильям Шекспир. Шекспировский вопрос. «Гамлет»

Урок изучения нового материала
13.05


100
1
Своеобразие композиции трагедии Шекспира «Гамлет»
Комбинирован
ный урок
15.05


101
1
У. Шекспир «Гамлет». Образ главного героя.

Комбинирован
ный урок
20.05


102
1
Итоговый урок. Русская литература 19-20 вв.

Урок обобщения и систематизации знаний.
22.05.














Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415