Сценарий интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Расписные сундучки.


Сценарий интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Расписные сундучки».Программное содержание: Побуждать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, закреплять умение украшать объёмные формы по мотивам городецкой росписи. Умение анализировать колорит композиции узоров и их составных элементов. Развивать чувство цвета, фантазию, аккуратность в работе. Закреплять умение рисовать, работать кистью легко, свободно. Воспитывать в детях любовь к прекрасному. Воплощать задуманное изобразительными средствами.
Оборудование: оформление зала, изделия с городецкой росписью, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, сундучки, музыкальные инструменты.Ход:
Воспитатель: Есть птицы с яркими перьями, но не летает, не поёт она. И зверь есть красивый, да бегать он не может. Чтобы увидеть их, отправимся мы не за тридевять земель, не в тридесятое царство, а в край, где живёт старина. (Оглядывается по сторонам, здоровается с Емелей, который лежит на печи.)
Емеля: Горница моя большая, светлая. В ней вам места хватит, рассаживайтесь, гости дорогие!
Вёдра я послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Как зовут меня?
Дети: Емеля!
Емеля: Угадали, угадали!
А теперь и увидали!
Воспитатель: Емеля, как называется твое село?
Емеля: Село Городец! Живут здесь удивительные мастера-умельцы.
Воспитатель: Ребята, чем прославилось село Городец?
Дети: Городецкой росписью!
Емеля: У меня в избе много красивых изделий, расписанных ими.
Воспитатель: Емеля, а мы с ребятами знакомы с работами твоих соседей-мастеров. Какие предметы украшала городецкая роспись?
Дети: Доски, посуду, прялки, сундуки, печи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие элементы использовали мастера в этой росписи?
Дети: Птицы, кони, цветы(перечисляют)
Емеля: Какого цвета краски использовали мастера в Городецкой росписи?
Дети: Оранжевого, красного, зеленого, белого, черного, синего.
Воспитатель: Чтобы цветы и листья были как живые, что на них наносят?
Дети: Оживку.
Емеля: Ой, какие молодцы!
Рад я с вами подружиться
Поплясать, повеселиться.
Поиграл бы вам немножко,
Только спряталась гармошка!
(ищет гармошку)
Воспитатель: Не расстраивайся, Емеля, мы тебе и без гармошки частушки споем.
Эй парнишки и девчушки
Не хотите ли спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей!
(Дети поют частушки. Под музыку входит Несмеяна, поет)Несмеяна: Ой беда, ой беда
В огороде лебеда
Заблудилась я в лесу
Терем свой я не найду.
(здоровается)
Ой беда, ой беда
В огороде лебеда
Я царевна НесмеянаЯ реветь не перестану!
Емеля успокаивает ее.
Под музыку входит Коробейник
Коробейник: Раздайся народ, Коробейник идет!
С товарами разными:
Лентами красными, игрушками
Забавными, ложками деревянными.
А ну, разбирай товар музыкальный.
(Дети разбирают инструменты)
Коробейник: Треугольник есть и ложки
Бубны, палочки, гармошки
Если все их сразу взять
Дружно вместе заиграть
Буду я тут дирижером.
Кто же вы? Ответьте хором…
Дети: Оркестр.
Емеля: Давайте сыграем для Несмеяны, может она развеселится.
(шумовой оркестр)
(Пока дети играют, Несмеяна разглядывает сундук)
Несмеяна: Сундук красивый, хочу такой же!!!
Коробейник: Куда он тебе? Большой, на стол не поставишь, с лавки упадет, под лавкой не видно.(Несмеяна топает ногой, плачет)
Несмеяна: Хочу такой, но маленький!!!
Емеля: Хорошо, по щучьему веленью,
По моему хотенью, появись сундук!
Ой, что это, а почему их много, ведь просил то один, что-то эта щучка перепутала.
(Достает из сундука сундучки)
Несмеяна: Ой они не такие, как большой, без цветов. (Плачет)
Воспитатель: Несмеяна, хочешь ребята попробуют расписать сундучки!
Несмеяна: А вы ребята справитесь?
Дети: Да!
(Воспитатель приглашает детей за столы)
(Дети садятся и рисуют)
Воспитатель: Приглашаю вас на веселый перепляс.
А ну добры молодцы, прекрасны девицы,
Постарайтесь, свое уменье покажите!
Пойдемте, ребята, потанцуем, отдохнем.
Емеля: Эй шире круг – рукавички с рук,
Моя правая нога захотела трепака.
Пошел плясать свою барышню казать.
Вот он, вот она, вот и барыня моя!
(берет Несмеяну за руку)
Раздайся народ, свет-царевна идет!
Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.
Свет царевна попляши,
Твои ножки хороши!
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поплясали, повеселились. А теперь пойдемте, закончим свои работы.
(Дети заканчивают расписывание сундучков)
Воспитатель: Все сундучки готовы? Давайте составим их на этот стол. И пока они сохнут исполним «перепляс».
(Герои садятся вместе с детьми на лавочки)
(Часть детей танцует)
Несмеяна: (Подходит к сундучкам) Ой, какие прекрасные цветы распустились на ваших сундучках!
Давайте подойдем поближе рассмотрим их. Цветы получились красивые, яркие, как у
Настоящих мастеров!
Несмеяна: Что же мне делать? Сундучки то все красивые!
Воспитатель: Несмеяна, давай попросим Коробейника отнести остальные сундучки на ярмарку.
Коробейник: Я согласен. Какие же вы хорошие мастера.
Емеля: Даже наша Несмеяна плакать перестала.
Коробейник: (складывает сундучки)
До свидания, на ярмарку тороплюсь!
(уходит)
Несмеяна: Спасибо ребята за ваш подарок.
Вам дети за сердца добрые, да за руки золотые-сюрприз!
(Раздает петушки, которые Емеля достал из печки)
Угощайтесь на здоровье!
Мне пора в терем возвращаться!
Емеля: Несмеяна, чтоб ты не заблудилась, позволь мне тебя проводить!
Воспитатель: Погостили мы у Емели, пора домой возвращаться.
Емеля и Несмеяна: До свидания!(уходят)
Воспитатель и дети: До свидания(уходят)