«Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся.»


Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся? « Три вещи важны в речи – кто это говорит,
как он это говорит, и что он говорит,
последняя из трёх важна в меньшей мере».Джон Морли.
Коучинг № Дата 28.02.2015г Время 11.00
Название занятия Как типы бесед влияют на познавательную активность учащихся?
Общие цели Показать, как посредством применения бесед диалогического обучения можно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке
Результат обучения Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.
Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед
Ключевые идеи Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей.
- диалоговое обучение
- спор
- кумулятивная беседа
- исследовательская беседа
Источники Руководство по работе в группе
Презентация Диалоговое обучение.
Видеофильмы "Разговор близнецов" , «Самая обаятельная и привлекательная », Любовь и голуби», "Штирлиц - встреча с женой", «Джен Псаки и В.Жириновский», «Начальник и подчинённый»

Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, стикеры, кластеры
Ход занятия
1.Этапы проведения занятия Время
90 мин Действия коуча и действия участников
Введение. 2 минут Коуч приветствует участников, спрашивает об их самочувствии, участники отвечают, спрашивают о самочувствии коуча.
Формирование групп 5 мин Коуч предлагает участникам коучинг занятия разделиться на группы по цвету стикеров.
2.Погружение в тему 3 мин Приём «Тренируй память»
Задание №1
Кумулятивная беседа "Что такое ДО?"
Работа в группах 10 мин Создать кластер "Диалогическое обучение":
1. Что такое - диалогическое обучение?
2. Что вы знаете о видах беседы?
3. Какие приемы и стратегии применяются в диалогическом обучении?
Презентация кластеров и оценивание
6 мин Каждая группа защищает свой кластер.
Коуч обобщает и дает оценку.
Закрепление понятий по теме 3 мин Презентация "Три вида бесед "
Групповая работа 10 мин Задание №2. Внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов «Разговор близнецов" ,"Начальник и подчинённый", «Штирлиц встреча с женой» и каждой команде предложить инсценировать один из роликов
Физразминка2 мин Выполняют движения
Работа с видеоресурсом. 15 мин Задание №3
Внимательно просмотреть фрагменты видеосюжетов «Самая обаятельная и привлекательная », «Любовь и голуби» и «Джен Псаки и В.Жириновский». Предложить определить вид каждой беседы, обосновать свой выбор
Рефлексия 10 мин Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»
Самооценка и анкетирование. 5 мин -Заполните таблицу ПМИ
Что вызвало у вас затруднение в тренинге?