Примерный годовой план работы социально-педагогической службы образовательного учреждения
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
Основная общеобразовательная школа №4
г. Елизово ____________ З.И. Липатникова«______» ___________ 2014 года
Годовой план работы Социально-психолого-педагогической службы в
МБОУ Основная общеобразовательная школа №4
Образование является важнейшим фактором развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума. В состав обширного социального института образования входит школа, которая является одной из приоритетных сфер социальной работы и относится к числу неотъемлемых атрибутов современного общества.Большую часть своего детства ребенок проводит в школе, школьной среде. Здесь происходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает необходимые знания по разным предметам, а то место, где ребенок осваивает различные социальные роли, готовит себя к взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворенности своей жизнью, ощущение счастья будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Объектами социальной работы в школе являются не только ученики, но и уровень их успеваемости, ценностные ориентации, состояние здоровья, поведение, а также семья. В силу того, что ценностные ориентации, состояние здоровья, другие факторы и характеристики определяется семьей, семейным укладом и семейными традициями, педагогам приходится взаимодействовать и с родителями, и с ближайшим окружением ребенка. Чем и занимается наша социально-педагогическая служба МБОУ ООШ №4.
Направление деятельности Мероприятия. Дата проведения. Ответственные.
1. Социальная работа с учащимися. 1. Сбор информации об учащихся. Сентябрь 1–9. Классные руководители.
Зам дир по УВР – Павлова А.С.
Соц педагог – Костенкова Е.Н.
2. Организация бесплатного питания для всех нуждающихся учащихся и желающих питаться платно. Сентябрь 1–14. Ответственная за питание.
Соц педагог – Костенкова Е.Н.
3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей по социальным, юридическим, социально-психологическим вопросам. В течение года, ежедневно - при необходимости Зам дир по УВР – Павлова А.С.
Соц педагог – Костенкова Е.Н.
4. Посещение учащихся плохо посещающих учебу и не севших в сентябре за парту В течение сентября Соц педагог – Костенкова Е.Н.
Инспектор ОДН – Навставшев В.В.
5. посещение первоклассников с целью обследования ЖБУ конец сентября Соц педагог – Костенкова Е.Н.
Кл. руководитель 1 класса – Протасова Я.А.
6. Составление социального паспорта МБОУ ООШ №4 сентябрь Зам дир по УВР – Павлова А.С.
Соц педагог – Костенкова Е.Н.
2. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями. 1. Сбор информации о детях из многодетных семей. Сентябрь 1–9. Классные руководители.
Социальный педагог.
2. Сбор информации о социально-незащищенных семьях Сентябрь1–9. Классные руководители.
Социальный педагог.
3. Составление контрольных актов обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних, сдача отчетной документации. Сентябрь – май по запросу (четверг) Классные руководители.
Соц. педагог.
4. Участие в районных и окружных семинарах по охране прав детства. В течение года. Соц. педагог.
Зам директора по УВР
5. Контроль за соблюдением прав учащихся, присутствие на опросах, заседаниях КДН В течение года. Соц. Педагог
Зам директора по УВР
3. Организация досуга учащихся 1. Работа по привлечению учащихся в кружки, студии, спортивные секции школы. Сентябрь 10–24. Классные руководители
Зам директора по УВР
2. Изучение занятости учащихся во внеурочное время. Октябрь 1–31. Зам директора по УВР
3. Оформление материалов исследования. Октябрь 22–31. Зам директора по УВР
4. Организация работы групп ГПД Сентябрь Зам директора по УВР
4. Профориентационная работа с детьми 1. Оформление банка данных об учреждениях специального профессионального образования Камчатского края, заключение договоров на профориентацию, оформление стенда Октябрь – май. Зам директора по УВР
2. Индивидуальные профориентационные консультации для учащихся 9 классов В течение года. Зам директора по УВР
5. Диагностико-коррекционная и профилактическая работа. 1. Выявление учащихся с различными трудностями ,мешающими образовательному процессу. Сентябрь 3–14. Классные руководители.
Члены ПМПк.
3. Психолого-педагогическая диагностика учащихся (при согласовании родителей) с целью разработки программы коррекционной работы. В течение года Школьная ПМПК.
4. Коррекционная работа. 15 сентября – 15 мая Психолог по направлению в «Муниципальный центр помощи семье и детям»
5. Учет динамики успеваемости социально-дизадаптированных учащихся. В течение года Зам. директора по УВР
6. Психолого-педагогическое сопровождение классов. 1. Наблюдение за учащимися классов В течение года Соц. педагог.
Ответственный за соц. службу.
2. Диагностика сформированности мотивации учащихся классов. Октябрь15–26. Психолог.
3. Анализ выполненных учебных заданий учащимися на уроках и при выполнении домашних заданий. В течение года. Психолог.
Зам. директора по УВР.
4. Учет динамики успеваемости учащихся. В течение года.
С 20 по 25 каждого месяца. Зам.директора по УВР.
Социальный педагог.
5. Участие в родительских собраниях. В течение года Классные руководители
Соц педагог
Зам директора по УВР
7. Работа с педагогическим коллективом. 1. Совещание классных руководителей. 1 раз в триместр Классные руководители
Председатель МО классных руководителей
Зам директора по ИКТ
2. Выступление на тематических советах, родительских собраниях и психолого-педагогических консилиумах по результатам текущей диагностики, коррекционной и профилактической деятельности, приглашение специалистов. В течение года Зам директора по УВР
8. Научно-методическая работа
1. Участите в окружных и городских семинарах по проблеме воспитания и профилактике правонарушений среди подростков. Сентябрь – май. Социальный педагог.
Зам директора по УВР
2. Организация и проведение круглого стола для педагогов, администрации школы по вопросам охранно-защитной, превентивной, всесторонней (медико-психологической, психолого-педагогической, социально-правовой) помощи и поддержки детям и семьям группы социально-психологического риска. ноябрь, март. Социальный педагог.
Зам директора по УВР
9. Социальная работа с детьми группы риска.
1. Выявление и уточнение детей группы риска. Сентябрь – май. Социальный педагог.
Зам директора по УВР
2. Наблюдение за трудными подростками на уроках и во внеурочное время. Сентябрь – май Зам директора по УВР
Социальный педагог.
3. Охват трудных подростков занятиями дополнительного образования и организация отдыха детей группы риска в каникулы (оказание помощи в трудоустройстве в каникулы, дост. 16 лет) .Сентябрь – май. Социальный педагог.
Зам директора по УВР
4. Работа с трудными подростками совместно ОДН ОВД, КДН, профориентационными центрами, ЦМППС, Управление Образования .Сдача отчетной документации. Сентябрь – май. Зам директора по УВР
Соц педагог
5. Участие в подготовке и проведении праздников, выпуске школьной газеты, подготовка к экзаменам детей группы риска. Сентябрь – май. Зам директора по УВР
Социальный педагог
6. Заседание Совета по профилактике правонарушений. Сентябрь – май
Администрация школы (директор, зам директора по УВР, зам директора по ИКТ).
Педагоги.
Социальный педагог.