План работы с социальными партнерами


Перспективный план работы по взаимодействию с социальными партнёрами
группы №6 «Пчёлки»  на 2015-2017 учебный год
Воспитатель: Ермакова С.И.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательно-образовательной системы.
Задачи: Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
-Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
-Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
-Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.
-Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.
-Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
-Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Принципы:
-принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.
-принцип системности- работа проводится систематически.
-принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
-принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
-принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира).
2. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
3. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Радужный.
5. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
Перспективны план работы с социальными партнёрами города
Дата Место проведения Мероприятие Ответственный
Сентябрь Знакомство с детским садом Совместная экскурсия с родителями Воспитатели
Октябрь
Кухня детского сада экскурсия Воспитатели
Ноябрь Медицинский кабинет детского сада Совместное мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Воспитатели
Декабрь «Осторожно, дорога!» Совместное мероприятие по предупреждению нарушения правил ДД детьми дошкольного возраста Воспитатели
Февраль Эколого-этнографический музей г. Радужного Совместная экскурсия с родителями Воспитатели
Март Швея детского сада экскурсия Воспитатели
Апрель Детская библиотека Совместная экскурсия с родителями Воспитатели
Май Мой город Совместная экскурсия с родителями Воспитатели