Справка по результатам тематического контроля “Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению» МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка»
Справка по результатам тематического контроля
“Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению» МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка»
Справку подготовил: Заведующий детским садом Плотникова Нина Юрьевна
Дата проведения: 17.04.14
Кто проводил: заведующий Плотникова Нина Юрьевна
Воспитатели групп:
Младшая- Тюнева Светлана Степановна
Средняя- Крошихина Татьяна Витальевна
Старшая- Гудовщикова Светлана Павловна
Музыкальный руководитель: Баяндина Татьяна Валерьевна
Воспитатель по ИЗО-деятельности: Безусова Галина Игнатьевна
Тематический контроль по теме: «Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению» включал в себя следующие пункты:
- уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приемы, формы работы, используемые воспитателями;
- самоанализ профессионализма педагогов;
- система планирования работы с родителями;
- создание условий для активного взаимодействия с родителями в группах.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.
Собеседование с педагогами показало, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. Однако во всех группах предпочтение отдается традиционным формам работы, таким как: родительское собрание, консультации, беседы, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Для повышения профессионального уровня воспитателей и для изучения нетрадиционных форм общения с родителями для воспитателей были проведены консультации: «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Стили взаимодействия педагогов с родителями», были даны памятки воспитателям «Кодекс общения воспитателя с родителями», «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями», «Как успешно провести родительское собрание», «Как вести себя в конфликтной ситуации», «Причины возникновения трудностей в организации сотрудничества между педагогами и родителями», «Основы построения беседы с «трудными» родителями».
Было проведено анкетирование педагогов «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» по итогам которого удалось выявить, что 80% педагогов дошкольного учреждения имеют нормальную коммуникабельность, убеждены, что с любым родителем можно найти «общий язык», охотно выслушивают родителей и достаточно терпеливы в общении с ними, умеют отстоять свою точку зрения в общении и могут проводить как индивидуальные так и коллективные формы работы с родителями. Родители также стремятся поддерживать контакты с таким педагогом, ищут его совета, поддержки. Такой педагог не любит многословия, излишней эмоциональности, стремится избегать ненужных конфликтов.
Были проведены следующие тесты:
1.Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
2.Определение стиля общения с родителями.
Результаты данных тестов показывают, что большая часть педагогов (86%) умеют учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей, умеют использовать активные методы и формы общения с родителями. 40% педагогов показали умеренную ориентированность на авторитарное общение с родителями и оставшиеся 60% - умеренную ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.
Перспективный план по взаимодействию с родителями cоставлен у музыкального руководителя Баяндиной Татьяны Валерьевны и воспитателя по изобразительной деятельности Безусовой Галины Игнатьевны. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Анализ перспективно-календарных планов работы воспитателей показал, что в группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей. Однако надо отметить, что дошкольное учреждение в целом активно работает над этим вопросом: осенью прошел конкурс совместного детско-родительского творчества «Я рисую осень», зимой – «Новогодняя фантазия», в которых приняло участие 60% родителей. Дети и родители получили грамоты и благодарности по итогам проведения данных конкурсов.
Согласно плану основных мероприятий детского сада прошли следующие музыкальные праздники: «Осенний праздник», «Праздник Новогодней ёлки», на которых присутствовало большое количество родителей (90%).
Изучение условий для активного взаимодействия с родителями в группах показало, что:
- в группах эстетично оформлены родительские уголки;
- в уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы);
- материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему;
- в родительских уголках представлены наглядные материалы (в папках) папки-передвижки в соответствии с тематикой и особенностями данной возрастной группой, есть фотовыставки, информационные стенды и ширмы, памятки для родителей.
По музыкальному воспитанию были подготовлены следующие материалы для родителей:
«Музыкальное воспитание в семье»;
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность»;
«Задачи музыкального воспитания»;
«Как родители могут повлиять на развитие музыкальных способностей детей»;
Памятка для родителей по музыкальному воспитанию детей 2-3 лет;
Советы родителям по музыкальному воспитанию детей раннего возраста;
«Мой ребёнок способный?»;
«Будем рядом».
Анализ методического обеспечения по данному вопросу выявил, что в дошкольном учреждении имеется разнообразная методическая литература по работе с родителями.
Выводы: Контроль показал, что работа педагогического коллектива детского сада ведется планомерно, целенаправленно, систематично. В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
Рекомендации:
1. Систематизировать совместную работу с родителями по музыкально-художественному воспитанию.
2.Включать в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: проведение совместного досуга, музыкальной гостиной, педагогической гостиной ,нетрадиционные формы проведения родительских собраний :собрание- практикум, устный журнал, собрание- студия и др.(отв. – старший воспитатель, срок – до конца учебного года).
3.Продолжать включать в содержание информационных стендов для родителей информацию по музыкальному воспитанию и развитию детей (отв. – старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, срок – до конца учебного года).
4.Продолжать привлекать родителей к участию во всех совместных мероприятиях детского сада, в т.ч. по музыкально-художественному направлению (отв. – старший воспитатель, срок –до конца учебного года).
5.Организовать и провести музыкальную гостиную для родителей «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» (отв. – музыкальный руководитель, срок – до конца учебного года).
15