Выступление на тему: Совершенствование педагогического мастерства учителя, путем усиления взаимодействия с разными учреждениями, социальными партнерами.
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов в рамках августовской конференции
Тема выступления: Совершенствование педагогического мастерства учителя, путем усиления взаимодействия с разными учреждениями, социальными партнерами.
1 сл.
Цель любого детского учреждения – не только научить, но и воспитать человека. Школа – часть общества, социума. Нужно учитывать, что ребёнок находясь в школе 11 лет должен познакомиться с обществом и научиться жить в нём.
2 сл.
Это возможно реализовать через воспитательную работу. Главные помощники учителя и школы в целом, выступают различные учреждения, объединения, существующие в нашем городе.
Учебные предметы в начальной школе тесно связаны со всем окружающим миром. Для успешной адаптации ребенка в обществе необходимо разнообразить формы обучения жизни, поведения ребёнка в обществе.
3 сл.
Одних уроков недостаточно. Смена деятельности, обстановки – важная составляющая жизни детей младшего школьного возраста.
Имея за плечами определённый опыт работы в школе, поняла необходимость тесного взаимодействия с разными учреждениями и социальными партнёрами.
4 сл.
Мне бы хотелось остановиться подробней на совместной работе с некоторыми нашими партнёрами. Можно условно разделить их на две группы: постоянные и те, с которыми мы работаем периодически.
С постоянными партнёрами мы работаем систематически, на основе совместных планов и программ, где прописаны и темы, и регулярность посещений.
С партнёрами второй группы мы работаем по мере необходимости. Связано это с их тематической спецификой и нашими потребностями.
На постоянной и регулярной основе мы работаем с детско-юношеским центром «Ферон», центром внешкольной работы, станцией юных туристов, библиотеками, детским центром государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль».
Детско-юношеский центр «Ферон».
В силу возрастных особенностей младшего школьника мы сотрудничаем по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, эстетическое, декоративно-прикладное, социальное.
5 сл.
В рамках спортивно-оздоровительное направления мы приняли участие в спартакиаде среди первоклассников городских школ, игровых программах «Весёлые старты» в увлекательных и необычных занятиях по фитболу.
6-7 сл.
Эстетическое направление было реализовано через подготовку и участие первоклассников в Рождественском и Весеннем балах Ростова Великого.
8 сл.
Особый интерес дети проявили к декоративно-прикладному направлению. В течение всего прошлого учебного года еженедельно у нас проводились интереснейшие занятия с использованием различных материалов: от гуашевых красок и цветных карандашей до лепки из солёного теста. Каждое занятие было результативным.
9 сл.
Очень хочется отметить совместное занятие с родителями по холодному батику. У нас получились оригинальные подарки мамам к 8 Марта.
10 сл.
Реализация социального направления была начата с середины учебного года. Здесь представлено участие наших детей в одной из акций «1150 добрых дел», посвящённой юбилею родного города. Родители, вместе со своими детьми изготовили скворечники для птиц.
11 сл.
На занятиях по культуре речи и общению дети с удовольствием инсценировали литературные произведения, особенно сказки и басни.
12 сл.
Станция юных туристов предлагает для наших школьников свои мероприятия.
В-первую очередь это участие во Всероссийских соревнованиях по спортивному ориентированию “Азимут”. Дух коллективизма и взаимопомощь - главное, что позволяет добиться успехов в этих соревнованиях. В прошлом учебном году наш класс занял первое место по числу участников.
13 сл.
Кроме того, станция юных туристов организует выезды (осенние и зимние) в лес. Игра “Лесная сказка” и лыжные прогулки.
14 сл.
Центр внешкольной работы несколько раз в год проводит тематические спортивно-развлекательные мероприятия “путешествие по станциям”
15 сл.
Особенно хочется отметить работу шахматной школы «Два короля». Мы сотрудничаем с этой школой на протяжении всех четырёх лет обучения в начальном звене. Достижением такой программы является умение обучить азам этой игры всех детей без исключения. Некоторые ребята продолжают заниматься в шахматной школе и перейдя в средние и старшие классы. С прошлого учебного года мы начали заниматься ещё и шашками.
16 сл.
Детский центр государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль».
Обойти вниманием главную достопримечательность нашего древнего города невозможно. Ростовский Кремль и музей даёт уникальную возможность детям приобщиться к великому наследию нашего народа. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль» и Детский центр помимо традиционных экскурсий предлагает младшим школьникам особую программу погружения в прошлое нашего города и всей страны.
17 сл.
Интерактивные тематические игры – основа такой работы. «Осенины» - праздник осени у древних славян, балы XIX века и многое другое.
18 сл.
Книга в образовании и воспитании всегда играла особую роль. А для начинающих читателей – наиважнейшую. Две библиотеки: наша гимназическая и городская являются неоценимыми помощниками в приобщении к великому и безгранично богатому миру литературы. Литературные праздники, викторины, беседы - формы работы разные, но все они дают свой результат – дети читают.
19 сл.
Дом ремёсел – это уникальное место, где можно любому не только увидеть изделия мастеров народных промыслов, но и самим попробовать себя в качестве мастера.
20 сл.
Это уже те партнёры, к которым мы обращаемся по мере необходимости. Праздники (светские и религиозные) или мастер-классы профессиональных художников и ремесленников.
21 сл.
Мало кто из ростовцев вспоминает о том, что прогноз погоды на телевидении делают не только московские метеорологи, но и наши земляки – работники метеостанции. Эти удивительные люди всегда с огромным желанием показывают свои владения и с увлечением рассказывают о том, как «делается» погода. Не зря говорят, лучше один раз увидеть
22 сл.
В нашем маленьком городе о большой науке трудно детям рассказывать, нет у нас институтов и научных учреждений. Поэтому Ярославский планетарий позволяет увидеть настоящую науку близко-близко
23 сл.
Не так давно мы начали сотрудничать с петровским ипподромом. Нас очень гостеприимно принимают, интересно рассказывают и что очень важно, дают возможность прикоснуться, во всех смыслах этого слова, к уникальным животным – лошадям. Их можно покормить, погладить и даже покататься.
24 сл.
В Ярославской области один большой литературный музей – усадьба Н.А. Некрасова – Карабиха. И в нём, помимо традиционной экскурсионной программы о жизни и творчеством поэта есть несколько специально разработанных для детей младшего школьного возраста: музей дедушки Мазая, старинная школа и русские игры и забавы. В прошлом и позапрошлом веках катались на санках, а в XXI веке предлагают покататься на современных устройствах и попить чаю в настоящей русской избе.
Это далеко не полный перечень тех организаций, которые оказывают помощь школе в воспитании подрастающего поколения.
25 сл.
Я хочу просто перечислить и других наших партнёров: школа искусств, спортивная школа, Театр Ростова Великого, совет ветеранов города, станция юных натуралистов, школьный музей, волонтёрское объединение гимназии, краеведческие музеи городов нашей области (Мышкина, Ярославля, Переславля, Углича), ботанический сад г. Переславля, Ярославский зоопарк, театр юного зрителя, цирк, театр имени Ф. Волкова, наши местные периодические издания «Ростовский вестник» и «Провинция».
26 сл.
Есть такая поговорка «Один в поле не воин», и потому мне кажется, что школа в единственном числе справиться с труднейшей задачей воспитания настоящего человека не может.
Только все вместе, помогая и дополняя друг другу, мы сможем подготовить детей к достойной жизни в обществе.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15