Методическая разработка по организации практических и самостоятельных работ на уроках географии в ходе обучения глухих детей


Цели организации самостоятельных и практических работ на уроках географии в работе с обучающимися с нарушением слуха.
1.Умение пользоваться географическими картами разной тематики.
2.Умение пользоваться современными информационными технологиями.
3.Владение географическими терминами и понятиями.
4.Умение видеть проблему и ставить вопросы.
5.Умение анализировать информацию из различных источников, классифицировать её и группировать.
6.Умение наблюдать и исследовать местность, ориентироваться в пространстве.
7.Умение формулировать выводы, сравнивать, описывать, давать характеристику географическим объектам.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
1.По дидактической цели:
= для повторения опорных знаний и подготовка к восприятию нового материала;
=для изучения нового материала;
=для систематизации знаний;
=для закрепления знаний, умений и навыков путём выполнения тренировочных упражнений;
= для закрепления знаний путём применения их в новых ситуациях;
=проверочные работы.
2.По характеру познавательной деятельности:
=копировального характера;
=по образцу;
=частично-поискового характера4
3.По формам организации учебной деятельности:
=фронтальные;
= групповые;
=индивидуальные;
=дифференцированные задания;
=парные;
=индивидуально-дифференцированные.
4.По источникам знаний:
=с учебником, дополнительной литературой, словарями;
=составление плана на основе прочитанного;
=составление схем, таблиц, дополнение таблиц, схем новым материалом;
=работа с раздаточным материалом;
=с моделями;
=решение простых задач географического направления;
=написание географических диктантов;
=подготовка сообщений, проектов.
5.Время выполнения:
= на уроке, при подготовке домашних заданий, 10 минут, 40 минут.
6.Задания для учащихся:
=выполнить тестовые задания;
= найти ответы на вопросы по тексту учебника;
= оформить контурную карту;
= дать ответы на вопросы устно или в письменной форме;
= подготовить сообщение, информацию, используя текст учебника, дополнительную литературу, Интернет…;
=систематизировать, сгруппировать, обобщить информацию.
7.Ожидаемые результаты:
=улучшение качества знаний и умений каждого ученика как показатель эффективности самостоятельной работы в урочное и после урочное время;
=качественное усвоение новых знаний;
=выполнение самостоятельных работ, подготовка к тематическому оцениванию;
=информация об уровне освоения обучающихся по изученной теме;
=более качественное усвоение нового материала.
8.Оценивание:
= за каждый правильный ответ учащийся получает баллы (количество балов указывается в условиях заданий).
Ориентируясь на ведущие направления системы образования в Донецкой Народной Республике, реализацию в своей работе личностно-ориентированного подхода ставлю перед собой цель: оптимизировать свою работу на уроках географии по развитию интеллектуальных, познавательных и поисковых способностей с нарушением слуха.
Например. Географический диктант.
1.Дополнить предложение
---Главным климатообразующим фактором является…
---Солнечная радиация –это…
---Радиационный баланс – это…
---Суммарная солнечная радиация – это…
2.Что обозначают эти числа?
510 млн. кв. км.; 361 млн. кв. км.; 54 млн. кв. км.; 6; 4; 40 тыс. км.; 8850; 11022; …
3.Описать по простому плану реку Енисей.
Для обеспечения самостоятельного развития учащихся нужно, чтобы они усвоили познавательные процедуры (шаги) деятельности. Такими шагами можно считать такие составные компоненты готовности к выполнению заданий:
==мотивационные- любознательность, заинтересованность, эмоциональный настрой…
==интеллектуально-логические – умение выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы;
==интеллектуально-эврестичные – умение фантазировать, решение проблемных заданий, самостоятельно переносить знания, умения в новую учебную ситуацию.
Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №19, для глухих детей. Министерство образования и науки ДНР.
Методическая разработка.
Организация самостоятельных и практических работ (классификация, формы, методы) на уроках географии в ходе обучения обучающихся с нарушением слуха.
Методическую разработку подготовил учитель географии Иванов М. М., высшая квалификационная категория, преподаватель – методист.