Авторское эссе Без творчества нет успеха
Авторское эссе "Без творчества нет успеха"
В небе одна, в небе Звезда горит,
Путь освещая Жизни твоей.
В мире большом будет много Зла,
Но в душу ты его не пускай!
Верь лишь в Добро и твори Добро,
Знай, что оно всегда победит,
Лишь Добро победит!
(фрагмент текста песни Анны Будаевой
"Твоя Звезда")
Для меня Звезда, освещающая Путь моей Жизни - это МУЗЫКА! Именно Она определила выбор моей профессии. На перепутье трех дорог: Исполнительство, Наука, Педагогика, я пошла по третьему пути, о чем ни разу не пожалела. Любовь к Музыке, Доброму, Прекрасному - это Огонь, согревающий мою педагогическую Душу, искорками которого я стараюсь делиться с моими учениками.
Мне кажется, что без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим Учителем. А учитель музыки без любви к своим ученикам – все равно, что певец без голоса или музыкант без слуха.
Кто же такой Учитель?
Может, это строитель, который строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего Человека.
Может быть, это инженер, который конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития Человека.
Возможно, учитель - это ученый, который исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает Человека лучше.
И в тоже время, Учитель - писатель, артист или художник, который вдохновляет людей.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – сначала родителей, потом учителей, и в том числе учителя музыки.
На протяжении 9 лет я стараюсь дарить своим ученикам прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моём творческом пути было много экспериментов. Работа над экспериментальной программой интегрированных курсов для учащихся 5 классов "Древний мир", для учащихся 6 классов "Средневековье". Участие в работе по созданию экспериментальной программы по сольфеджио и музыкальной литературе для взрослых (трехгодичный курс), обучающихся в детской школе искусств. Работа на отделении раннего эстетического развития в детской школе искусств, создание программ по развитию музыкальных способностей, занимательному сольфеджио. Создание рабочих программ внеурочной деятельности для общеобразовательной школы.
Все это явилось для меня ценным опытом и помогло моему профессиональному росту.
Побуждая своих учеников к активной и плодотворной мыслительной деятельности, я создаю благоприятные условия для развития у них познавательного интереса, самостоятельности и активности. В своей работе я применяю здоровьесберегающие и игровые технологии. Планируя урок музыки, учитываю не только возрастные, психологические особенности детей, но и стараюсь разнообразить виды деятельности на уроке, сделать занятие занимательным, интересным и не утомительным. Прежде всего, делаю акцент на взаимодействие музыки и движения, природной музыкальности детей, их эмоционального отклика на музыку. Здоровьесберегающая технология одна из самых применяемых в уроках музыки. Слушание музыки, исполнение песен, участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. По сравнению с другими видами познавательной деятельности, игровая технология имеет ряд преимуществ. Во- первых, учащиеся во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект. Игра- драматизация , на уроках музыки, основывается на сюжеты литературных или музыкально – сценических произведениях. Особенностью игровой технологии является то, что всё прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится при помощи различных выразительных средств: пантомимы, жеста, позы, музыкальной и речевой интонации. В музыкально – драматических играх и драматизациях разные воспитательные, обучающие и развивающие цели и задачи. Каждая игра рассчитана на определённый уровень развития школьников.
Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов учащихся. В своей работе учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в расписании занятия великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но, я стараюсь учить этому своих учеников на каждом уроке.
Мне кажется, что в общении с учениками учитель и раскрывает себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель... Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть, как та Звезда, что освещает Путь Жизни твоей. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ученикам, что могу дать им полезного?
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого учителя. Но, может быть, такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
Эта Звезда - это твоя Судьба,
И она путь укажет тебе.
Только иди верной дорогой в Жизнь,
Счастье твое в твоих руках.
Всегда храни в сердце своем Любовь
И будет легче жить тебе,
Будет легче жить!
(фрагмент текста песни Анны Будаевой
"Твоя Звезда")