Открытый урок на тему «Географическое положение Евразии. Из истории открытия и исследования. Население и политическая карта»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИМ. В. Н. ЧЕЛОМЕЯ»
Открытый урок для 7 класса
на тему:
«Географическое положение Евразии.
Из истории открытия и исследования.
Население и политическая карта»
Учитель географии
ГБОУ Лицей
«МКШ им. В. Н. Челомея»
Меликова К. А.
Байконур 2015
Тема: Географическое положение Евразии.
Из истории открытия и исследования.
Население и политическая карта.
Цели урока:
выявить особенности расположения Евразии на земном шаре, величину материка и его очертания;
выявить особенности физико-географического положения, влияющие на природные условия Евразии;
Задачи:
Образовательные:
сформировать знания о русских исследователях в Центральной Азии;
сформировать знания о численности, размещении и составе населения;
сформировать представление о политической карте Евразии положении РФ.
Развивающие:
позволить ребенку на практике проявить знания, полученные на уроке.
Воспитательные:
создать условия применения полученных на уроке знаний в коллективной работе.
Знать расположение Евразии, береговую линию, русских исследователей изучивших материк, численность населения и состав населения, политическую карту
Уметь определить географическое положение Евразии, крайние мысы материка, характеризовать русских исследователей в Центральной Азии, определить положение РФ на политической карте Евразии.
Оборудование: физическая и политическая карты мира, портреты исследователей Евразии, проектор, компьютер, атласы, контурные карты.
Ход работы
1. Организационный момент 2.Проверка домашнего задания. Фронтальный « географический диктант» Работа по теме урока Северная Америка (обозначение номенклатуры в контурных картах) 3.Работа по теме урока.
План
1.Географическое положение Евразии 2.Части света: Европа и Азия 3.Русские исследования в Восточной и Центральной Азии 4.Презентации учеников 5.Население материка 6.Политическая карта Евразии
№ Содержание Вид деятельности
1 1) Определение географического положения
2) Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
3) Найдите крайние точки материка, определить их географические координаты и протяженность материка с севера на юг и с запада на восток
4) Определите климатические пояса материка
5) Определите, какие океаны и моря омывают материк
6) Расположение материка относительно других материков Работа учителя и учеников с картой
Ответы у доски либо по цепочке с места
2 Определение границы между частями света Работа в контурной карте
3 Представление о Евразии в древнем мире и средние века Рассказ учителя
4 Русские исследователи в Восточной и Центральной Азии Сообщение учащихся
5 Население Евразии: численность, состав, размещение:
1) какие территории Евразии имеют высокую плотность? Как вы это объясняете?
2) Какие территории Евразии имеют низкую плотность населения? Как вы это объясните?
3) Определите крупнейшие народы, населяющие материк Евразия. К каким языковым семьям они принадлежат?
4) Определите малочисленные народы Евразии? Где они проживают?
Работа учителя и учащихся с картой «Народы и плотность населения»
6 Политическая карта Евразии.
1) Подсчитайте, сколько государств располагается на материке Евразия.
2) Сравните Евразию по количеству государств с другими материками.
3) Назовите крупнейшие государства материка.
4) Назовите малые государства материка
5) Приведите примеры приморских стран.
6) Приведите примеры внутриконтинентальных стран.
7) Приведите примеры островных государств.
8) Приведите примеры полуостровных государств
9) Подпишите крупнейшие государства Евразии
10) Рассмотрите положение России на политической карте Евразии. В каких частях света лежит Россия?
Как располагается Россия относительно других государств Евразии?
Сравните площадь России с другими странами мира.
Работа с картой «Политическая карта»
Работа в контурной карте
Ответы учащихся с места
Итоги и закрепление материала.
1)Евразия - величайший массив суши. Приведите аргументы. (Занимает 1/3 всей суши, площадь составляет 54 млн. кв. км. – это вместе взятые Африка и Северная Америка. Вместе с островами Евразия располагается во всех четырёх полушариях)
2)Назовите крайние точки материка
3)Как географическое положение влияет на природу материка?
4)Назовите крупные государства Евразии
Объявление оценок за урок.
Домашнее задание. §71; учить номенклатуру.
Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Аравийское, Чёрное, Эгейское, Мраморное, Балтийское.
Заливы: Финский, Бискайский, Аденский, Персидский, Бенгальский.
Проливы: Ли-Манш, Карский Ворота, Берингов, Лаперуза, Маллакский, Босфор, Дарданеллы.
Острова: Шпицберген. Земля Франца Иосифа, Курильские, Сахалин, Японские, Шри-Ланка, Кипр, Крит, Сицилия.
Полуострова: Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Индокитай, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Аппенинский, Пиренейский, Скандинавский.
Список использованной литературы:
1.География материков и океанов.7кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.-М.:Дрофа,2008.
2.Поурочные разработки по географии. 7 класс.:Никитина Н. А. – М.: «ВАКО» 206. – 288 с. – (В помощь школьному учителю).
3. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные разработки по учебнику О. В. Крыловой/ авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с.
4. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. : Безруков А., Пивоваров Г. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.: ил. – (Занимательные уроки).
5.Справочник школьника. География. 6-10 классы.: Лазаревич К. С., Лазаревич Ю. Н. – М.:Дрофа, 1997. – 368с.: ил., карт.
6. http://www.geograph.10.ru/ [электронный ресурс]