Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности во внеурочной деятельности физической культуры в начальных классах.
Тема занятия: Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности во внеурочной деятельности физической культуры в начальных классах.
Цель занятия:
- Укрепление здоровья;
- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр;
Задачи занятия:
1. Формирование учебно-познавательных компетенций:
а) умение целенаправленно организовывать своюдеятельность;
б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
2. Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
3. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:
а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Инвентарь:
коврики; обруч
цветочки и листики;
картинки животных;
Колобок;
Свисток;
Фонограмма песни «Я на солнышке лежу», звуки леса.
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Щербакова Т.Н.
Ход занятия:
I Подготовительная часть – 10 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия – 3 мин.
Учитель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы отправляемся с вами в страну сказок в гости к Колобку на поляну подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет нелегко. Тема нашего сегодняшнего занятия : «Подвижные игры»,
цель занятия: укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.
Задача занятия:
1. Формирование учебно-познавательных компетенций:
а) умение целенаправленно организовывать своюдеятельность;
б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
2. Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
3. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:
а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Но прежде чем отправиться в путь – дорогу, нам необходимо подготовиться и для начала вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности это очень пригодиться нам в нашем путешествии.
Выполнение команд: «Становись!» «Равняйсь», «Смирно», «Направо»;
(Правила техники безопасности )
Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. Во время ходьбы и бега можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Молодцы ребята, теперь мы обязательно доберемся до волшебного леса, и найдем поляну подвижных игр. Что бы быстрее попасть в волшебный лес нам необходимо ускориться, а для этого мы с вами побежим.
2.Разминка в движении – 5 мин.
- Молодцы, вот перед нами волшебный лес и теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному лесу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага)
- Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам из кустов крадётся кот гуляющий сам по себе (Ходьба на носочках, в небольшом полуприсяде)
- Кажется, кот нас не испугался, и пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма «Мадагаскар», лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует Журавль и мультфильма Вспомните как он вышагивал. (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
- А вот нас догнала Лиса, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).
II Основная часть – 15мин.
- Вот мы и пришли в гости к Колобку на поляну подвижных игр.
Ребята послушайте как хорошо в весеннем лесу птички поют, звери проснулись, все встречаю весну, но после долгой, холодной зимы им очень хочется размяться. Вот мы с вами им и поможем с помощью игр И наша первая игра:
«Хитрая лиса» - совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве. Основной вид двигательного действия - бег со сменой направления движения.
«Волк и семеро козлят» - волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и поют:
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят.
Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке, Весело Дразнилке, весело Мазилке.
И, конечно, очень весело Кричалке.
Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться! (Волк от песен и шума просыпается и бежит ловить козлят. Козлята разбегаются в разные стороны и прячутся. Пойманных уводит к себе в «лес»(в обруч)
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
большая голова,
на суку сидит головой вертит,
а потом как полетит( дети замирают, кто пошевелился и сова заметила, того она забирает в домик )
III Заключительная часть – 5 мин.
– Ой как хорошо мы с вами поиграли, но у нас сбилось дыхание и чтобы его восстановить исполним песню и выполним звуковую дыхательную гимнастику, произнося на выдохе У и А. Ложимся на спину и выполняем те движения которые я вам говорю и показываю. Начали. (фонограмма мультика)
«Я на солнышке лежу-у-у (руки за голову)
Я на солнышко гляжу-у-у (руки вверх)
Только я –аа (руки на грудь)
Все лежу (руки за голову)
И на солнышко гляжу (руки вверх)
Крокодил – дил – дил плывет
· (руки брассом)
Носорог – рог – рог идет (топаем ногами)
Только я все лежу (руки за голову)
И на солнышко гляжу (руки вверх)
Пришло время возвращаться из нашего веселого интересного путешествия. Построение, подведение итогов игр.
Что же сегодня мы с вами делали в нашем путешествии?
А зачем нам нужны подвижные игры? Спасибо, вы просто молодцы.
Ребята, перед вами волшебные листочки и цветочки с поляны подвижных игр. Кому сегодня было интересно, все получалось поднимите цветочек. Кому было трудно и не все получалось поднимите листочек.
Мне то же было приятно сегодня с вами работать, спасибо вам большое. Занятие окончено до свидания.
Анализ занятия
Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.
Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.
Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из основных форм физического воспитания – это внеурочная деятельность по физической культуры.
Моё занятие – повторение «Подвижные игры»
Тема: «Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности во внеурочной деятельности по физической культуры в начальных классах».
Цель: Укрепление здоровья; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.
Перед детьми я ставила следующие задачи:
Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.
Инвентарь:
коврики; обруч
цветочки и листики;
картинки животных;
Колобок;
Свисток;
Фонограмма песни «Я на солнышке лежу», звуки леса.
занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Цель подготовительной части занятия:
- заинтересовать занимающихся , создание эмоционального фона.
- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.
Для привития интереса к занятию использовала: игровой метод.
В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.
применила такие средства как:
- дыхательные упражнения;
- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);
- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);
- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц .
Упражнения выполнялись в игровой форме для поддержания сюжета урока. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.
В основной части занятия использовала подвижные игры для совершенствования физических качеств и двигательных действий.Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.
«Наведи чистоту»
«Лисички»- совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве. Основной вид двигательного действия - бег со сменой направления движения.
«Семеро козлят» - совершенствование быстроты. Основные двигательные действия ползание.
При проведении игр старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.
Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.
Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение
использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.
Подвела итог занятия, дети получили поощрение.
Методы, использованные при проведении урока.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке:
1 фронтальный (весе)
2 групповой метод
3 индивидуальный метод
4 соревновательный
Методы наглядности:
- наглядные пособия (рисунки)
- ориентиры (цифры)
Словесный метод (рассказ, объяснение).
С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего занятия дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Зернограда
Тема занятия: Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности во внеурочной деятельности физической культуры в начальных классах.
Разработала и провела
учитель физической культуры
Щербакова Татьяна Николаевна