Рефлексивный анализ опыта работы
Рефлексивный анализ опыта работы
воспитателя I кв. категории Бакиевой Ольги Владимировны.
Практика в ДОУ показывает, что дошкольники, изучая татарский язык на занятиях, а потом еще его закрепляя в группе в режимных моментах, легче усваивают и запоминают. Поэтому я обратилась к теме «Формы и методы по созданию языковой среды по УМК «Говорим по – татарски» в ДОУ через дидактические игры». Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что основной задачей изучения татарского языка является развитие и совершенствование устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках Республики Татарстан.
Процесс закрепления происходит очень динамично со сменой различных видов деятельности. Методическая разработка предусматривает большое количество игр и упражнений, пополняющих пассивный словарь детей, вырабатывающих правильное произношение. Наряду с этим включаются упражнения для активного речевого развития. Основной целью дидактических игр является: активизация и обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики рук.
Задачи дидактических игр:
Способствовать развитию познавательных процессов, лучшему усвоению программного материала;
Тренировать наглядно – образное мышление, словесно – логическое мышление;
Усвоить лексический минимум слов татарского языка в соответствии с возрастом;
Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку.
Свою языковую среду я реализую при помощи следующих методов и приемов:
Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно- коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кем юк?», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай и отсчитай», «Угости Акбая и Мияу», «Свари компот, суп» и многие другие. Компьютер помогает повысить уровень закрепления татарских слов, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя.
Таким образом, хочется сказать, что дидактические игры по закреплению с детьми татарского языка способствовали созданию положительного отношения к обучению татарскому языку, улучшили общую работоспособность, дали возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Повысилось качество обучения, дети лучше усваивают и запоминают программный материал. Речевой материал закрепляется в игровой форме, поддерживается интерес к языку.
Дидактические игры были апробированы на детях 6 – 7 лет в качестве настольной игры, интерактивной игры и наглядного пособия на занятиях и в режимных моментах в течение 2013 - 2014 учебного года.
Применение дидактических игр для создания языковой среды с использованием УМК «Говорим по – татарски» дали хороший результат. Я смогла его продемонстрировать на:
Семинар для воспитателей русскоязычных групп «Использование УМК по обучению детей государственным языкам»;
Республиканский семинар на тему: «Внедрение инновационных образовательных технологий в систему дошкольного образования»;
Коллегия управления образования и по делам молодежи на тему: «Проблемы развития билингвального образования в дошкольных учреждениях и начальном звене СОШ в рамках внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов»;
И ежеквартально делимся опытом с воспитателями других городов и районов.
В награду за внедрение в образовательный процесс новых учебно – методических комплексов и высокие показатели в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении получила благодарственное письмо от министра образования и науки РТ Э.Н. Фаттахова.
P.S. В качестве наглядного материала принесу картотеку игр и диск с интерактивными играми.