Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска
Инновационные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Музыкальный руководитель:
Никитина А. И.
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагога заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Решая эту задачу, педагоги детского сада ищут новые формы и методы работы с родителями. Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы) в настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Одной из таких форм работы является театр- экспромт с участием родителей. Эту форму работы можно с успехом использовать на утренниках, развлечениях. Она не требует предварительной подготовки родителей, и дополнительных репетиций. Это доставляет огромное удовольствие детям, которые являются зрителями мини спектакля. Родители могут проявлять творческие способности, что может являться примером для подражания у детей. И что самое ценное, в этом процессе участвуют все-родители, дети, воспитатели и музыкальный руководитель.
В своей работе я активно использую театр экспромт на многих утренниках и развлечениях. Существует великое множество мине постановок для родителей. Я отобрала на мой взгляд самые удачные.
День матери
"Мама, милая мама"
с участием родителей в театре-экспромте «Теремок»
Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.
Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
От чистого сердца, простыми словамиДавайте друзья потолкуем о маме.Мы любим её как хорошего друга,За то, что у нас с нею всё сообща.За то, что когда нам приходится туго,мы можем всплакнуть у родного плеча.Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, промчится гроза.За то, что всегда, без утайки и прямоМы можем доверить ей сердце своё.И просто за то, что она – наша мама, Мы крепко и нежно любим её.
– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.
На свете добрых слов живет немало,Но всех добрее и важней одно:Из двух слогов, простое слово «мама»И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немалоЗабот, тревог, не перечесть.Большой поклон вам всем родные мамы,Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,За материнский ваш совет,От всей души мы вам желаемЗдоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума
При солнышке тепло (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а ребёнок – матери).
Материнская ласка (конца не знает).
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»
Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3. «Золотые ручки»
Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,Ласковая, добрая – самая любимая.Мамочка со мной играет и читает сказки.Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазкиМного мам на белом свете,Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Маму крепко поцелую, обниму её родную.Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.
Конкурс 4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,быстро, быстро по рукам.У кого остался бубен,Тот сейчас станцует нам».
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)
Игра «Узнай, чей портрет?»
Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).
Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Желаем быть такими, как и прежде,Но только чуть повеселей.Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,Как можно раньше и быстрей.
Чтоб повседневные заботы,С лица улыбки не сгонялиЧтоб приходили вы с работы,Без тени грусти и печали.
Чтобы осенний ветерок,Сдул с сердца горести осадок,И чтобы детский голосок,Лишь смехом нарушал порядок.
Мы здесь сегодня собралисьчтобы поздравить наших мам,большого счастья и здоровьямы от души желаем вам.
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»
* Уронили зайку на пол,Оторвали зайке лапу.Всё равно его не брошу,Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,Тяну я корзину по быстрой реке.И скачут котята за мной по пятам,И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,Я сошью ему штанишки.Надо к ним носок пришитьИ конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Буги-Вуги»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,Милым мамам пожелаем,Чтобы мамы не старели,Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,Никогда не унывать,С каждым годом быть всё крашеИ поменьше нас ругать.
Мы хотим, чтоб без причины,Вам дарили бы цветы.Улыбались все мужчины,От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
Праздник 8 марта
с участием родителей в театре-экспромте «Какой хороший день»
Для старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей представлений о государственном празднике нашей страны — 8 марта
Задачи:
Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме
Развивать творческие способности дошкольников
Развивать связную и выразительную речь.
Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.
Дети входят в зал, встают на заранее выбранные места, в руках у них цветы.
1 реб. Восьмое марта – праздник мам,
Глаза у всех лучатся.
Слова весёлых телеграмм
Бегут, спешат по проводам,
Чтоб в двери постучаться.
И носит в сумке почтальон
Улыбок целый миллион!
2 реб. Солнце радостно сияет, Дивной, чудной красоты! В женский день – 8 марта, Распускаются цветы. От улыбок, поздравлений Хорошеет всё вокруг! Пусть удача улыбнётся И замкнётся счастья круг!
Дети с цветами исполняют песню «8 Марта».
1.В этот мартовский денек, мы гостей позвали.
Мам и бабушек своих, усадили в зале.
Припев: Мы им песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем.
Маму поздравляем.
2.За окном звенит капель, больше нет мороза.
Приготовили для вас, вот такие розы.
Припев:
3. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете,
С этим праздником большим, поздравляют дети.
Припев:
1 реб. Мы долго думали, решали,
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, - мы сказали -
Самым лучшим должен быть!
2 реб. Подарить « джакузи» мы не сможем,
И билет на Кипр нам не купить,
« Мерседесы» подарить нам сложно тоже,
Что же нашим мамам подарить?
3 реб. И сам собой пришёл ответ:
Подарим на концерт билет!
Все номера исполним сами.
Даём концерт в подарок маме!
Дети садятся на места.
Входит царевна Несмеяна, плачет.
Вед. – Это кто же к нам сюда пожаловал? ( Несмеяна плачет ещё сильнее). – Погоди-ка ты рыдать, объясни нам, кто ты такая!
Несм. – Почему я всё кричу,
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Всё мне надоело!
Вед. – Кажется, я начинаю догадываться, кто это. А вы, дети, догадались, кто это?
Дети отвечают.
Вед. – Так что же ты плачешь, Несмеяна?
Несм. – Сначала вы скажите, что вы тут делаете?
Вед. – Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мам, бабушек, девочек с Женским днём 8 марта, и концерт подготовили.
Несм. – Так вот из-за вашего 8 марта я и плачу! Мамки-няньки, служанки – все разбежались, видите ли, выходной у них, видите ли, поздравлять их будут, а меня одну оставили! А во дворце кавардак – полы не мыты, бельё не стирано, тесто не замешано… Скучно!!!
Вед. – Ну, что, ребята, поможем Несмеяне?
Несм. – А разве вы всё умеете делать?
Вед. – Конечно! Наши дети помогают мамам по хозяйству. Вот послушай, они тебе сейчас сами расскажут:
Реб. – Вытру пыль сама я,
Простирну платочки,
Будет рада мама –
Повзрослела дочка!
Я сегодня и всегда
Маме помогаю –
Все игрушки, поиграв,
Быстро убираю!
Вед. – Наши дети даже рады
Подмести и постирать,
Несмеяна, встанешь рядом,
Будешь детям помогать!
Танец «Стирка». (мальчики с Несмеяной).
Вед. Платочки мы постирали, а сейчас их нужно посушить, помогут нам в этом наши мамы.
Проводится игра «Развесь платочки». (2 команды, 4 мамы держат верёвки, дети по очереди подбегают, прищепками закрепляют платочки на верёвках. Эстафета.)
Несмеяна продолжает плакать.
Вед. – Ну что же ты теперь плачешь?
Несм. – Во дворце всё кверху дном,
В каждой комнате разгром,
Надо постараться –
Нам везде убраться!
Проводится игра «Уборка» (Несм. Рассыпает мусор на полу, а 2 ребёнка подметают под музыку в совочки. Играют 3 раза.)
После конкурса Несм. Опять плачет.
Вед. – Опять ты плачешь! Здесь сейчас потоп будет! Что же на этот раз?
Несм. – Всё работаем да работаем, я устала! Отдыхать хочу!
Вед. – А наши дети и отдыхать и веселиться умеют, и тебя научат!
Мальчик.Мы старались, мы спешили,Дружно песенку учили.Мы девчонок поздравляем,Счастья, радости желаем!Мальчики (хором).В этот день и в этот часВыступаем мы для вас!
Исполняется песня «Песню девочкам поем»
1. Песенку эту мы начинаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поём мы очень неважно.
Припев: Очень, просим, вы нас простите,
И поздравление наше примите.
2. Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке,
Дёргали часто вас за косички.
Очень вас просим, вы нас простите,
И поздравления наши примите!
Припев: Очень, просим, вы нас простите,
И поздравление наше примите.
3. Даже ударить может мальчишка.
Больно, конечно, только не слишком.
Все мы задиры, знаете сами,
Но обижать вас больше не станем!
Припев: Очень, просим, вы нас простите,
И поздравление наше примите.
Стихи:
1. Подарим девочкам весь мир,
Загадочный, большой.
2. Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
3.И мы не будем обижать
Девчонок никогда,
4. Посмеет вдруг обидеть кто –
Смотри, держись тогда!
Все садятся на места, выходят три пары ( мальчик с девочкой)
1- я пара: Скажу Вам леди, от души,
Но не сочтите за помпезность,
Вы так сегодня хороши.
Девочка: Благодарю Вас за любезность!
2- я пара:
Мальчик: Как дивно вы танцуете, парите.
Девочка: Ах, милый сударь, Вы мне право льстите
3-я пара:
Мальчик: Вы так нежны, как ландышей букет!
Девочка: Спасибо за приятный комплимент.
4-я пара:
Мальчик: У Вас такой прелеснейший наряд!
Девочка: Спасибо, мне всегда так говорят!
Танец «Мама я влюбился»
Вед. Наши мальчики сегодня для девочек приготовили столько приятных сюрпризов, что наши девочки решили ответить им тем же.
Песня «Хороши весной в саду цветочки» (поют девочки)
1.Хороши весной в саду цветочки, еще лучше мальчики весной,
Встретишь рано утром, милого ты в группе, сразу жизнь становится иной.)2 раза
2.Любим мы мальчишек наших очень, вам родные пожелать хотим,
Спортом занимайтесь, кашу уплетайте, станете крутыми, как Брюс Ли.)2 раза
Несмеяна опять плачет: - А у меня нет жениха, меня никто не любит, кроме моей любимой бабушки… (плачет).
Вед. – И наши дети очень дружат со своими бабушками, любят их.
Вед. Приготовьте ваши ушки Мы сейчас споем частушки!
Частушки для бабушек
Вед. Любят наши бабушки петь и танцевать, Любят наши бабушки с нами поиграть
Проводится игра – эстафета «Собери букет для бабушки». (дети собирают цветы вокруг бабушки, участвуют три бабушки)
Несмеяна хмурится.
Вед. – Ну что, опять ты не развеселилась? Мы сейчас с родителями поиграем, тут уж тебе точно станет весело!
Праздник сегодня весь в добрых красках,
Приглашаем мы в гости сказку!
А покажут нам ее ваши родители (вызывает родителей, раздает роли)
Сказка – экспромт с участием родителей «Какой хороший день»
Действующие лица- родители:
Цыпленок: Пи-пи-пи!
Курочка-мама: Ко-ко-ко, не ходи далеко!
Петушок: Почему ты убежал, маме слова не сказал?
Цветочки (2-3 чел) : Чудесно! Прелестно!
Птичка: Чик-чирик, какой хороший день!
Шарик (с фотоаппаратом) : Минуточку! Сейчас вылетит птичка!
Фото на память: Ура! Наконец-то!
Жил-был маленький, пушистенький цыпленок. // И была у него мама-курочка, которая его очень любила, перышки ему чистила, приговаривая…//
Однажды, цыпленок услышал пение маленькой птички, которая пролетала мимо дома. // Выскочил удивленный цыпленок из дома и побежал за птичкой в лес.//
По дороге цыпленок так залюбовался цветочками,// заслушался пением птички,// что и не заметил, как потерялся. Жалобно заплакал цыпленок.// Навстречу ему вышел грозный Петушок, который встряхнул своим гребешком, расправил крылья и громко закукарекал.// С испугу Цыпленок, подпрыгнул и со всех ног бросился бежать домой, прихватив по дороге цветочки.// Прибежал виноватый Цыпленок к доброй маме и подарил ей цветочки.//
Тут вернулся с прогулки суровый петушок, погрозил цыпленку и ничего не стал больше говорить, было и так все понятно. Вокруг цыпленка, запрыгала веселая курочка. За окном опять заливалась пением птичка, дружно кивали ей в ответ цветочки. Петушок обнял маму и цыпленка, громко прокукарекал,\\ и позвал фотографа Шарика. Шарик оббежал всю семейку с радостным лаем, скромно повилял хвостом, и сделал фото на память\\ (показывает семейное фото)
Несмеяна смеётся вместе со всеми, ей весело.
Реб. Мамам дорогим мы пожелаем
Каждый день улыбкою встречать.
Сегодня все мы обещаем
Вас, родные, меньше огорчать!
Танец «Далеко от мамы»
Несмеяна – Мне тоже хочется, чтобы меня поздравили! Пойду-ка я домой, там уже, наверное, принцы заморские приехали с подарками. Посмотрят, что меня нет и уедут!( уходит весело напевая)
Вед. Мы наш праздник продолжаем,
Мам на танец приглашаем.
Реб. Чтоб с мамочкой любимой поплясать, Велели смирно встать и стих читать. А я стоять тут смирно не хочу, Я просто маму в танце заверчу!
Танец с мамами
Музыка «Взрослые и дети»
на музыку куплетов парами идут по кругу,
на припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья есть на белом свете - повернулись лицом друг к другу, выполняют `пилочку` держась за руки
Неразлучные друзья, неразлучные друзья - кружатся парами
Взрослые и дети - разводят руки в стороны и крепко обнимаются.
Вед. – Ну вот, и подошел к концу наш праздничный концерт! Ещё раз поздравляем милых женщин с первым весенним праздником!
С весенним, светлым женским днемОт всей души Вас поздравляем.Все то, чем дышим и живемИметь с избытком Вам желаем.Быть мужу воздухом весеннимНе знать нужды, не знать лишений.Быть незабудкой средь друзей,Быть солнцем летним для детей.Знать только радость и успехУлыбки, комплименты, смех.
Нам хотелось бы в дни весенниеВсе невзгоды от Вас отвести,Кубок солнечного настроенияМилым женщинам преподнести.Чтоб под куполом неба ясного,Где мороз на весну сердит,У Вас дети росли прекрасными,Без печали и без обид.Чтоб глаза наполнялись радостью,Новой свежестью много лет,И чтоб жизнь у Вас ярче радугиПолыхала на целый свет.
Дети дарят мамам подарки, все уходят.
Театр – экспромт для родителей
Сказка «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и ведущий, который зачитывает сказку. Между участниками распределяются роли, которые записаны на листочках, на которых также написаны реплики — кто как и что говорит по мере упоминания их героев. А также прикрепляем им таблички и даем реквизит (бабке, например, платок и т. д.). Проводим репетицию и начинаем обыгрывать: ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и показывают нужные жесты. Итак:
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
4 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
5 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
6 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»
Щи
Роли: кастрюля - гримасничает, мясо - довольно улыбается, картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеется, капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление, морковь - прыгает с фигушками на руках, лук - смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет, скорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются, холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы, вода из под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое, хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная. Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст: Однажды хозяйка кастрюлю нашла,В ней щи приготовить решила она.Воды из под крана в нее налила,Мясо пустила, огонь развела.Хотела на терке морковь натереть,Та фигу свернула - противно смотреть.Хозяйка решила почистить ее,Морковка ругнулась: "Опять, е мое!"Морковь в холодильне нужно держать,Она и не вздумает вас обижать.Хозяйка взялась за картошку тогда.Ведь щи ез моркови совсем не беда.Картошка в лукошке в духовке жила.Ростками покрылась картошка, и всяСкукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.Хозяйка взглянула, ей горестно стало,О щах без картошки она не слыхала.Хозяйка достала вилочек капустный.От вида капусты ей сделалось грустно.Капуста, картошка, морковка - беда.Хозяйка о щах уж мечтать не могла.Но лук, о котором она позабыла(Его на балконе в коробке хранила),Лежал и оранжевым боком светился,Он гордый был тем, что один сохранился.И вот он искрошен, изжарен, посолен,В кастрюлю закинут, собою доволен.И пусть же со щами обед провалился,Зато вкусный луковый суп получился!
В деревне Кантимировка.
ВетерДеревоПетухСобакиКурыАйболитСвиньяПопугайДятлыНочь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.
Сказка «Разбойник, принц и принцесса»
Действующие лица:
Деревья,
Тропинка,
Принц,
Ветер,
Конь,
Разбойник,
Принцесса,
Избушка.
Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка, по которой на своем верном коне скачет принц. Он скакал долго и устал. Слез с коня. Пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду. Огляделся принц, видит – стоит избушка на одной ножке. Постучался он в избушку: – Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? – Тоже мне теремок нашел, – обиделась избушка. – Я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойники гостят, скоро с охоты воротятся. Приходи в другой раз. Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойников дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови. Завывал ветер, раскачивались деревья, а принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал. Вдруг видит – с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса. – То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, – потирая руки, прошептал принц. Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, но в темноте налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол. – А-а-а! – закричала принцесса. – А-а-а! – испуганно закричал принц. А разбойник от неожиданности упал в обморок. Принц, опомнившись, вбежал в избушку и, не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника. – Я думал, принцессы не такие тяжелые, – удивленно заключил он. – Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он наконец ее заметил. – Ой, – смутился принц. Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена. Принцессе хотелось поскорее выбраться из леса. Они связали разбойника, взвалили его на коня и медленно пошли по тропинке. Раскачивались деревья. Завывал ветер. Была темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Сказка «Музыкальный дракон»
Обыкновенное утро. Солнце взошло на небе и расправило свои лучи, нежно потягиваясь и словно говоря: «Доброе утро!». В некоем королевстве проснулся король. Он был очень своенравный, всегда заставлял своих придворных делать то, что взбредет ему в голову. Каждое утро он садился на свой трон, разглядывал свое отражение в зеркале и ухмылялся: – А я хорош! У короля было три сына. Старший, как водится, мощный был детина, бицепсы-трицепсы демонстрировать любил и вечно стены руками колотил, от чего в них образовывались вмятины. Второй сын был умный, много читал и философию обожал. У него была нежная душа. Его часто видели задумчиво сидящим и на небо глядящим. Младший сын увлекался новыми веяниями, молодежными движениями, то есть тусовался и «зажигал», пел рэп и танцевал. Пришла пора сыновьям жениться. Да вот незадача: огромный трехглавый дракон похитил всех мало-мальски симпатичных принцесс. Что же делать? Собрал король своих сыновей в тронном зале, сам в зеркало, как всегда, любуется, а им на дверь пальцем указывает: – Идите! Старший мышцы напряг, средний даже голову от книги не поднял, а младший так и пошел, слушая плеер и пританцовывая. Пошли братья каждый своей дорогой, а тем временем всех их поджидал дракон. Первым с ним старший брат встретился. Вылетел трехглавый ему навстречу, головой вертит, огонь изрыгает. Никакие бицепсы не помогут. Колотил-колотил воздух старший сын короля, а дракона даже задеть не смог, упал без сил на камень и уснул богатырским сном. Полетел дракон дальше. Видит – средний брат книжку на полянке читает. Подлетел к нему и как зарычит. Царевич только ахнуть успел и упал от ужаса в обморок: не каждый день дракон из фантастической книжки материализуется. Тут младший брат на поляну выскочил и давай петь, а у самого слуха нет, кричит, надрывается. А вот у дракона, оказывается, был идеальный слух, он любил классику и живую музыку, услышал эти завывания, лапами уши закрыл. Но никуда не деться от назойливого пения рэпера. Так и пришлось дракону улететь ни с чем. Очнулись старшие братья, все вместе зашли в пещеру, где обитал дракон, а там три принцессы к каменным столбам привязаны. Освободили их и думают, как делить. Но тут одна книжку достала, другая плеер, а третья гантели. Определились братья со своим выбором. Взяли девушек под руки: старший – с книжкой, надо ведь, чтобы хоть кто-то в доме умным был, средний, начитанный, – с плеером, решил новое искусство осваивать, а младший – сильную: мало ли, налетят силы несметные, кто его защищать будет? И отправились братья в свое королевство, чтобы жить долго и счастливо, но так ли это будет, жизнь покажет.
Сказка о котенке.
Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Новогодняя сказка.
Заяц
Избушка на курьих ножках
Часы
Иван-царевич
Баба-Яга
Фотограф
Ступа
Японский глушитель
Кукушка
Царевна Василиса
Елка
В темном-претемном, страшном – престрашном лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапами и терся о костяную ногу.
На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем-то забытые огромные часы. Они поскрипывали на ветру.
Но вот показался храбрый-прехрабрый Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело, демонстрируя окружающим набухшие мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом, а то хуже будет», - крикнул Иван.
Избушка поворочалась, но не повернулась.
Из избы выбежала рассерженная баба-яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком.
Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Откуда-то выскочил местный фотограф и сделал несколько снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке – сила!».
Растроганная Яга обняла, Ивана подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.
Часы показывали полночь. Заспанная и зевающая кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом 3 раза и, не успев закрыть рот, уснула опять.
Сел Иван-царевич в ступу, прихватил с собой Баба-ягу и помчался на новогоднюю встречу с царевной Василисой.
А в это время царевна Василиса, щедро одаривая окружающих приветливыми взглядами, с нетерпением ждала суженного.
Радости молодых не было предела, когда они встретились.
Баба-Яга приволокла елку. Иван и Василиса украсили ее. Кукушка проснулась и кричала «Ура!»
Все пустились в пляс. Только фотограф не отдыхал этой ночью, он все фотографировал и фотографировал.
Конец.
Летний луг
Летний лугРадуга яркая проснулась!Позевала, потянулась:Тянет разные лучи!Озорные огоньки!Бабочки просыпаются,Росою умываются!Крылышками машутПод радугою пляшутЗайцы прыгают в воде,Брызги падают везде!Мышка по полю бежит,И усами шевелит!Зайцы радугу увидевПрискакать решили к нейВсе ушами замахалиИ от радости обняли!Тут откуда не возьмись,Слон и эльф с небес свалилисьРозового цвета,как счастье на планете!Розовый слоник с эльфом вместе решили спетьДля радуги песню (от улыбки)Бабочки пархают крылья расправляют,Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!Зайчицы бабочкам в ответПосылает свой привет!Радуга качается от счастья улыбается!
Сценарий сказочный «Слон и Моська»
Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 2 до 4. Действующие лица: Слон Моська Барбос Рассказчик На сцене слева дом, справа забор. На втором плане городской пейзаж. Из-за дома слева выходит Слон и, помахивая хоботом, не спеша под музыку, идет к правой кулисе. Рассказчик По улицам Слона водили, Как видно, напоказ – Известно, что Слоны в диковинку у нас – Так за Слоном толпы зевак ходили. Рассказчик хлопает в ладоши, приглашая Слона к выступлению. Слон останавливается посреди сцены, под музыку надувает хоботом воздушный шарик и начинает подбрасывать и ловить его хоботом. Рассказчик и зрители аплодируют. Слон чинно раскланивается и протягивает Рассказчику шляпу. Тот бросает в нее горсть мелочи. Слон медленно идет дальше. Рассказчик Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. Из-за правой кулисы с визгливым лаем выскакивает Моська. Она подбегает к Слону, наскакивает, отскакивает, лает. Слон продолжает идти, как шел. Из-за забора выходит Барбос. Он хватает Моську за шкирку и пытается оттащить в сторону. Моська захлебывается лаем и упирается. Наконец, Барбос всё же оттаскивает Моську к дому. Барбос Соседка, перестань срамиться! Опомнись! Что за стыд! Тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает! Моська (гордо) А я, Барбос, на то и не серчаю. Вот это мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!" Моська со звонким лаем снова бросается вслед Слону. Слон и Моська скрываются за забором. Барбос, покачав головой скрывается за домом. Рассказчик Вот так и люди думают порою, Что склочный нрав их выведет в герои, От "подвигов" их шуму огого, На деле ж – ровным счетом ничего. Конец.
Сказка из ЧРГ. Поход за медом.Действующие лица: Винни-пух, Пятачок, Мед, Пчелы( 3-5 человек), Воздушный шарик, Травка.
Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесавали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, он нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!
ЛЕТО
Сказка на 15-20 человек. (переделка на 4-8 лет)
На планете, на планетеНаступило ромашковое летоТеплое лучистое, мягкое пушистое…Кружится пархает, лучами согревает…Начало:В теплый, теплый ясный день!Просыпаться всем не леньПодскочив в своей кроваткеМальчишка и девченки делают зарядку!Лягушка зеленая проснулась!Позевала, потянулась:Громко крикнула ква-ква!Поскакала до ручья!Бабочки просыпаются,Росою умывается!Крылышками машутС девочками пляшут3 Зайцы прыгают скок-скок,Словно легкий ветерок!Мышка по полю бежит,И усами шевелит!Зайцы девочек увидевПрискакать решили к нимВсе ушами замахалиИ от радости обняли!Тут откуда ни возьмись гном и эльф с небес свалились-розового цвета, как счастье на планете!А девчонки и мальчишкаВместе с мышкой шалунишкой Стали песню запевать….Гнома с эльфом приглашать….Прибежал из сказки кот, правда всё наоборот, с мышкой здесь они друзьяСловно дружная семья!Котик спинку выгибает, мышке брюшко подставляетМышка гладит котика, словно бегемота,Потому что у кота, Брюшко как у бегемота.Бабочки порхают, от лягушки убегают, А лягушка к ним бежит им на ушко все кричит6ева-ква,возьмите меня!Наступает вечерок, звезды зажигаются,А на небе во весь рот Луна нам улыбаетсяВолк завыл вдруг на Луну: У-уу-у,да уууС неба звездочки упалиВсе желанье загадали!!!!Все девчонки и зайчишки ,мышки, бабочки и гном,эльф с мальчишкой и котом,В общем все пришли сюдаЗакричали вдруг ура!!!!Стали вместе все дружить, стали хоровод водить…
Сказка.
Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал. Решил царевич жениться. Сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они и видят - стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.
ДРАКОША НА ПРОГУЛКЕ
Сегодня дракончик впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Дракончик уселся под забором и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Дракончик медленно встал и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Дракончик высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Дракончик стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Дракончик схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут дракончик увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, дракончик бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула дракончика, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на дракончика, а потом попытался его укусить. Дракончик в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Дракончик почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся под забором во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство дракончика с улицей.