Курсовая работа Косметические товары
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc383551077 \h 3Глава 1. Теоретическая часть 41.1 Анализ рынка ассортимента косметических средств по уходу за волосами 4
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами .101.3 Формирование качества в процессе производства 12
1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами ………………………………………………………………..15. 1.5 Хранение. Дефекты, причины их вызывающие PAGEREF _Toc383551082 \h 18
Глава 2 Организационная структура магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В.20 2.1.Общая характеристика и организационная структура магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В. ……………………………………………………………………. .20
2.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В. PAGEREF _Toc383551086 \h 21
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности PAGEREF _Toc383551087 \h 242.4 Характеристика поставщиков косметической продукции магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В.30
2.5 Анализ ассортимента косметических товаров в магазине «Морозко» ИП Буйволова А.В. PAGEREF _Toc383551090 \h 31
Заключение PAGEREF _Toc383551091 \h 34Список использованной литературы PAGEREF _Toc383551092 \h 36
ВведениеЕще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. И поныне, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами. Актуальность темы обусловлена тем, что прическа, цвет волос играют чуть ли не первую роль в формировании имиджа человека. Поскольку прическа - доминирующий фактор нашего внешнего облика и через нее мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними. В течение жизни состояние наших волос меняется. И не всегда в лучшую сторону. Зависит это и от состояния здоровья, и от экологии, и от погоды, и даже от времени года. Поэтому, средства, обеспечивающие вашим волосам комфорт некоторое время назад, сегодня могут оказаться неэффективными. В этом случае лучшим способом привести свои волосы в надлежащий вид будет обращение к специалистам, которые работают с профессиональной косметикой для волос.
Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами сетью магазинов «Оптима», изучение методов фальсификации и идентификации их. Задачи курсовой работы: систематизировать информацию литературных источников, проанализировать ассортимент косметики, и её качество предлагаемый сетью магазинов «Оптима».
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Анализ состояния рынка средств для волос
Шампуни, как ни странно, часто относят к наиболее «опасным» косметическим продуктам. Ведь можно долго разрабатывать формулу, очищать воду, смешивать ингредиенты. Или просто купить концентрат и разбавить его водой до нужной консистенции. И оба продукта продавать как «оздоровительные». В последнем случае можно надеяться лишь на то, что шампунь смоет грязь с волос, на лечебные свойства рассчитывать не стоит. Именно поэтому важно доверять марке, чей шампунь вы выбираете.
Рецептура качественных шампуней и бальзамов базируется на мягкой моющей субстанции и композиции из натуральных лекарственных растений, из которых получают биологически активные компоненты (экстракты, настои, масла, растительные воски). Все они содержат такие необходимые волосам вещества, как органические кислоты, сапонины, минеральные соли, протеины, микропигменты, ферменты, комплексы витаминов, на наличие которых в первую очередь мы обращаем внимание, взяв в руки флакончик с шампунем. Однако не менее важно, насколько мягка моющая основа, поскольку только мягкая моющая основа не разрушает гидролипидную мантию кожи головы. Для здоровья волос это очень важное обстоятельств
Анализ рынка показывает также, что многие фирмы производят косметику по сходным рецептурам, поэтому ссылки на «уникальность», которых так много в аннотациях и рекламе, далеко не всегда верны. Косметическая компания «Гелиос» (Москва) предлагает шампуни, обеспечивающие профилактический уход благодаря натуральным экстрактам лекарственных растений, которые питают, защищают и укрепляют волосы от неблагоприятных воздействий окружающей среды (экстракт корней лопуха, крапивы, березовых почек, коэнзим Q 10 , зародыши пшеницы, витамины Р, В, С, Р). Хорошей репутацией пользуются также шампуни этого производителя из серии «Народные рецепты» («Хлебный», «Пивной», «С репейным маслом»). Крем-шампуни «Белкосметикс» серии «Амалфея» (с экстрапонами молока, клубникой, сливками, лецитином и экстрактом кофе) укрепляют структуру волос, способствуют их интенсивному росту. Крупнейшие белорусские производители косметики — «Белкосмекс», «Белита», «Витэкс», «Космобел», «Флоралис» — очень широко представлены на российском рынке и позиционируются как «масс-маркет», но среди огромного ассортимента по уходу за волосами (так же, как среди средств для кожи лица и тела) немало удачных косметических средств, уже получивших признание и потребителей и профессионалов-косметологов. Белорусскую косметику охотно используют в работе парикмахерские и салоны красоты. Среди такой косметики — шампунь и бальзамы с маслом чайного дерева («Тибаум») и березовым дегтем, шампунь против перхоти и себореи с октопироксом, чистотелом и крапивой («Белкосмекс»), шампунь-бальзам «Антиоксидант» с торфом («Космобел»); бальзам-маски для истощенных волос с натуральными маслами, экстрактами трав и фруктовых кислот («Флоралис»). Лаборатория «КаТри» (Москва) предлагает шампуни «Питание плюс восстановление» без консервантов на основе серебряной воды.
При незатейливом дизайне и ценовой категории «масс-маркет» у симпатичных шампуней фирмы «Северная» (Санкт-Петербург) заявлены активные биокомпоненты, стимулирующие обменные процессы и рост волос (экстракт прополиса, цветочный мед, молочные протеины, пивные дрожжи, экстракты облепихи и женьшеня, ок-топирокс).
Компания «Корона» (Санкт-Петербург) представляет на рынке коллекцию лечебно-профилактических шампуней из 12 наименований (на молочной сыворотке, с мультивитаминами, укрепляющий, против перхоти, дегтярный, пивной, с бетаинами, яично-лецитиновый и др.). В основе всех шампуней компании «Апрель» (Москва) — укрепляющий комплекс Pronalen Fibro - Actif , полученный по уникальной технологии из пророщенных зерен пшеницы и соевых бобов и называемый специалистами «растительной плацентой». Действие шампуней направлено на укрепления корней волос, восстановление их структуры.
Восстановительный бальзам для волос и кожи голоры «Плазма Марино» («Белита», Беларусь) — лечебно-профилактическое средство для смягчения кожи головы и выравнивания поврежденной кератиновой структуры волос. Формула шампуня основана на экстракте морской плазмы, кремнийорганических и мятных маслах, растительных протеинах, витаминах и минералах. Шампунь питает корни и структуру волос вглубь, устраняет шелушение, перхоть, а также чувство напряжение кожи головы, создает эффект барьера для неблагоприятных внешних воздействий. В серию «Плазмо Марино» входят также капиллярная маска и бальзам для волос.
Компания «Маграв» (Беларусь) представляет на рынке средств по оздоровлению волос и кожи головы серию «Биомилк» на основе натуральной молочной сыворотки, получаемой при производстве творога.
Являясь продуктом молочнокислого брожения, сыворотка коровьего молока представляет собой сложную смесь, содержащую около 200 необходимых организму биологически активных веществ. В ее состав входят органические кислоты, белки, в том числе — ферменты, аминокислоты, витамины групп В, Е, С, РР, р-каротин, полисахариды, минеральные соли и др. Все эти соединения находятся в виде, идеальном для усвоения человеческим организмом. На протяжении веков наши предки, не зная всех этих сложностей, умывались и ополаскивали волосы молочной сывороткой, получая прекрасный косметический результат.
Известно, что шампуни и пеномоющие средства на основе как жидкой, так и сухой молочной сыворотки выпускаются сейчас на разных предприятиях в достаточно широком ассортименте. Серию «Биомилк» от «Маграв» отличает очень высокое содержание молочной сыворотки, а следовательно, и биологически активных веществ (78—80%), достаточно короткий производственный процесс, благодаря чему сохраняется большая часть полезных веществ и дополнительное содержание растительных экстрактов, ускоряющих обменные процессы в коже головы и рост волос. Шампунь «Биомилк с хитозаном» восстанавливает структуру волос по всей длине. Шампуни, бальзамы и маски для волос серии Wella Vivality «со специальными протеинами» по цене относятся к «масс-маркету», но аннотация подает их как оздоровительные средства («мгновенно восстанавливают поврежденную структуру волос, укрепляют, защищают, волосы становятся ухоженными и здоровыми»). Шампунь «Прегейн» компании «Фармация» рекомендуется для бережного ухода за редеющими волосами и усиления лечебного эффекта препарата Регейн (препарата против выпадения волос, если последнее не связано с авитаминозом, жесткой укладкой, приемом лекарств, а генетически обусловлено). «Гель-тоник» «Мирра» рекомендуется при выпадении волос, если оно связано с хроническими заболеваниями и нервными перегрузками (микрокапсулы геля содержат спиртовые экстракты крапивы, масляные экстракты крапивы и лопуха, эфирные масла, за счет чего нормализуется салоотделение, подавляется себорейная микрофлора. Гель-тоник обеспечивает питание волосяных луковиц и клеток кожи головы.
Крем-маска для укрепления и роста волос «Компании Кора» с высоким содержанием гуминовых кислот сапро-пелей, полисахаридов, полипептидов, микроэлементов, витаминов группы В, фолиевой кислоты в комплексе с экстрактами трав усиливает кровообращение, очищает кожу головы, способствует росту волос.
Крем-бальзам лечебный «Кора» разработан для восстановления и питания поврежденных волос и кожи головы. Он проникает в сердцевину ствола волоса, восстанавливает его структуру за счет введения высокого процента биологически активных веществ растений и кератина, близкого по аминокислотному составу к волосу человека.
Все шампуни, выпускаемые по заказу компании «Линия здоровья», не вызывают аллергической реакции, потому что в производстве данной продукции используются клинически протестированные экстракты лечебных растений и искусственно синтезированные белковые препараты и поливитамины. Вещества, относящиеся к группе белково-содержащих и поливитаминных (кокдиэтаноламид, кокамидопропилбетаин и т.д.), стимулируют рост волос и обмен веществ. Входящий в состав гликоль образует защитную плёнку, которая предохраняет кожу и волосы от пагубного воздействия УФ-излучения и перепадов температуры, а глицерин смягчает кожу и удерживает в ней влагу. Продукция компании «Линия здоровья» рН-нейтральна за счет использования мягких, неагрессивных щелочных веществ и комплексных добавок, нормализующих щелочность до уровня нормальной щелочности кожи (рН 5,5). Пивной хмель и молочная сыворотка, возможно, одни из самых древних средств для мытья волос и ухода за кожей головы. Содержащаяся в молочном и пивном шампунях «Линия здоровья» активная биомасса справляется с жировыми отложениями на коже головы, в порах и на волосах, освобождая доступ для кислорода воздуха, а более двухсот витаминов и питательных веществ ускоряет рост волос, питая и предотвращая выпадение. Шампунь с соком алоэ содержит сильнейшие природные биостимуляторы, которые возбуждают угасающую жизнедеятельность клеток и используются для регенерации ослабленных волос, укрепляя их и восстанавливая. Медовый шампунь снимает воспаление, устраняет зуд, увлажняет кожу головы и раскрывает поры, а прополис (пчелиный клей) придает ему дополнительные антисептические и регенерирующие свойства.
«Анафаз» (шампунь-крем при выпадении волос, Ducray , Франция) используется в качестве дополнения к лечебным средствам от выпадения волос и для укрепления ослабленных волос. Оригинальный состав шампуня позволяет реактивировать жизненные функции кожи головы, улучшая действие лечебных препаратов. Никотинат токоферола стимулирует микроциркуляцию и возвращает жизнеспособность волосяной луковице. Действие витаминов В направлено на укрепление волос по всей длине, начиная с корня. Кремообразная текстура позволяет при мытье волос проводить мягкий массаж головы, необходимый в случаях выпадения волос: благодаря массажу улучшается тонус кожи головы, а активные субстанции легче проникают к корням. Регулярное использование способствует сохранению волос в их полном объеме.
Шампунь от перхоти «AHAVA» благодаря специальной формуле эффективно устраняет перхоть и препятствует ее образованию. Минеральная маска-бальзам для волос AHAVA содержит минеральную грязь Мертвого моря, увлажнители, пантенол, витамин Е, экстракт ромашки. Смягчает волосы, улучшает их структуру и состояние кожи головы. Целебная грязь Мертвого моря содержит комбинацию и высокую концентрацию минералов и микроэлементов. Грязь благотворно влияет на кровообращение, нервную и иммунную систему, процессы обмена веществ, глубоко очищает кожу, выводит шлаки, удаляет ороговевшие клетки, придавая коже здоровый и свежий вид.
Ассортимент косметических товаров ведущих зарубежных фирм, работающих на российском рынке
Болгария: «Ален мак».
Производит 150 наименований косметической продукции: шампуни – «Импрессион»; крем-краски, лаки для волос, гели
Германия: «Шварцкопф», «Велла», «Нивея», «Лонда», «Флорена», «Хербацин» и др.
Фирмы выпускают все виды, шампуни, краски, пены, препараты для мелирования, лаки, спреи, гели.
Например, продукция «Шварцкопф»: шампуни серии «Шаума», серия косметических препаратов для мужчин «Хаттрик», серия средств для укладки волос «Тафт», серия лечебных косметических средств для волос «Глисскур».
США: «Арамис», «Джонсон и Джонсон», «Коти» «Мери Кэй», «Ньювейс интернешнл», «Орли», «Проктэр энд Гэмбл», «Ральф Лорен», «Ревлон», «Фриман», «Эйвон», «ЭстеЛаудер». Например серия по уходу за волосами «Флэкс».
Франция: «Академия», «Дарфен», «Ив Сен-Лоран», «Ив Роше», «Лаборатория Гарнье. Париж», «Лаборатория Сарбек», «Ланком», «Лореаль», «Пьер Фабр», «Рене Гарро», «Роша».
Швеция: «Инвима»
Продукция «Орифлейм»: серия по уходу за волосами и телом «Нэчерэл», серия гигиенических и косметических средств для мужчин «Рэбэл», и др.
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами
На формирование качества влияют следующие потребительские свойства:
Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:
Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей).
Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в кожи. лечебно-профилактические свойства антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).
Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.
Надежность косметических товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего, к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.
Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.
Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.
Нормы рН для средств для ухода за волосами:
- шампуни 5,0-8,5;
- ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 2,7-7,5
- лаки не нормируются;
- гели, лосьоны5,5-7,5
- краски для волос8,5-11,5
- шампуни и бальзамы оттеночные 3,5-7,0
- хна и басма 4,0-6,0
- средства для осветления 3,0-8,5
- не должны содержаться токсичные элементы - свинец, ртуть и мышьяк
В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.
1.3 Формирование качества средств по уходу за волосами в процессе производства
Все средства для волос представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки. С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.
В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.
На формирование потребительских свойств косметических товаров влияют:
- планирование и разработка состава косметического средства;
- сырье;
-технология производства;
-фасовка и упаковка косметических товаров.
Планирование и разработка состава косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка предполагает, прежде всего, анализ уже имеющейся продукции - ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. Обычно крупные фирмы имеют свои косметические салоны и парикмахерские, в которых проверяются новые составы, изучаются их действие, в том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики и путем научных разработок создать необходимое средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий.
При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений. Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное.
К основному сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и др.
Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты - питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств
Желирующие и плёнкообразующие вещества используются для приготовления косметических гелей.
Кислоты. Органические кислоты имеют большое значение в косметической промышленности и применяются в различных концентрациях. Тиогликолевая кислота применяется в препаратах для химической завивки волос, так как она разрушает кератин, что лежит в основе завивки. Кислоты восполняют недостаточную кислотность кожи, усиливают, а затем уменьшают выделение желез кожи; нейтрализуют щелочную реакцию пота, способствуют сокращению пор, отбеливают кожу, уничтожают веснушки.
Консерванты. Основная цель введения консервантов - защита от микробиологического разложения косметического средства.
Биологически и физиологически активные вещества. В современной косметике широко используются биологически и физиологически активные вещества.
Косметическое действие многих видов растений связано с наличием в них различных биологически активных веществ. Они образуются в процессе жизнедеятельности растений и эффективно воздействуют на кожу, оказывая сильное антисептическое, противовоспалительное, антимикробное, успокаивающее, вяжущее, смягчающее действие. Эти вещества имеют разнообразный состав и относятся к различным классам химических соединений - сахара, органические кислоты, эфирные и жирные масла, витамины, фитонциды, слизистые и дубильные вещества, смолы, алкалоиды, минеральные вещества и др. Они находятся в растениях в определенных соотношениях и действие их на организм различно.
1.4 Классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами
Ассортимент средств для ухода за волосами по функциональному назначению можно подразделить на следующие группы:
- средства для мытья волос;
-средства для укрепления и роста волос и от перхоти;
- средства для укладки, завивки и сохранения прически;
- краски для волос.
К средствам для мытья волос относятся: шампуни для мытья; бальзамы, ополаскиватели и кондиционеры; шампуни комплексного действия Средствами для укрепления и роста волос и от перхоти являются: кремы, лосьоны, тоники, растительные масла, лечебные маски.
Для укладки, завивки волос и сохранения прически применяются: лаки для волос, гели, пены, муссы, лосьоны для укладки, средства для химической завивки.
Краски для волос подразделяются на растительные (хна, басма) и искусственные (химические).
Искусственные краски делятся на шампуни оттеночные, красящие, краски окислительные, прямые антрахиноновые, на основе солей, осветляющие средства.
Шампуни предназначены укреплять и оздоравливать волосы, после их применения волосы приобретают шелковистость, блеск, эластичность. Состав шампуней должен оказывать смягчающее действие на волосы и связывать соли жесткости и железо
Шампуни различают:
- по половозрастному признаку (для взрослых и детские);
- по консистенции (жидкие, желеобразные, кремообразные);
- по концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) (обычные и концентрированные, требующие разбавления водой);
- по типу волос (для сухих, жирных и нормальных волос, для любого типа);
- по выполняемым функциям.
По функциям шампуни подразделяются на:
- обычные (для мытья волос);
- с дополнительными функциями: для частого мытья (щадящая рецептура), питательные шампуни (содержат комплекс полезных добавок), для ломких, секущихся и ослабленных волос (содержат компоненты, способствующие восстановлению структуры волос), шампуни от перхоти (включают лечебные добавки);
- шампуни комплексного действия: оттеночные шампуни, красящие шампуни, осветляющие шампуни, шампуни «два в одном» (шампунь + кондиционер, или ополаскиватель, или бальзам), шампуни «три в одном»(шампунь + бальзам + ополаскиватель или кондиционер; шампунь + кондиционер + ополаскиватель).
В состав шампуней входят синтетические моющие вещества, которые придают шампуням хорошие моющие и пенообразующие свойства. Однако такие шампуни иногда сильно обезжиривают волосы, при расчесывании на волосах может появиться статическое электричество, и они становятся «непослушными». Поэтому после мытья шампунями полезно обрабатывать волосы кондиционирующими средствами: кондиционерами, бальзамами, ополаскивателями, которые благодаря специально подобранной рецептуре улучшают структуру волос, придают им блеск, мягкость и эластичность, снимают статическое электричество, способствуют мягкому расчесыванию волос, увеличению их объема (пышности). Комплекс биологически активных веществ, входящий в их состав, предохраняет волосы от чрезмерного высушивания. Для обеспечения хорошей укладки волос и фиксации прически в ополаскиватели вводят также пленкообразующие вещества.
Ополаскиватели, кондиционеры и бальзамы несколько различаются по своему действию. Ополаскиватель облегчает расчесывание волос, покрывая их защитной пленкой. Содержащиеся в ополаскивателях растительные экстракты тонизируют волосы и кожу головы, обогащая их витаминами. Кондиционер за счет специальных добавок обеспечивает волосам быстрое и безвредное высыхание, не отнимая необходимую влагу, а также снимает статическое электричество благодаря катионоактивным ПАВ.
Бальзам - проникает непосредственно под кератиновые чешуйки волоса, заполняя образовавшиеся между ними пустоты, что выравнивает поверхность волоса. Бальзам воздействует на волосяную луковицу, стимулирует рост волос и регулирует салоотделение. Современные кондиционирующие средства сочетают в себе несколько функций: ополаскивателя-кондиционера, бальзама -ополаскивателя, бальзама-кондиционера.
Кондиционеры и ополаскиватели (кондиционирующие лосьоны для волос) наносят на вымытые влажные волосы и оставляют на 1-3 минуты, после чего смывают теплой водой. Бальзамы также применяются после мытья волос и отличаются от ополаскивателей более высоким содержанием полезных веществ. К ним относятся бальзамы-ополаскиватели: «Легенда», «Резонанс», «Муссон», «Ночная фиалка», «Женьшеневый», «Крапивный», «Облепиховый»; бальзамы-кондиционеры: «Апрель», «Дзинтарс», ополаскиватель «Персиковый» и др.
Шампуни комплексного действия. Шампуни «Два в одном» и«Три в одном» сочетают в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства (бальзама, ополаскивателя, кондиционера). Рекомендуется для людей с ограниченным временем, а также удобны в дороге. Лучше применять отдельно шампуни и кондиционирующие средства, так как главная функция шампуней - смывать, удалять с волос загрязнения, а функция бальзамов и ополаскивателей - проникать в структуру волос и кожу головы.
1.5 Хранение. Дефекты косметических товаров и причины их возникновения
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки, поэтому необходимо соблюдать сроки хранения. С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств.
При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429 Косметические изделия хранят в упаковке производителя при температуре не ниже 00 С но не выше 250 С в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Изделия храниться в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя.
Помещения должны хорошо проветриваться. При повышенной температуре изменяется цвет и ухудшается запах косметических товаров в результате прогоркания жиров и улетучивание эфирных масел. Возможно вытекание мазеобразных товаров из банок, а так же нарушение флаконов в результате расширения жидкостей.
Пониженная температура так же плохо влияет на качество косметических товаров. Жидкие товары теряют свою прозрачность, мутнеют, в них может образовываться осадок, краска для волос теряет свои свойства. При хранении в сыром помещении этикетки могут отклеиться, металлические изделия ржавеют.
Глава 2. Организационная структура магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В.2.1 Общая характеристика и организационная структура магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В. Магазин «Морозко» расположен по адресу: Лискинский район. с.Бодеево, ул. Ленина 9. Магазин «Морозко» ИП Буйволова А.В. Магазин работает круглосуточно, без перерывов, что очень удобно для большинства покупателей.Магазин расположен в удобном для покупателя месте, недалеко от автобусной остановки и жилого района. Наибольший поток покупателей наблюдается с 17:00 до 21:00 часов.
Покупателями магазина являются люди, покупающие товар для личного использования. Контингентом покупателей являются люди разного возраста, с различным доходом.
Магазин «Морозко» ИП Буйволова А.В. является юридическим лицом и действует в соответствии с действующим законодательством России и учредительными документами. Учредительным документом общества является его устав, регламентирующий основные требования к сотрудникам, выполнение которых обеспечивает привлечение постоянных покупателей, а значит улучшает и стабилизирует экономическое положение компании, что приводит к повышению ее конкурентоспособности.
В магазине «Морозко» продажа товаров производится через прилавок. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с упаковкой и выдачей покупок.
Разделение труда в магазине «Морозко» осуществляется по функциональному признаку. То есть персонал магазина делится на три категории: управленческий, основной (торгово-оперативный) и вспомогательный.
Управленческий персонал состоит из работников, основной функцией которых является управление торгово-технологическими и трудовым процессом: директор, менеджеры, специалисты по закупкам, заведующий производством.
Основной (торгово-оперативный) персонал – это работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале: продавцы-консультанты, сотрудники торгового зала, старший кассир, кассиры.Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает санитарно-гигиеническое состояние магазина: фасовщики, уборщики, дворники.
Кроме торгового зала магазин располагает следующими помещениями:
- помещения для хранения и подготовки товаров к продаже: складские помещения, помещения для фасовки продукции, три разгрузочно-погрузочные платформы;
- подсобные помещение: помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, помещение для хранения тары;
- административно-бытовые помещения: офисное помещение, кабинет директора, кабинет начальника охраны, гардеробные, санузлы;
- технические помещения: электрощитовая, вентиляция, машинное отделение охлаждаемых камер, теплопункты, водопроводный ввод, насос для хозяйственного водоснабжения.
2.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Морозко»
ИП Буйволова А.В.Объем товарооборота является одним из основных показателей работы торговой организации, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия.
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Основным мотивом осуществления предпринимательской деятельности является повышение благосостояния собственников предприятия. Для остальных работников предприятия прибыль служит побудительным мотивом деятельности, так как она обеспечивает материальное вознаграждение за труд. Чем больше прибыли остается в распоряжении предприятия, тем меньше его потребность в привлечении дополнительных средств, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости. Прибыль от реализации является более объективным показателем деятельности предприятия. Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия.
На товарооборот влияют внешние факторы (уровень инфляции, доходы населения, уровень безработицы) и внутренние факторы (торговая площадь, численность работников, постоянное наличие необходимого товара).
Как видно из приложения 1 в 2014 году товарооборот увеличился по сравнению с 2013 годом на 1%, в денежном выражении составляет 105 тыс. руб. Это произошло из-за расширения ассортиментной матрицы (внедрение новых позиций, пользующихся спросом у покупателей). В 2013 году наблюдается уменьшение товарооборота по отношению к 2012 году, так же произошло сокращение численности на 4 человека. Это произошло из-за оптимизации бизнес процессов. Произошло уменьшение валового дохода на 301 тыс. руб.
Прибыль от продаж сокращается на 25 тыс. руб., это говорит о хорошем функционировании предприятия. На снижение товарооборота повлияло выведение товарных позиций из ассортимента магазина.
Снижение товарооборота сказалось и на издержках обращения, они снизились на 326 тыс. руб.
План за 2013 год не выполнен. Причины невыполнения плана:
- открытие крупного конкурента Семь дней;
- периодические сбои с товароснабжением некоторых поставщиков.
Рассмотрим выполнение плана по отделам в (таблице 1).
Таблица 1
Структура товарооборота
Ассортимент 2013 2014 Отклонение, %
сумма уд. вес, % сумма уд. вес, % сумма уд. вес, %
Шампуни 275,5 17,5 296,5 17,8 107,6 +0,3
Крем-краска 270,5 17,2 283,5 17 104,8 -0,2
Лосьоны 453,5 28,8 470 28,3 103,6 -0,5
Краска для волос
289 18,3 304 18,3 105,2 0
Спреи 288,5 18,3 310,5 18,6 107,6 +0,3
Гели 35,5 2,2 39 2,3 109,9 +0,1
Итого 1612,5 102,3 1703,5 102,3 638,7 Результаты анализа данной таблицы показывают, что в целом по предприятию объем продаж увеличивается по таким группам товаров, как шампуни, спреи и гели. Доли продаж их тоже повышаются.
Это свидетельствует о повышении доходов населения и удовлетворительном отношении к магазину. Следует обратить внимание на снижении доли продаж на крем-краску и лосьоны, что возможно вызвано с уменьшением ассортимента и повышением цен. Также может быть появление конкурента, который предоставляет более широкий ассортимент по меньшей цене. Для того чтобы увеличить объем продаж необходимо улучшить выкладку товаров, постоянно контролировать качество их и расширить ассортимент.
Статьи расходов от внереализованных видов деятельности в 2014 году включают: убытки от хищений, штрафные санкции инспекций, убытки по операциям с тарой.
На увеличение прибыли и повышении рентабельности может оказать влияние: улучшение товароснабжения, производительность.
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельностиВ "Законодательстве Российской Федерации по охране труда" говорится, что государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти РФ и республик, входящих в федерацию, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и основывается на таких принципах, как:
— приоритет жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;
— координация деятельности в области охраны труда с другим направлениями экономической и социальной политики, с деятельностью в области охраны труда и окружающей среды;
— установление единых требований в области охраны труда всех предприятий, независимо от форм собственности и хозяйствования;
— стимулирование разработки и внедрения безопасной техники, технологии и средств защиты работающих;
— участие государства в финансировании охраны труда;
— проведение налоговой политики, способствующей создан и здоровых и безопасных условий труда на предприятии и др.
Вопросами безопасности и безвредности труда занимаются различные научно-исследовательских институтов охраны труда, институт гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения РФ, отраслевые институты и лаборатории по охране труда, центральные и местные органы научной организации труда.
Правила охраны труда на предприятиях торговли разработаны на основе действующего законодательства по охране труда, стандартов безопасности труда, строительных норм и правил в части обеспечения требований охраны труда и пожарной безопасности, норм технологического проектирования, а также правил по эксплуатации оборудования, утвержденных органами государственного надзора Российской Федерации.Правила включают организационные и правовые условия охраны труда, основные требования безопасности при производстве работ, эксплуатации оборудования и объектов на предприятиях, требования электро-, пожаробезопасности и производственной санитарии, организацию оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.
При внесении изменений в действующее законодательство по охране труда, стандарты безопасности труда, правила и нормы по технике безопасности и т.п. настоящие Правила должны быть соответственно скорректированы и уточнены.
Правила предназначены для руководителей (владельцев) предприятий массового питания всех форм собственности, специалистов по охране труда, инженерно-технических и профсоюзных работников.
При отсутствии в настоящих Правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, администрация предприятия по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
Работа по охране труда на предприятиях должна быть организована в соответствии с Положением об организации работы по охране труда, разработанным с учетом действующего Отраслевого положения об организации работы по охране труда и утвержденным руководителем (владельцем) предприятия.
В Положении должно быть указано, что общее руководство и ответственность за организацию и проведение работы по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя (владельца), а в структурных подразделениях предприятия - на их руководителей.
Положением должен быть установлен порядок:
организации проведения и периодичность обучения работников
безопасности труда;
проведения и периодичность инструктажей по безопасности труда;
проведения работы по пожарной безопасности;
проведения работ повышенной опасности с выдачей наряда-допуска
проведения погрузочно-разгрузочных работ;
технического обслуживания оборудования;
закрепления оборудования за лицами, ответственными за егоправильную и безопасную эксплуатацию при использовании;
обеспечения и выдачи работникам спецодежды и средств
индивидуальной защиты;
контроля за соблюдением правил и норм по охране труда попредприятию в целом и его структурным подразделениям.
При наличии на предприятии объектов и оборудования повышенной опасности (лифты, котлы, холодильные установки, электрохозяйство и т.п.) в Положении должен быть указан перечень лиц, ответственных за их безопасную эксплуатацию и надзор, в соответствии с требованиями Правил на соответствующие виды оборудования или объекты.
Практическая работа по охране труда проводится специальной службой, инженером по охране труда или лицом, на которое приказом по предприятию возложена эта работа, подчиненным непосредственно руководителю предприятия.
Труд и здоровье людей в Российской Федерации охраняются государством. Это провозглашено в ст.7 Конституции РФ.
В широком смысле под охраной труда понимается система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Охрана труда как институт трудового права — это совокупность норм, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников. (В юридической литературе термин «охрана труда» иногда употребляется в широком смысле как совокупность всех норм, установленных в интересах трудящихся.)
В этих нормах конкретизируется закрепленное в ст.37 Конституции РФ и в ст. 2 КЗоТ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Правовой институт «охрана труда» включает в себя нормы, устанавливающие права и обязанности работодателя и работников по вопросам безопасности и гигиены труда, а также конкретизирующие их:
специальные нормы о компенсациях и льготах для лиц, работающих в тяжелых, вредных или опасных условиях;
нормы об охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью;
нормы, регулирующие организацию работы по охране труда;
правила расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Здоровые и безопасные условия труда в значительной степени обеспечиваются техническим прогрессом, совершенствованием техники и технологии производства (например, замена тяжелого физического труда машинами, внедрение роботов, заменяющих человека там, где это опасно для его жизни и здоровья, герметизация технологических процессов на химических предприятиях). Но если техника и технология производства данной продукции сами по себе не исключают вредностей, то для их устранения должны применяться меры, предусмотренные в нормах трудового права об охране труда и направленные на предотвращение или нейтрализацию воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Важнейшие нормы, направленные на обеспечение безопасных для жизни и здоровья условий труда, закреплены в «Основах законодательства Российской Федерации об охране труда», утвержденных высшим законодательным органом России б августа 1993 г. В этих Основах закреплены такие принципиально важные положения, определяющие содержание и направление развития законодательства об охране труда и практики его применений, как:признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;
установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности;
государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
В Основах предусматривается также необходимость взаимодействия и сотрудничества государственных органов с работодателями, профсоюзными и иными уполномоченными работниками, представительными органами.
Многие общие и специальные нормы об охране труда закреплены в КЗоТ (главы Х-ХП). В Основах и КЗоТ предусмотрены обязанности работодателей, права и обязанности работников в области охраны труда. Содержание этих прав и обязанностей конкретизировано в специальных нормативных актах по вопросам техники безопасности и производственной санитарии, в нормах об охране труда отдельных категорий работников (женщин, несовершеннолетних, инвалидов).
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.
С вопросами охраны труда неразрывно связанно и решение вопросов охраны природы.
Сложность стоящих перед охраной труда задач требует использования достижений и выводов многих научных дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами создания здоровых и безопасных условий труда.
Так как главным объектом охраны труда является человек в процессе труда, то при разработке требований производственной санитарии используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин.
Особо тесная связь существует между охраной труда, научной организацией труда, эргономикой, инженерной психологией и технической эстетикой.
Успех в решении проблем охраны труда в большой степени зависит от качества подготовки специалистов в этой области, от их умения принимать правильные решения в сложных и изменчивых условиях современного производства.2.4 Характеристика поставщиков магазина «Морозко» ИП Буйволова А.В.Для создания широкого и устойчивого ассортимента косметических товаров, магазин «Морозко» ИП Буйволова А.В. сотрудничает с большим количеством поставщиков.
Все поставщики используют складскую форму товароснабжения, то есть эти организации являются оптовыми посредниками между производителями и розничным торговым предприятием.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товара. Заявку составляют в двух экземплярах, один из которых отправляют поставщику для исполнения по факсу или в электронном виде, а второй экземпляр заводят товар в систему. Организация и управление товароснабжением осуществляется через управление товарными запасами. Менеджер по закупкам отслеживает количество данного товара в компьютерной системе, сверяет это количество с максимальным уровнем товарного запаса, который должен присутствовать в магазине и заказывает разницу. Поскольку с каждым поставщиком установлен график завоза товара в магазин, то количество товара в заявке зависит от спроса на данный товар с того момента, как был осуществлен последний завоз товара в магазин. Если поставщик и получатель товара находятся в одном населенном пункте, то вызов представителя поставщика для участия в составлении этого акта является обязательным.
Если получатель товара и поставщик находятся в разных населенных пунктах, а в месте нахождения получателя товара имеется предприятие, подчиненное тому же главку, или база промышленности, осуществляющая сбыт товаров этой отрасли промышленности, получатель обязан вызвать представителя этого предприятия для участия в составлении акта.
В случаях невыполнения поставщиком или покупателем своих обязанностей немедленно предпринимаются действия по устранению недостатков без привлечения постороннего вмешательства (суд). Однако в случаях, когда стороны не придут к обоюдному согласию в договоре поставки предусмотрено, что «стороны несут ответственность в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации».
В случае поставки товаров ненадлежащего качества, поставщик, после получения уведомления от магазина, должен сразу же заменить поставленные товары товарами надлежащего качества, либо покупатель может потребовать возврата денег, если оплата уже произведена.
«Стороны освобождаются от ответственности при невозможности исполнения обязательств по договору вследствие действия непреодолимой силы. Стороны не освобождаются от исполнения обязательств, срок исполнения которых наступил до возникновения обстоятельств непреодолимой силы». Этот пункт указывается в договорах поставки со всем поставщиками.
2.5 Анализ ассортимента в магазине «Морозко» ИП Буйволова А.В.В магазине «Морозко» ИП Буйволова А.В. представлен очень широкий ряд косметических товаров.
Проблемой магазина можно назвать то, что на полках представлен не весь ряд косметической продукции, а только их малая часть. Покупатель не найдя то, что ему нужно может уйти из магазина, не совершив покупку.
В магазине также существуют так называемые дорогие элитные сыры, они выкладываются на витринах рядом с курицей – гриль и салатами. Это сделано для того, чтобы увеличить их продажу.
Главная задача магазина – это борьба с поступлением в торговую сеть недоброкачественных товаров.
Улучшение репутации предприятия зависит от общественного мнения. Магазину необходимо организовать рекламу, расширить ассортимент.
Формирование ассортимента происходит с помощью изучения спроса населения. При появлении новой, интересующей продукции на рынке косметических товаров магазин заключает договор поставки с условием прекращения договора при низких продажах или нарушениях условий договора. Цена товара не имеет большого значения, так как в магазине присутствует продукция, рассчитанная на покупателей с разным уровнем дохода.
Ассортиментный перечень составляет и пополняет специалист по маркетингу и закупкам. Он осуществляет деятельность по исследованию рынка сыров и поиска новых поставщиков. Затем, на основании конкурентоспособности новой продукции уже существующим на рынке товарам при подтверждении качества продукции (по сертификатам, качественным удостоверениям) принимается решение о включении нового товара в ассортиментный перечень магазина.
Определим степень широты и устойчивости ассортимента с помощью существующего ассортиментного перечня и фактического количества наименований товаров.
Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Данное свойство характеризуется относительным коэффициентом широты, который определяется по формуле:
Кш = Шд/Шб, (1)
где Кш – коэффициент широты;
Шд – действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований;
Шб – базовая широта, принятая за основу.
Кш = 78/119 = 0,66
Таким образом, из 119 наименований товаров, существующих в ассортиментном перечне в магазине «Морозко» существовало 78 наименований, то есть 66%. Можно сказать, что широта ассортимента не соответствует уровню магазина.
Следующий показатель – новизна ассортимента (обновление). Это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Данный показатель имеет огромное значение в условиях насыщенного рынка. Новизна характеризуется степенью обновляемости. Постоянное и повышенное обновление для продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться.
Для более правильной оценки полноты ассортимента определим коэффициент устойчивости ассортимента – способность любого товара удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью этих товаров является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость определяется через коэффициент устойчивости, рассчитываемый по формуле:
Куст = Р1ф+Р2ф+…+Рnф / Рн*n, (2)
где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине;
Р1ф, Р2ф, …, Рnф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
Куст = 78+82+80+80/119*4 = 0,67 (3)
Показатель коэффициента устойчивости говорит об ассортименте довольно полном.
Таким образом, покупатель, решивший купить в магазине «Морозко» косметические товары найдет практически любой товар из данной группы, но в рамках этой группы будет представлено такое количество наименований продукции, не затрудняющее покупателя с выбором.
ЗаключениеКосметические товары, шампуни уже давно являются неотъемлемым атрибутом каждого жителя любой страны.
В России косметическими товарами пользуются практически все, шампунь является одним из продуктов повседневного спроса, но российские традиции его потребления существенно отличаются от западноевропейских.
Описаны процессы, протекающие при хранении, транспортировании, а также вопросы маркировки, упаковки продукции, условий и сроков ее хранения.
Также проведены в соответствии с действующими стандартами исследования по качеству продукта по органолептическим и физико-химическим показателям.
Магазин «Морозко» ИП Буйволова А.В. расположен по адресу: Лискинский район. с.Бодеево, улица Ленина 9. Магазин работает круглосуточно без перерывов. По основным экономическим показателям данного предприятия можно сделать вывод, что при неизменной площади произошло уменьшение товарооборота, уменьшение численности персонала. Валовой доход уменьшился не на много, как и прибыль от предприятия от продаж, что говорит о хорошем функционировании предприятия. Товарооборот за 2014 год составил 77398 тыс. руб.
Ассортимент магазина достаточно широк, но не всегда имеется в наличии весь перечень товаров, прописанных в ассортиментной матрице.
Что касается ценовой политики предприятия, то тут необходимо отметить, что цены в магазине варьируются от 184,56 рублей до 187,03 рублей, в зависимости от производителя и наценки.
Торговая надбавка исследуемого магазина на данную группу товаров составляет от 15 до 20%. При заключении договоров с поставщиками рекомендуется рассматривать предоставление различных скидок, возможность продления сроков оплаты на предоставляемую продукцию.
Список использованной литературыКазанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / Под ред. проф. Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2008.
Дмитриченко М., Пилипенко Т. Товароведение и экспертиза жиров, молока и молочных продуктов. – СПб.: Питер, 2009.
Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и другие; Под ред. Т.Г. Родиной. – М.: КолосС,2010.
Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2008.
Бухтарева Э.Ф. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов / Э.Ф. Бухтарева, Т.П. Ильенко - Петровская, Г.В. Твердохлеб. – М.: Экономика, 1985.
Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2000.
Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2011.
Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».