Методическая разработка Тема: «Парфюмерно- косметические товары» Форма: занятие-конкурс
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Государственное Бюджетное профессионально образовательное учреждение Республики Крым
«Крымский колледж общественного питания и торговли»
Методическая разработка
Тема: «Парфюмерно- косметические товары»
Форма: занятие-конкурс
Вид занятия: семинарское занятие
МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товаров
специальность 38.02.50 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподаватель: Серая О.П.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании
предметно-цикловой комиссии
естественно - научных и товароведных дисциплин
Протокол №___от «_________ » 2015г.
Председатель ПЦК
_____________ В.П.ШевченкоСодержание
Вступление. 3
1.Цели, функции проведения семинара. 4
2.Основные приёмы педагогической технологии, которые применяются при проведении семинарского занятия. 9
3.Сценарий проведения семинарского занятия «Парфюмерно-косметические товары». 13
Заключение 27
Вступление
Социальный прогресс и высокие темпы развития науки и техники способствуют тому, что постоянно растут требования к качеству образования, а, следовательно, и к уровню квалификации педагогического состава образовательных учреждений. Сегодня от педагогов требуется осмысление практических результатов своей деятельности, умение выбрать оптимальные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, владение разнообразными методическими приёмами их осуществления.
Особое место среди форм организации обучения занимает семинарское занятие, которое может способствовать решению разнообразных дидактических задач, сочетая в себе несколько различных форм организации учебно-познавательной деятельности. При этом повышается интерес к изучаемому предмету, при хорошей подготовке обеих сторон учебного процесса, увеличивается, возрастает мотивация, развивается самостоятельность и воля к преодолению возникающих трудностей в понимании в процессе обучения. Семинар наиболее эффективен в работе с обучающимися , он успешно применяется как в общем, так и в профессиональном образовании. Семинар – это творческая лаборатория, в которой знания обучающихся, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, не попавшие ранее в сферу внимания обучающихся ; в-третьих, углубляются, двигая мысль обучающихся одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают обучающимся овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления.
1.Цели, функции проведения семинара.
Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала, в котором лекция ориентировала обучающихся, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками.
Учебной целью заключительного семинарского занятия по теме «Парфюмерно-косметические товары» стало : контроль знаний, закрепление и углубление изученного материала, отработка приобретённых навыков обучающихся по представлению товароведной характеристике парфюмерно- косметических товаров, закрепление навыков выявления потребности в товарах данного ассортимента, а также оценка качества товаров в соответствии ГОСТов РФ (ПК 1.1.)
Развивающая цель занятия : способствовать развитию понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса(ОК.1). Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК 3.)
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 4.)
Воспитательная цель : воспитывать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК.6)
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. (ОК 7.)
Выбранные цели позволяют максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности.
Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. Учебная группа была разбита на малые группы по 4 человека в соответствии признаков классификации парфюмерно-косметических товаров. Была проведена большая подготовительная работа: на первую номинацию необходимо было выбрать название , девиз, эмблему, продумать форму одежды (конкурсантов) ; обучающиеся активно занимались поиском информации по истории, связанной с парфюмерно-косметическими товарами, а также изучали рынок основных производителей парфюмерно-косметических товаров в России.
Поэтому через активизацию их мыслительной деятельности, пробуждение интереса к обсуждаемой теме преподаватель должен так организовать обсуждение, чтобы добиться интенсивного общения с обучающимися. Исходя из этого, опытные преподаватели стремятся сначала разбудить любознательность у обучающегося , вызвать со стороны аудитории вопросы: «Почему? Зачем? С какой целью?» Настрой обучающихся на ожидание интенсивного общения, интересных объяснений, обоснований доказательств позволяет избежать скучного повторения прописных истин или известных штампов.
Выбор преподавателем такого варианта проведения семинара обязывает его быть режиссером каждого занятия, овладевать навыками педагогической работы с учебной группой, чтобы уметь организовать живое общение, выслушать мнение каждого по обсуждаемым вопросам, обеспечить «партнерское взаимодействие». Это позволит ему реализовать все основные функции семинарского занятия – познавательную, воспитательную, развивающую, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.
О познавательной функции семинара говорит сам термин (лат seminarium–рассадник знаний).
Воспитательная функция семинара вытекает из познавательной, поскольку глубокое познание связано с осознанием теоретических положений и идей, с формированием научного мировоззрения, общей культуры и профессионального мастерства. Семинары способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения обучающихся, помогают преподавателю изучать мнения и интересы аудитории, устраняя при этом ошибочные взгляды, нездоровые настроения, совершенствуя и закрепляя правильные. Атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания, создаваемая опытным преподавателем на семинаре, позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, причем достигается это не только личным влиянием преподавателя на аудиторию, но и организацией общественного мнения.
Наконец, семинару свойственна и функция контроля за содержанием, глубиной и систематичностью самостоятельной работы обучающихся ,
что в конечном счете также подчинено целям обучения и воспитания. Именно на семинаре , раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке обучающихся. И преподаватель имеет возможность систематически анализировать, оценивать уровень работы группы в целом и каждого студента, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения науки и добиваясь тем самым систематической работы обучающихся с литературой, повышения их внимания к лекционному курсу. Вместе с тем, если контроль на семинаре не может быть определяющей целью, то и полное отрицание контрольной функции семинарских занятий не имеет достаточного обоснования. Удельный вес контрольной функции зависит от типа семинара. Педагоги выделяют три типа семинаров:
- семинар для углубленного изучения определенного систематического курса;
- семинар с целью углубленной проработки отдельных, наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса (или отдельной темы);
- семинар (специальный семинар) исследовательского типа с независящей от лекционного курса тематикой по отдельным проблемам науки.
В моём случае, я применяла второй тип - семинар с целью углубленной проработки отдельных, наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса (или отдельной темы).
Таким образом, познавательная, воспитательная и контрольная функции семинара выступают в единстве и взаимосвязи. В зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Пожалуй, только при такой форме как семинар-коллоквиум, имеющий непосредственной целью проверку глубины и прочности усвоенных знаний у пассивной части студентов, преобладающей будет функция контроля.
Реализовать политику государства в области высшего образования можно лишь при условии овладения преподавателем новейшими достижениями педагогической и психологической науки. Мастерство преподавателя опирается на объективные психолого-педагогические закономерности для сознательного использования их в учебной работе.
Выделим наиболее общие особенности семинара как формы организации учебного процесса. В ходе семинара осуществляется большая работа для более тщательного изучения и обсуждения проблемы. Обучающиеся публично выступают, видят реакцию слушателей, учатся излагать свои доводы ясно, логично, грамотным и четким литературным языком, правильно формулировать и аргументировать линию защиты своей позиции. На семинаре каждый имеет возможность оценить свои знания критически, сравнить с умениями и навыками их излагать с другими обучающимися, сделать выводы по обсуждаемым проблемам и определить, насколько необходимо более углубленное изучение рассматриваемого материала. В ходе семинара обучающиеся опирается на лекции и конспекты, на словарь, на собственные выписки из научной литературы, публикаций в периодических изданиях, других источников. Такое занятие стимулирует желание сделать конспект более качественным и информативным, повышает стремление к его совершенствованию. От занятия к занятию обучающиеся все лучше осознают важность того или иного материала, их мышление становится более зрелым, они начинают эффективней выполнять постепенно усложняющиеся задания, решать учебные проблемы, относящиеся непосредственно к будущей профессии . По методике проведения, семинар как учебное занятие, представляет собой интегративную, комбинированную форму. Он дает возможность использования фрагментов первоисточников, рефератов, тестов, понятийных диктантов (устных и письменных).
Для стимулирования обучающихся самостоятельного мышления, преподаватели используют различные активные методы и приемы обучения: задания «закончить предложение», проблемные ситуации, тесты, интерактивный опрос. Важную роль в обучении играют взаимоотношения обучающиеся с преподавателем. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы он был не только познавательным и соответствовал дидактическим целям проведения занятия (формирование системы знаний и умений), но и развивал у обучающихся тягу к знаниям, к изучению предмета. Использование такой формы проведения занятия как семинар, наилучшим образом подходит для достижения указанных целей. При использовании в процессе обучения семинаров различных типов у обучающихся формируется своя научно аргументированная позиция относительно изучаемых вопросов, происходит осознание важности проблем, тренируется воля к преодолению трудностей.
2.Основные приёмы педагогической технологии, которые применяются при проведении семинарского занятия.
Форма проведения семинарского занятия на сегодняшний день существенно меняется. Педагог ставит цели и задачи проведения семинара и в зависимости от них выбирает, какое именно семинарское занятие ему провести (семинар-консультация, методологический семинар, психолого-педагогический проблемный семинар и т.д.). На занятиях он может применять различные формы и методы обучения (дискуссии, игровые и тренинговые формы, круглые столы, творческая беседа, деловая игра, психологический тренинг и др.), совокупность которых и определяет избранный вид семинарского занятия. В моём случае я провела семинарское занятие-конкурс. На семинаре были представлены четыре конкурса: конкурс №1 «Приветствие команд в Товароведном клубе»; конкурс №2 «Определение качества в соответствии стандарта(решение задач); конкурс №3 «Представление товароведной характеристики парфюмерно-косметических товаров»; конкурс №4 «Блиц-опрос» по теме «Факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерно-косметических товаров, ассортимент парфюмерно-косметических товаров».
В разработке методики семинарских занятий большую роль играет вопрос взаимосвязи семинара и лекции, семинара и самостоятельной подготовки обучающихся, способы и характер такой взаимосвязи. Преподавателю необходимо связать семинар и лекционное занятие таким образом, чтобы они не повторяли друг друга, но при этом сохранялась связь с основными положениями лекции. В группе перед семинаром были проведены две лекции, а также выполнены самостоятельные работы по теме.
Взаимосвязь семинара с лекцией повышает эффективность его проведения. Так же можно выделить взаимосвязь между семинаром и лекцией, назвав обучающимся наиболее важные вопросы и аспекты, представляющие теоретический и практический интерес, которые, в силу недостатка времени, не представляется возможным в полном объеме осветить на лекционном занятии, но есть возможность более подробно обсудить их на семинаре. Необходимо заострить внимание на таких вопросах, пробудить любознательность, обострить их желание во всем разобраться .
Процесс подготовки является одним из важнейших факторов успешного проведения занятия, его эффективности. Прежде всего, обучающихся должны понять и осмыслить план семинара и предложенные для обсуждения на нем вопросы, их значение в раскрытии темы занятия. Большую роль на данном этапе играет преподаватель. При подготовке к семинару обучающиеся активизируют работу с книгой, требуется их обращение к литературе, они учится рассуждать. В процессе подготовки уточняются и закрепляются уже известные категории и осваиваются новые, речь обучающихся становится богаче. Перед проведением семинара обучающихся заранее были даны названия конкурсов и их содержание. Обучающиеся проделали большую исследовательскую работу: занимались поиском исторических данных про парфюмерные и косметические товары; исследовали рынок производителей парфюмерно-косметических товаров в Республике Крым и в Российской Федерации; посетили торговые предприятия города Симферополя.
Чтобы успешно организовать коллективный поиск ответа, преподавателю и самому необходимо хорошо подготовиться по теме семинара, чтобы у него в запасе были приготовлены такие создающие проблемные ситуации вопросы, на случай если обучающиеся сами не создадут таковых . В процессе подготовки, обучающиеся определяют для себя несколько из прорабатываемых предложенных вопросов, в которых он наиболее уверенно себя чувствует и может «задать тон» на семинаре в качестве консультанта или оппонента. Надо ли преподавателю специально давать к семинару индивидуальные, опережающие задания отдельным хорошо успевающим обучающимся? Практика показывает, что это не только возможно, но и весьма эффективно стимулирует учебную деятельность в ходе семинарского занятия. В качестве примеров таких заданий можно привести подготовку докладов по первоисточникам, различных заданий для группы, а также фрагмента занятия (например, обсуждение одного из вопросов проводится инициативной группой студентов в режиме дискуссии). Семинар пройдет успешно, если преподаватель и большинство обучающихся придут на это занятие хорошо подготовленными. У преподавателя должны быть свои наработки, заготовки, которые могут пригодиться в различных ситуациях, возникающих на семинаре. Однако в ходе семинара нужно быть готовым к тому, что ход обсуждения может отклониться от заранее намеченного, и придётся наряду с заготовленными вопросами затронуть такие аспекты, которые заранее не были предусмотрены, но вызвали особый интерес обучающихся. Таким образом, «логика семинара» как особого способа педагогического общения может в какой-то мере подчинить себе преподавателя. Ведь во время семинара, а он, можно сказать, идет «в прямом эфире» – все уточнения, поправки, коррекцию рабочего плана, приходится делать «на ходу», в результате неожиданных вопросов обучающихся, их выступлений и реплик. Семинар, как эффективная форма учебного занятия имеет следующие особенности:
- семинары способствуют решению разнообразных дидактических задач, в зависимости от которых могут сочетать в себе несколько различных форм организации учебно-познавательной деятельности;
- семинар должен сохранять связь с основными положениями лекции, но при этом не повторять ее;
- преподаватель должен создавать необходимые условия, позволяющие обучающимся должным образом подготовиться к занятию;
- проведение семинара будет эффективным, если преподаватель и обучающийся будут хорошо подготовленными;
- в ходе проведения семинаров, обучающиеся учатся излагать свои доводы, правильно формулировать и аргументировать их;
- для стимулирования мотивации обучающиеся используются активные методы обучения. Для семинара характерен непосредственный контакт преподавателя с обучающимися , и первая его задача в этом случае установление доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Следовательно, в ходе семинара педагогическое взаимодействие осуществляется не только и не столько по линии «преподаватель – обучающийся», но и по линии «преподаватель–обучающийся – обучающийся». Таким образом:
- семинар является гибкой формой обучения, предполагающей (наряду с направляющей ролью преподавателя) интенсивную самостоятельную работу каждого обучающегося; - организация семинарского занятия требует прекрасного владения материалом, быстрой реакции на содержание и форму подачи идей, умения распределить время обучающегося и организовать работу всего коллектива учебной группы, уделяя внимание каждому обучающему;
- на семинарском занятии должна быть решена одна из главных его
задач – обучающийся должен использовать знания, полученные на лекциях, и материалы научных исследований.
3.Сценарий проведения семинарского занятия «Парфюмерно-косметические товары.
План занятия
Вид занятия – семинарское занятие
Форма: занятие - конкурс.
Тема: «Парфюмерно- косметические товары»
Цель учебная: контроль знаний, закрепление и углубление изученного материала, отработка приобретённых навыков обучающихся по представлению товароведной характеристике парфюмерно- косметических товаров, закрепление навыков выявления потребности в товарах данного ассортимента. (ПК 1.1.)
развивающая: способствовать развитию понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса(ОК.1). Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК 3.)
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 4.)
воспитательная: Воспитывать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК.6)
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. (ОК 7.)
Материально - техническое обеспечение:
- План семинарского занятия;
-Образцы парфюмерных и косметических товаров; дидактический материал
по теме «Парфюмерно-косметические товары»
-Телевизор и ноутбук.
-ГОСТ 28767-90 Изделия декоративной косметики на жировой основе. Общие технические условия;
- ГОСТ 28768-90 Изделия декоративной косметики порошкообразные и компактные. Общие технические условия;
ГОСТ 7983-99 Пасты зубные. Общие технические условия;
ГОСТ Р 53427-2009 Продукция парфюмерно-косметическая в аэрозольной упаковке. Общие технические условия
Литература:
1.Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология ипроектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высшихучебных заведений.-М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-400 с.
2.Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов.-СПб.: Питер,2012.-352 с.
3.Организация и технология торговых процессов: Учебник длявузов/Ф.Г. Панкратов, Э.У. Арустамов, П.Ю. Балабан и др.- М.:Экономика, 2011.- 304 с.
4. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник/ А.П. Ходыкин,
А.А.Ляшко,Н.И.Волошко,А.П.Снитко.-3-е изд.,испр.-М.:Издательско-торговвая корпорация «Дашков и К»,2013.-544с.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал
2.Российская газета. – Режим доступа: http//www.rq.ru / sujet /671.htm |.
3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Структура занятия
1.Организационная часть –( 2 мин.)
Ознакомление с темой, целью и планом занятия.
2.Мотивация учебной деятельности – (5мин.)
3.Основная часть занятия. Проведение занятие -конкурса ( 60мин.)
4.Заключительная часть.
4.1.Резюмирование деятельности студентов. (7мин.)
4.1. Результаты мониторинга знаний и умений в соответствии критерий оценивания рейтинговой таблицы.
5. Подведение итогов. (5мин.)
5.1. Анализ занятия работы в группах.
5.2. Рефлексия.
Преподаватель О.П. Серая.
Сценарий проведения семинарского занятия
Тема «Парфюмерно- косметические товары»
1. Организационная часть – проверить присутствующих на занятии.
2. Мотивация учебной деятельности . Сегодня мы проводим заключительное занятие в виде урока-конкурса. Группа была разделена на шесть подгрупп , в соответствии товароведной классификации парфюмерно-косметических товаров. На семинарском занятии Вы должны показать все профессиональные и общие компетенции, которые Вы получили на протяжении всего курса обучения данной дисциплины.
В процессе подготовки к семинару Вами была проделана большая подготовительная работа: занимались поиском информации, посещали действующие торговые предприятия, знакомились с новыми брендами, которые торгуют на российском рынке.
Как будущим специалистам, Вам необходимо знать, факторы формирующие и сохраняющие качество парфюмерно- косметических товаров; классификацию и ассортимент, товароведную характеристику парфюмерно- косметических товаров, выявление потребности в товарах данного ассортимента для торгового предприятия, эти знания помогут сделать правильный выбор поставщиков данных товаров.
3. Основная часть занятия. Работа Товароведного клуба.
Группа разбивается на 6 команд, в соответствии товароведной классификации парфюмерно- косметических товаров.
1.команда Парфюмерные товары.
2.команда Средства по уходу за волосами.
3.команда Средства по уходу за полость рта
4. команда Средства по уходу за кожей
5.Декоративная косметика
6.Туалетное мыло.
Все команды участвуют в четырёх номинациях:
Номинация №1. Приветствие команд в Товароведном клубе:
-название, кредо, эмблема;
-исторические данные про парфюмерно-косметические товары;
-краткий обзор брендов-производителей парфюмерно-косметических товаров.
Номинация №2 Определение качества парфюмерно-косметических товаров в соответствии со стандарта. Приложение №1
Номинация №3. Представление товароведной характеристики парфюмерно-косметических товаров отечественных и импортных производителей.
Номинация №4. Блиц-опрос. Приложение №
Все номинации оцениваются жюри (преподаватели )по пятибалльной системе. Общее количество баллов составит 20 баллов.
Критерии оценивания следующие:
Результативность в баллах
Оценка уровня подготовки
20-18(1 место) «5» Отлично
17-15(2место) «4» Хорошо
14-12 (3место) «3» Удовлетворительно
Менее 11 «2» Не удовлетворительно
4.Подведение итогов занятия:
- мониторинг знаний и умений в соответствии критерий оценивания рейтинговой таблицы;
-анализ учебной деятельности обучающихся;
-рефлексия.
Преподаватель О.П. Серая.
Рейтинговая таблица оценки знаний студентов экспертами
№
п/п Название
команд Номинация №1
Приветствие команд в Товароведном клубе
5баллов Номинация №2
Блиц-опрос.
5баллов Определение качества в соответствии стандарта(Решение задач)5баллов Номинация №3.
Представление товароведной характеристики парфюмерно-косметических товаров. 5баллов Номинация №4. Блиц-опрос.
5баллов Общее
количество
баллов
1 2 3 4 5 6 Максимальное количество баллов-20
Приложение№1
Определение качества парфюмерно-косметических товаров в соответствии со стандарта.
1.Задача №1. На склад торгового предприятия «Ашан» поступила партия одеколонов фирмы «Новая Заря» в размере 10 паков по 24 штуки. При приёмке на флаконах этикетки приклеены небрежно, смещение составляет 4мм, что портит внешний вид. Каковы действия материально-ответственного лица в данной ситуации?
Решение: В соответствии стандарта ГОСТ Одеколоны п. этикетки приклеены небрежно, смещение составляет 4мм, что портит внешний вид ,поэтому данную партию не принимаем, возвращаем поставщику.
2. Задача №2. На склад торгового предприятия «Сильпо» поступила партия одеколонов «Красная заря» в количестве 1000флаконов. Установите размер выборки для проверки по органолептическим и физико-химическим показателям. Флаконы заполнены до уровня плечиков, этикетки приклеены без смещения. Примите решение о приёмке данной партии товара.
Решение: В соответствии стандарта ГОСТ Одеколоны п. этикетки приклеены без смещения, флаконы заполнены до уровня плечиков, что соответствует стандарту, партия принимается. Размер выборки составит 3.Задача №3. На склад торгового предприятия «Красотка» поступила партия помады с однородной, гладкой поверхностью, дающей ровный однородный мазок. Установите, соответствует ли поступившая помада требованиям стандарта.
Решение: В соответствии стандарта ГОСТ 28767-90 п.1.2. партия помады с однородной, гладкой поверхностью, дающей ровный однородный мазок соответствует стандарту реализации подлежит.
4.Задача №4. На оптовую базу поступила партия компактной пудры в количестве 25 упаковочных единиц. Установите размер выборки для проверки пудры по органолептическим и физико-химическим показателям . Решение: В соответствии стандарта ГОСТ 28768-90 п.2.2 проверяют 3 %, что составляет 25х 3/100=0,75.Но не менее 3-х упаковочных единиц. В соответствии п.2.4. отбирают 12 штук.
5.Задача №5. Согласно стандарту дать заключение о качестве партии зубной пасты «Жемчуг», если состояние внешнего вида представляет собой однородную пастообразную массу, без крупинок.
Решение: В соответствии стандарта ГОСТ 7983-82 партия пасты зубной «Жемчуг» соответствует стандарту, реализации подлежит.
6.Задача № 6. Согласно стандарту дать заключение о партии средств для ухода за кожей лица - тоника «Нежная роза» в аэрозольной упаковке , поступившей в торговое предприятие « Чистый дом» в количестве 400 единиц , если при приёмке во флаконах обнаружено посторонние включения, запах не свойствен запаху розы. Каковы действия в данной ситуации?
Решение: В соответствии стандарта ГОСТ Р 53427-2009 п.4.1.4. таб .2
данные изделия не принимаются, возвращаются поставщику.
Приложение№2
Вопросы к Номинации №4
Блиц-опрос.
5 баллов
Какие виды ассортимента парфюмерных товаров Вы знаете?
Ответ: духи, парфюмерные наборы, туалетные воды, одеколоны, дезодоранты.
Какой запах говорит о качестве и стойкости парфюмерного изделия?
Ответ: основной (серединный запах сердца).
Назовите преимущество эмульсионных кремов по отношению к жировым кремам?
Ответ: выбирают из предложенных ответов.
Они не только питают, но и увлажняют кожу;
Быстрее и глубже впитываются кожей;
Более эффективны, не оставляют жирного блеска;
Создают на коже ощущения свежести.
В чём отличие духов от других видов парфюмерных товаров?
Ответ: Стойкостью запаха и % содержанием парфюмерной композиции, более дорогостоящим сырьём.
В чём отличие геля для и после бритья?
Ответ: гель для бритья смягчает кожу, а после бритья успокаивает и дезинфицирует кожу, то есть в назначении.
Крепость запаха определяется процентным содержанием какого вещества? Ответ: спирта.
Назовите вещество, входящее в состав пудры, содействующее поглощению выделений кожи, устранению её блеска?
Ответ: крахмал.
8.Какое туалетное мыло отличается большим содержанием жирных кислот( 80%)? Ответ: мыло «Экстра»
9.Плотная белая воскообразная масса, компонент кремов и губных помад, получается вымораживанием маслянистой массы из черепа кашалота. Ответ: спермацет.
10.Мускус – что это такое?
Ответ: вещество, находящееся в мускусных железах кабарги.
11. Какова стойкость запаха духов «Экстра»?
Ответ: не менее 60 часов.
12. Что такое парфюмерная композиция?
Ответ: это сложное сочетание смесей душистых веществ, воспроизводящее определённый запах.
План проведения семинарского занятия
Тема «Парфюмерно- косметические товары»
Вид занятия: семинарское занятие
Форма: занятие - конкурс
Цель: учебная: закрепить и углубить изученный материал, отработка приобретённых навыков по представлению товароведной характеристике парфюмерно- косметических товаров, закрепить навыки выявления потребности в товарах данного ассортимента. (ПК 1.1.)
развивающая: способствовать развитию понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса(ОК.1). Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК 3.)
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 4.)
воспитательная: Воспитывать творчество в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК.6)
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. (ОК 7.)
Вопросы семинарского занятия
1.Подготовиться к номинации № 1 :- подобрать название, девиз, нарисовать эмблему;
- кратко подготовить исторические данные про группу товаров, которая предложена; а также проанализировать производителей парфюмерно-косметических товаров, работающих на рынке России.
2. Повторить решение задач по стандартам по теме «Парфюмерно- косметические товары».
3. Подготовить товароведные характеристики предложенных товаров в соответствии классификации парфюмерно- косметических товаров. Посетить крупное торговое предприятие, с целью ознакомления с производителями парфюмерно- косметических товаров.
4. Повторить теоретический материал по теме «Парфюмерно -косметические
товары».
Рекомендуемая литература:
1.Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология ипроектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высшихучебных заведений.-М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-400 с.
2.Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов.-СПб.: Питер,2012.-352 с.
3.Организация и технология торговых процессов: Учебник длявузов/Ф.Г.Панкратов, Э.У. Арустамов, П.Ю. Балабан и др.- М.:Экономика, 2011.- 304 с.
4. Товароведение непродовольственных товаров:Учебник/ А.П. Ходыкин,
А.А.Ляшко,Н.И.Волошко,А.П.Снитко.-3-е изд.,испр.-М.:Издательско-торговвая корпорация «Дашков и К»,2013.-544с.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал
2.Российская газета. – Режим доступа: http//www.rq.ru / sujet /671.htm |.
3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Преподаватель О.П.Серая